Урок математики.День открытых дверей.
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе,по теме "Приемы умножения в пределах 1000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
в 3 классе
по образовательной системе
«Школа России»
Тема урока:
«Приёмы письменного умножения в пределах 1000 с переходом через разряд»
Цели урока:
1. Познакомить с алгоритмом умножения трёхзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд.
2. Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие детей учителем, посадка за парты.
Давайте будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Учитель: - Откройте тетради, запишите дату.
2. Актуализация знаний.
На доске записано выражение: 123 ∙ 2
- Объясните, как будете вычислять? (Учащиеся записывают в тетрадь)
Учащиеся могут предложить два способа:
1) 123 ∙ 2 = (100 + 20 + 3) ∙ 2 = 200 + 40 + 6 = 246
2) 123
* 2
_____
246
- Какой способ вам кажется удобнее? (Второй, запись короче)
- Как умножали 123 ∙ 2? (По разрядам. Во втором способе сначала умножали единицы, потом десятки, сотни.)
- А в первом? (Сначала сотни, затем десятки и единицы)
- Какой из способов вы считаете рациональным? (Второй)
- Наш герой учебника Знайка принёс вам одно задание. Выполните его самостоятельно в тетради.
138
* 2
_____
- Получается у вас выполнить задание? (Выслушиваются ответы детей. Если есть решение, то ответ записывается. Но в большинстве случаев дети испытывают затруднения)
- А почему вы не можете выполнить это задание? (Решали подобные примеры, но запись была проще, без перехода через разряд)
- Каких знаний нам не хватает? (Нужно научиться умножать примеры с переходом через разряд)
- Следовательно, какова тема нашего урока? (На доске открывается тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах 1000 с переходом через разряд»)
3. Поиск решения.
- Подумайте и составьте алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
(Идёт работа в группах, затем выслушиваются мнения детей)
- Кто из вас оказался прав мы сейчас узнаем. (На доске открывается алгоритм умножения)
- Давайте прочитаем алгоритм вместе вслух.
Пишу пример.
Умножаю единицы, пишу под единицами, а 1 десяток запоминаю.
Умножаю десятки, прибавляю 1 десяток, который запомнили, пишу под десятками.
Умножаю сотни, пишу под сотнями.
Читаю ответ.
Работа с учебником. Отработка алгоритма по примеру в учебнике на стр. 75.
- Выполните задание № 1, используя алгоритм . (Выполняется у доски с чётким проговариванием пошаговых действий)
446 ∙ 2 283 ∙ 3
151 ∙ 7 79 ∙ 3
92 ∙ 6
4. Физминутка.
5. Воспроизведение знаний.
- Запишите свой пример по теме урока, решите его. Проверьте решение друг у друга, объясните, как вы его решали. Если выполнено верно, поставьте рядом плюс.
Решение задачи № 2 на стр. 75.
- Прочитайте условие задачи.
- Подумайте, как оформить задачу кратко? (Схематический чертёж, рисунок.)
Выполним схематический чертёж:
- Что возьмём за целый отрезок? (100 школьников.)
- Как поехали школьники? (В автобусах, 1 большой и 3 маленьких.)
- Сколько человек в большом автобусе? (40.)
- Сколько в маленьком? (Не знаем.)
- Что сказано о маленьких автобусах? (Их 3 и школьников в них поровну.)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько школьников в каждом маленьком автобусе.)
40 школ. ? ? ?
°____________°______°______°______°
100 школьников
- Составьте программу решения, решите задачу. Решение задачи проверьте у меня (на столе на карточке ответ).
- Поставьте себе плюс, если решили верно.
Индивидуальная работа по карточкам.
- Решите примеры, используя алгоритм умножения.
123 ∙ 4 216 ∙ 3 221 ∙ 4 329 ∙ 2 117 ∙ 2
- Время на самостоятельную работу закончилось. Повторите алгоритм, не глядя на доску.
6. Рефлексия.
- Какая у нас была тема урока?
- Продолжите предложения
На доске запись:
- Мне интересно было …
- Я узнал, как …
- К сожалению, не смог …
- У меня получилось …
- На столе у вас лежит кодификатор, заполните его.
Понял (а) алгоритм выполнения | Сумел (а) применить новые знания при решении выражений | Напиши количество правильно решённых тобой выражений на карточке | Твоя активность на уроке. Оцени (2-5 баллов) | Самооценка. Выстави оценку за всю работу на уроке |
7. Домашнее задание.
- Выучить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд, задание на смекалку стр. 75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Презентация к уроку математики (День космонавтики)
Презентация к уроку математики (День космонавтики). Устный счет....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.
Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...