Умножение двузначного числа на однозначное
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Конспект интегрированного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_konkurs_uchitel_goda.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:«Умножение двузначного числа на однозначное»
ВИД: интегрированный урок
.
ЦЕЛИ:
закрепить умение умножать двузначное число на однозначное;
решать уравнения и составные задачи изученного вида;
содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; развивать память, внимание, мышление;
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) компьютерная презентация
2) памятка
3) видеофильм с музыкальным сопровождением
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.
–Ребята, вы любите путешествовать?
-А давайте полетим в космос?!
Космосом называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Слово “космос” обозначает “порядок”, “строй” СЛАЙД 2
2.Сообщение темы и цели
-Сегодня мы с вами полетим в математический космос
А там мы с вами будем СЛАЙД Думать и считать,
Приём умножения
Будем закреплять,
А также непростую
Задачу решать.
- Итак, тема урока «Умножение двузначного числа на однозначное»
3. Актуализация пройденного
-Так как мы сегодня путешествуем в космосе, а туда берут самых способных, значит вы такие и есть, то и оценки у нас космические- звёзды. Красная звезда- оценка «5», жёлтая-«4», другие, я уверена нам сегодня не понадобятся. Вы собираете звёзды , а в конце урока мы подведём итоги нашей работы.
-Сейчас мы с вами побудем конструкторами. А вы знаете кто такой конструктор?
Это разработчик конструкций и механизмов. А нам же нужно на чём-то отправиться в космос. СЛАЙД
Нам нужно решить примеры и собрать ракету. Если мы правильно решим, то часть ракеты становится на своё место.
7*3= 3*20=
9*2= 40*2=
6*4= 10*7=
3*8= 3*30=
За каждый ответ даю звёздочку
- На сколько групп можно разделить фигуры, из которых состоит ракета?
- Пересчитайте количество многоугольников. Сколько их?
-Чтобы взлететь, нужно числа представить в виде суммы разрядных слагаемых.
36=…+… 93=…+…
54=…+… 67=…+…
72=…+… 81=…+…
За каждый ответ даю звёздочку
- Ракета к старту готова! Экипаж готов? Полетели! СЛАЙД 2
Всё, что увидим и услышим,
В бортовой журнал запишем.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока «Умножение двузначного числа на однозначное»
Чистописание
- Сколько планет в солнечной системе?
Будем писать цифру 9.
999. 999.
4.Закрепление
Много планет вокруг Солнца летает.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка в ракету мы сядем скорей,
Помчимся от Солнца света быстрей.
- Ракета двигается силой наших мыслей, поэтому нам нужно постоянно
думать. Открываем учебник на девятой странице. СЛАЙД
По курсу у нас планета Меркурий. Чтобы долететь , выполняем №1 в учебнике.
- Давайте ещё раз с помощью памятки вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
Памятка
1.Заменяю
2. Получился пример
3. Умножаю каждое слагаемое
4. Складываю результаты
-Работа у доски с объяснением
37*2=(30+7)*2=30*2+7*2=60+14=74
5*19=19*5=(10+9)*5=10*5+9*5=50+45=95
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Расплавит ракету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой.
– Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Год – это время, за которое наша планета делает полный оборот вокруг солнца. Чему он у нас равен? Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Эта планета меньше Земли в 20 раз.
Давайте узнаем: сколько земных дней длится год на Меркурии? ЩЕЛЧОК
Для этого надо 22 умножить на 4. Видите у нас и знак умножения сегодня необычный- космический(звёздочка)
22*4=(20+2)*4=20*4+2*4=80+8=88
-Проверяем. ЩЕЛЧОК 2
- Год на этой планете длится 88 земных суток.
- Итак, летим дальше. СЛАЙД 2
По курсу у нас планета Венера. . СЛАЙД
-Чтобы добраться до планеты ,нужно выполнить задание №2 в учебнике. Решаем 2 столбика примеров, кто считает быстро, может решить остальные.( работа у доски с объяснением и подробной записью)
14*6=10*6+4*6=60+24=84 15*6=10*6+5*6=60+30=90
19*4=10*4+9*4=40+36=76 5*20=100 Чем этот пример отличается?(круглое число
3*26=20*3+6*3=60+18=78 18*2=10*2+8*2=20+16=36
За решение давать звёзды ФИЗМИНУТКА В 9.55
-Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна Земле. Ночная температура на Венере равна -23 градуса, а дневную узнаем, ЩЕЛЧОК
если 24 умножим на 5 .
25*4=20*4+5*4=80+20=100
-Проверяем ЩЕЛЧОК
- Дневная температура на Венере +100 градусов.
5.Повторение
- Полетели дальше. СЛАЙД 2
- В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, – это Сатурн. Если мы решим задачу, то узнаем очень интересный факт о кольце. ЩЕЛЧОК
В 9 отсеках космического корабля 27 иллюминаторов. Сколько иллюминаторов в 5 отсеках, если в каждом отсеке их количество одинаково?
-Как решали задачу?(самопроверка)
27:9=3(ил.) в одном отсеке
3*5=15(ил.)
Ответ: 15 иллюминаторов в пяти отсеках.
За правильные ответы- звёзды.
- Проверяем. ЩЕЛЧОК 2
-А какой интересный факт должны были узнать?
- Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7–8 лет принимает наибольший размер. В следующий раз исчезнет кольцо в 2011 году. Через сколько лет это произойдёт?
- Обратите внимание, похожую задачу под №5 в учебнике вы будете решать дома.
-Летим дальше. СЛАЙД 2
А во тьме, СЛАЙД 2
Горя неярким светом,
Из глубин
Космического льда
Смотрит Марс –
Безлюдная планета,
Хмурая холодная звезда.
- Чтобы долететь до этой планеты, нужно решить №8,
самостоятельно решаем первую строку уравнений.
-Что неизвестно в первом уравнении? (уменьшаемое)
- Как его найти? (к разности прибавить вычитаемое)
-Что неизвестно во втором уравнении? (вычитаемое)
- Как его найти? (из уменьшаемого вычесть разность)
-Что неизвестно в третьем уравнении? (слагаемое)
- Как его найти? (из суммы вычесть известное слагаемое)
Взаимопроверка
- Сейчас возьмём карандаши, обменяемся тетрадями с соседями по парте и проверим правильность решения уравнений.
-Вторую строку задания вы будете решать дома.
7.Рефлексия
– А теперь, ребята, отгадайте, о какой планете идёт речь?
Есть одна планета – сад СЛАЙД
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
-Чтобы вернуться, нужно выполнить№6.
-Чертим первый отрезок, его длина 12см.
Как найти длину второго отрезка?
Длину третьего?
-Вот мы и вернулись назад. Какая планета самая красивая?
–Береги свою планету – СЛАЙД
Ведь другой, похожей, нет!
-Чем мы занимались на уроке? Повторение по памятке алгоритма умножения.
-Что удалось нам, а что не получилось?
Выставление оценок, суммирование полученных звёздочек.
-Вы мне очень понравились.
8.Домашнее задание
с. 9 №5, №8 ( 2 строка) записано на доске
- Открыли дневники, записали задание и выставили оценки.
-Ребята, спасибо за урок, очень приятно с вами работать.
СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...
Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...
Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....
Деление и умножение двузначного числа на однозначное
Конспект урока математики...
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"
для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...