Урок закрепления
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Конспект к презентации к уроку математики.Используется местный материал об Алханае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zip | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе.
Тема: Закрепление вычислительных навыков, разных видов задач.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и решение задач разных видов.
Задачи:
Закреплять умения решать простые и составные задачи, сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел;
Развивать познавательную активность, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: слайды.
Ι.Вводно – мотивационная часть.
(слайд)
Михаил Пришвин писал: «Моя охота была и тогда и теперь в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и, может быть, никто ещё в своей жизни с этим не встречался …»
-Мы с вами отправляемся на такую же необычную охоту.
Во время охоты будем считать, решать и поговорим о нашем крае.
-Запишите число, классная работа.
ΙΙ.Операционно – содержательный этап.
1). –Запишите числа под диктовку:
Слушайте внимательно (показ слайдов с изображением природы)
-Дульдургинский район образован в 1941году.
-В 1999 году в районе создан национальный парк «Алханай» (слайд)
-Величественно возвышается гора Алханай, привлекая к себе редкостной красотой и уникальными природными творениями. Узкие ущелья, чистейшая вода целебных аршанов, великолепные водопады, богатейшее разнообразие растительного и животного мира. (слайд)
-Около 180 из них находят применение в официальной и народной медицине. (слайд)
-На фоне растительного благополучия чувствуют себя в безопасности медведи, лоси, изюбры, косули, кабарги, волки, зайцы …
Зафиксировано более 120 видов наземных позвоночных,
165 видов насекомых,
17 видов рыб.
2) –Проверим: прочитайте числа
(слайд)
1941, 1999, 340, 180, 120, 165, 17 |
-На какие группы можно разделить эти числа? (ответы учащихся)
3)-Какое дерево привлечёт внимание приехавших на Алханай?
(слайд –кедр)
-Решим про него задачу:
-Кедр корейский ещё называют «хлебное дерево» из-за вкусных питательных орешков, он начинает давать орехи в 100-летнем возрасте и плодоносит до 500 лет. Сколько лет можно получать орехи с одного дерева?
500 – 100 = 400 (слайд)
4)-Предлагаю ещё задачу:
-У кедра хвоинки растут пучками.
-Решите задачу:
(слайд)
Сколько хвоинок будет в 18 пучках, если в трёх пучках 15 хвоинок?
-Запишите кратко задачу себе в тетрадь.
3 пучка – 15 хвоинок
18 пучков - ? хвоинок.
-Решите задачу
Расскажите, как решали.
1)15 : 3 = 5 (хв.)-в 1 пучке
2)5 х 18 = 90 (хв.) – в 18 пучках.
Ответ: 90 хвоинок.
-Следующая задача:
-Возраст 4 кедров – 800 лет.
Сколько лет каждому кедру?
800 : 4 = 200
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так.
5) – Лес – наше богатство.
В чём его важность?
(Выделяет кислород, поглощает углекислый газ)
(слайд)
-Прочитайте задачу и выясните:
Лес площадью 3га поглощает за 1 час 24 кг углекислого газа. Сколько углекислого газа он поглотит за 3 часа?
24 х 3 = 72
6)-Попробуйте выяснить:
-Человеку в сутки необходимо 17 кг чистого воздуха. Сколько воздуха ему потребуется за один месяц?
17 х 30 = 510
7)-Решите задачу и узнаете ещё новое: (слайд)
Лось съедает за ночь 30 кг растительной пищи. Сколько кг он съедает за неделю?
30 х 7 = 210 кг
ΙΙΙ.Рефлексивно – оценочный этап.
-Мудрая сова сообщила, что вы приобрели новые знания.
Давайте проверим.
Перед вами зашифрована фраза. (слайд)
Чтобы её прочитать, нужно решить примеры.
350 | 30 | - | 580 | 80 | 600 | 200 | 60 | 420 | 500 | 70 | 160 | 500 | 160 | 60 | 400 | 30 | |
-Решите примеры в тетради
500 + 80 = З 70 х 5 = М 540 : 18 = Ы
960 – 900 = О 7 х 6 = К 640 : 4 = Р
300 х 2 = А 720 : 9 = Н 300 + 200 = И
800 : 4 = Т 560 : 8 = П 700 – 300 = Д
-Подставьте буквы в зашифрованную фразу.
Что получилось?
Мы – знатоки природы.
-Подведём итоги:
(слайд)
-Сегодня на уроке: -Я научился …. -Мне было интересно … -Мне было трудно … -Мне понравилось … |
-Кроме знаний по математике о чём мы ещё говорили?
(о нашей природе)
-Почему мы должны заботиться о ней?
-Человек неотделим от природы. Он часть её и учится у неё. Только в содружестве с ней он может быть счастлив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...