Главные вкладки
Кулакова Светлана Витальевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения и воспитания в школе
Увлечения: Активный отдых с семьей, кулинария, чтение книг
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Балаково
Место работы: МАОУ Гимназия №2
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulakova-svetlana-vitalevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Мечтой практически любого учителя является раскрытие возможностей и способностей каждого ученика.
Известно, что невозможно успешно проводить процесс обучения, воспитания и развития ребенка, не ставя во главу угла особенность и неповторимость его индивидуальности, его личности. У каждого ребенка свои таланты, интересы и желания, свой жизненный опыт, поэтому важно умение учителя обучать и воспитывать детей в соответствии с их интересами и особенностями. Личностно-ориентированный подход в обучении, воспитании и развитии ученика противопоставляют бездушному подходу к ребенку атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества. Полагаю, что стиль отношений учителя и учеников должен быть такой: не запрещать, а направлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Считаю, что суть личностного индивидуального подхода в том, чтобы идти в системе образования не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.
Личностно-ориентированный подход к ученикам, включает:
- отказ от ориентировки на среднего ученика;
- поиск лучших качеств личности, умение видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее;
- создание для ребенка ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость;
- исключение прямого принуждения, учитель не должен ставить акценты на отставание и на другие недостатки ребенка, необходимо понять причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не унижая ребенка, не нанося ущерба его достоинству;
- предоставление возможности и помощи детям в реализации себя в положительной деятельности.
Но как на практике осуществить индивидуальный личностный подход к каждому ребенку? Каждый из учеников - это свой суверенный мир, у каждого свои особенности, способности, интересы. Как, обучая детей в одном классе, всех вместе, учитывать интересы каждого? Как изловчиться развивать личность каждого ребенка в соответствии с его природными способностями? Простого однозначного ответа на эти вопросы нет и быть не может. Все зависит от личности учителя, ученика, от среды, в которой проходит обучение.
Наиболее важными принципами личностно-ориентированного подхода в обучении являются:
- умение помочь ребенку раскрыть его способности, нацелить на личностное саморазвитие;
- умение перевести педагогическую цель в личную цель ребенка, заинтересовать его, мотивировать на успех;
- умение подобрать соответствующие средства и способы, адекватные конкретному моменту и ребенку;
- умение оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на общечеловеческом и профессиональном уровне.
Нестандартные, оригинальные методы работы, в частности личностно-ориентированный подход, повышают интерес детей к занятиям. А положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают у каждого ребенка ощущение благополучия и помогают оптимизировать усвоение программы, так как хорошее настроение обостряет восприятие, повышает творческую активность. Относиться творчески к своему делу, быть неравнодушной к детям, не останавливаться на достигнутом – вот принципы моей работы. Тогда и преподавание в радость, и результат положительный.
О себе
Как ни банально это звучит, с детства я мечтала стать учителем. В 1989 году я окончила Саратовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. К. А. Федина по специальности педагогика и методика начального обучения. И вот уже 22 года я работаю учителем начальных классов. Учить детей – это призвание всей моей жизни. Чтобы работа была в радость, необходим надежный тыл. Для меня это моя семья: заботливый супруг и две замечательные дочки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты можешь быть совершенством, - это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание - ты мог бы встретить его. Не давай обманывать себя прописными истинами и громкими фразами... Бойся бесцветной жизни.
Мои достижения
Образование – высшее (Саратовский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт имени К.А.Федина, факультет начальных классов, специальность «педагогика и методика начального обучения», 1989 год)
Педагогический стаж – 22 года
Почётный работник общего образования Российской Федерации
Участник энциклопедии саратовского просвещения: лучшие люди губернии – ХХI век
Член Педагогического клуба «Первое сентября»
Грамоты, благодарности, сертификаты, свидетельства профессиональной направленности:
Школьный уровень
2004 год – Почётная грамота за добросовестный труд, плодотворную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения
2007 год - Благодарность за хорошую организацию класса, за высокую личную культуру и профессиональное мастерство
2010 год - Грамота за участие в конкурсе "Лучший класс начальной школы" в номинации «Самый активный класс начальной школы»
2012 год - Благодарность за высокий профессионализм, целеустремлённость и кропотливый труд на поприще образования и воспитания детей гимназии №2
2012 год - Грамота за участие в конкурсе "Лучший класс начальной школы" в номинации "Класс - эрудит"
Муниципальный уровень
1999 год – Благодарственное письмо за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, большую творческую работу и в связи с 30 – летним юбилеем школы
2005 год – Грамота за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в становление личности школьника и в связи с празднованием дня Учителя
2009 год – Грамота за добросовестный и многолетний труд и в честь дня Учителя
2009, 2010 год – Благодарность за творческое наставничество, содействие в проведении муниципальных конкурсов
2010, 2011 год - Благодарность ГУ "Балаковский центр "Семья" за участие в проведении акции "Милосердие"
2012 год - Благодарственное письмо за помощь в организации муниципальной акции "Подарок Ветерану"
2012 год - Сертификат участника муниципального конкурса по сценированию уроков, реализующих цели формирования универсальных учебных действий
2012 год - Почётная грамота главы администрации Балаковского муниципального района за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня знаний
2012 год - Благодарность МБУ "ЦКОДМ "Молодёжная инициатива" за активное участие в акции "Добрый город", посвящённой профилактике дорожно - транспортных проишествий.
Региональный уровень
2006 год - Благодарность за подготовку призёров игры - конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» от регионального комитета.
2009 год – Сертификат участника IVМежмуниципального Фестиваля методического творчества. Мастер – класс: представление опыта работы по теме: «Умножение и деление на 9»
2009 год – Сертификат участника VМежмуниципального Фестиваля методического творчества в рамках регионального Ресурсного центра непрерывного образования педагогов. Творческая мастерская: представление опыта работы по теме: «Проблемный диалог – эффективный метод введения новых знаний на уроках математики в начальной школе»
2010 год - Благодарственное письмо за подготовку муниципального победителя в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» от регионального комитета
2010 год – Сертификат за разработку и представление материалов для дистанционного семинара по теме: «Школьный методический мегапроект «Продуктивная деятельность учителя в формировании образовательного пространства, обеспечивающего личностный и социальный прогресс ученика»
2010 год – Сертификат участника VIIМежмуниципального Фестиваля методического творчества в рамках регионального Ресурсного центра непрерывного образования педагогов. Публичная лекция: представление опыта работы по теме: «Технология оценивания образовательных достижений. Личный еженедельник первоклассника»
2010 год – Диплом за значительный вклад в развитие и воспитание молодого поколения россиян, за творческую, плодотворную и успешную работу по модернизации образования в Саратовской области от главного редактора издания «Энциклопедия саратовского просвещения: лучшие люди губернии – ХХIвек»
Всероссийский уровень
2009 год – Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»
2011 год - Диплом за активное участие во Всероссийском фотоконкурсе «Вернисаж занковцев»
2011 год - Сертификат участия во II Интернет-конференции «Социальные сервисы в образовании: опыт, проблемы, перспективы»
2011 год - Диплом за активное участие во Всероссийском "Молодёжном чемпионате "Старт".
2010 год - Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"
2011 год – Сертификат участника Межрегиональной научно – практической конференции «Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами системы развивающего обучения Л. В.Занкова. Поволжские Занковские чтения». Выступила с докладом на секции «Потенциал УМК системы общего развития Л. В. Занкова в обеспечении внеурочной деятельности»
2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 - 2011 учебном году призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Копёнкина Алёна), занявшего IIIместо в конкурсе «Я знаю русский язык»
2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 - 2011 учебном году призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Чернова Полина), занявшего IIIместо в конкурсе «Я знаю русский язык»
2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 -2011 учебном году призёра «Зимнего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Жданова Милена), занявшего IIIместо в конкурсе «Я знаю русский язык»
2011 год – Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»
2011 год – Свидетельство о подготовке в 2010 - 2011 учебном году призёра «Весеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (Свинарук Ангелина), занявшего IIместо в конкурсе «Лингвистические игры»
2011 год – Диплом участника Всероссийской педагогической видеоконференции по теме: «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации»
2011 год – Сертификат участия в обсуждении докладов, представленных на Интернет-конференцию "Экологическое воспитание школьников: опыт, проблемы и перспективы"
2012 год - Свидетельство о подготовке в 2011 - 2012 учебном году призёра "Зимнего" тура Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" (Жданова Милена),занявшего I место в конкурсе "Занимательный русский язык"
2012 год - Сертификат "Учитель цифрового века"
2012 год - Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок"
2012 год - Грамота за работу в составе общественного жюри конкурса разработок цифровых образовательных ресурсов для системы развивающего обучения Л. В. Занкова
2012 год - Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады по литературному чтению "Сказки" для 1 - 4 классов
Моё портфолио
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам,
так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
(А. Дистервег)
Автор многих методических пособий для педагогов В. М. Лизинский высказал непреложную истину "Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
Курсовое обучение:
2005 год - Курсы повышения квалификации учителей начальных классов в ГОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
2007 год - Профессиональная подготовка повышения квалификации в области ИКТ по программе Intel«Обучение для будущего»
2009 год - Курсы повышения квалификации учителей начальных классов в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Обновление содержания начального образования в условиях модернизации образования в России»
2010 год - Курсы повышения квалификации «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в рамках программы Intel «Обучение для будущего»
2011 год - Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования «Реализация требований ФГОС средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова», при ГОУ Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования
Участие в семинарах:
2009 год - Межмуниципальный семинар «КПМО в действии: формирование имиджа современной школы» - участие
2010 год - Межмуниципальный семинар «Продуктивная деятельность учителя в формировании образовательного пространства, обеспечивающего личностный и социальный прогресс ученика» – представила педагогический опыт
2010 год - Обучающий семинар «Структура, содержание и методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» (1 класс)» - обучение
2012 год - Дистанционный научно - практический семинар "Развитие умениний работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л. В. Занкова"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты