. Таблица сложения в пределах 20.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках, упражнять в навыках счёта.
Задачи:
- Повторить состав чисел в пределах 20;
- Закрепить и обобщить изученный приём сложения в пределах 20.
- Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.
- Повышать интерес к предмету.
- Формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы.
6. Воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
Формировать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 222.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Таблица сложения.
Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках, упражнять в навыках счёта.
Задачи:
- Повторить состав чисел в пределах 20;
- Закрепить и обобщить изученный приём сложения в пределах 20.
- Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.
- Повышать интерес к предмету.
- Формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы.
6. Воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
Формировать универсальные учебные действия.
-личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной
деятельности);
- регулятивные (саморегуляция ,оценка ,целеполагание, волевая саморегуляция, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, познавательная саморегуляция, осуществление самоконтроля и контроля, коррекция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности);
- познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, постановка учебной задачи совместно с учителем ,построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия ,поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных, управление поведением партнёра.
Оборудование: ИКТ, путевые листы у каждого ученика, медали большие и маленькие
ХОД УРОКА
1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации.
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностном уровне.
-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам стать участниками летних олимпийских игр.
-Согласны?
-Мысленно пожелаем своему соседу удачи и я желаю вам всем успехов. Повернитесь все друг – другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите
Скажем весело «Ура»
Начинать урок пора.
2. Актуализация знаний. Знакомство с эмблемой олимпиады.
Цель: актуализировать материал предыдущих уроков.
В 2012 году в столице Великобритании городе Лондоне пройдут летние олимпийские игры. Эмблемой летней олимпиады в Лондоне стало вот такое изображение. Изображение включает в себя четыре неправильных многоугольника, которые в свою очередь символизируют цифры года проведения летней Олимпиады – «2», «0», «1», «2». Одна из частей имеет надпись «London», город проведения Олимпийских игр, другая – изображение в виде олимпийских колец.
Вы знаете, когда начнётся летняя олимпиада?
В этом нам помогут подсказки.
-Назовите лишнее число.
8, 5, 3, 1, 9, 27 (27 – двузначное).
-Прочитайте слова и найдите лишнее. (июль)
понедельник
июль
среда
Значит, летняя олимпиада в Лондоне начнётся………….(27 июля).
Ну что отправляемся на олимпиаду? (Да)
Тогда будьте внимательными, наблюдательными и ловкими.
Сегодня на нашем уроке мы не только познакомимся с видами летнего спорта, но и вместе со спортсменами закрепим наши знания по математике.
3. Основная часть урока.
1. Сложение в пределах 20.
Для того чтобы узнать кто нас ждёт на старте, нам нужно отгадать загадку.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит это (баскетбол).
Нас ждут баскетболисты.
-Что это за игра? Кто может нам рассказать.
Баскетбол –это командная игра. Число игроков одной команды одновременно присутствующих на площадке равно пяти (5ч).
(2 защитника, 2 нападающих и центровой).
Цель игры – забросить как можно больше мячей в корзину в виде кольца с сеткой.
Я предлагаю вам сыграть в баскетбол. Но в необычный, мяч будет засчитан, если вы правильно решите пример.
(У детей путевые листы, в которых записаны примеры. Один ребёнок решает у доски. Проводится проверка, ребёнок заметивший ошибку встаёт. Если ошибок нет, каждый ребёнок у себя на листе закрашивает большую медаль, если есть ошибки – маленькую.)
7+4= 9+4= 7+7= 8+3= 5+8=
6+5= 8+6= 9+9= 6+6= 9+7=
Мы много забили голов, и будем надеяться, что и сборная России по баскетболу так же удачно сыграет на этой олимпиаде.
Нас ждут следующие участники соревнований.
2.Повторение состава чисел.
1. Состав числа 10.
Перед тем, как приступить к следующим соревнованиям, проведём небольшую разминку. Повторим состав числа 10. Нужно найти себе партнёра, для участия в следующем виде спорта. (У детей в руках карточки с цифрами от1-10, дети должны найти себе пару. Дети нашедшие пару получают шапочку с изображением стрелы (Дети с красной стрелой- вспомнят состав числа 12; дети с синей –состав числа 14)
На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
В мишень он в тире попадёт.
В «десятку» сразу точно бьёт. (Стрелок)
Нас встречают стрелки.
Кто может рассказать об этом виде спорта?
На состязаниях из каждого вида оружия (крупнокалиберная, малокалиберная винтовка, пистолет) стрельба ведется с определенной дистанции и с определенных положений. Существует правило стрельбы, спортсменам запрещено стрелять по чужим мишеням.
Пришло время и нам стать стрелками.
2. Состав чисел в пределах 20.
Проверить, как вы знаете состав чисел от 1 до 20. Вам надо вставить в пустые мишени те числа, которые являются составом числа в верхней мишени. У каждого своё число в мишени. (Вначале выполняют самостоятельно в своих картах. Команда красных стрелок выполняет на доске, команда синих стрелок на интерактивной доске).
3.Состав чисел в пределах 20 и соответствующие случаи сложения.
1. Отгадайте загадку.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Кто знает, как называется этот вид спорта? (Велоспорт)
Конечно же каждый из нас ездил хоть раз на велосипеде и представляет себе что же это такое. Велоспорт это шоссейные гонки и гонки на треке, помимо этого появились велоспорт горный, гонки по пересечённой местности на велосипедах, прыжки с трамплина, трюки на велосипедах, прыжки через препятствия и многое другое. Велосипеды всё больше усовершенствуются, поэтому у велосипедистов появляется возможность набирать большие скорости.
2.Самостоятельная работа.
Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала; организовать самопроверку (по образцу).
Сейчас нам предстоит выбрать дорожку, ту, которая вам больше нравится: левая дорожка – более сложная, там больше примеров, а правая – более простая, там меньше примеров. Ваша задача вставить в окошко нужную цифру и пройти всю дорожку до финиша. (Проверка по образцу).
9+ __=11 ____+2=11
17 - __=10 18-___=10
7+____ =13 4+__=8
__- 10=5 6+____=11
___ -6=4 7+____=14
___+7=14
5+__=9 ___-10=6
6+___=12
8+___=16
4. Решение задач.
Нас ждёт последний вид спорта.
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ….(гимнастика.)
Гимнастика представляет собой систему телесных упражнений, направленных на обретение физической гармонии человеком.
Давайте узнаем, как идут дела у гимнастов.
Дети читают задачу.
1)В гимнастическую секцию ходило 7 мальчиков, а девочек было больше. Сколько девочек было в секции?
Это задача?
-Что нужно сделать для того, чтобы этот текст превратился в задачу? (Добавить данные)
(Дети добавляют данные и решают у себя на листочках. Выходят к доске и записывают решение.)
2) Выбери решение и запиши, докажи свой выбор.
На соревнованиях по гимнастике наши спортсмены завоевали 8 золотых медалей, а серебряных медалей -5. На сколько больше спортсмены завоевали золотых медалей, чем серебряных?
8+5=13 (медалей) 8-5=3(медали)
Зажжём олимпийский огонь. У детей в руках карточки с цифрами, в виде языков огня. Первая команда (жёлтые карточки) построится в порядке увеличения, вторая команда (красные карточки) в порядке уменьшения.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. «Итоговые новости»
Цель: оценить результат собственной деятельности.
Вот и подошёл к концу наш урок.
Мы стали олимпийскими чемпионами.
На память о нашем уроке, о летних олимпийских играх, вы награждаетесь медалями. Посмотрите, каких медалей у вас закрашено больше и выйдите к доске.
Я надеюсь, что во время каникул вы внимательно будете следить не только за олимпиадой, но и за своим здоровьем. А «болеть» будете только за спортсменов.
Давайте перенесёмся в будущее.
В каком классе вы будете учиться через 2 года?
Сколько вам будет лет? Какой это будет год?
В 2014 году будут проходить олимпийские игры в Городе Сочи.
Оценивание. Дети, которые получили все большие золотые медали – очень хорошо знают тему «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20» и получают от учителя большую золотую медаль. Дети, которые получили не все большие медали, тоже награждаются серебряной медалью, только маленькой и советуется потренироваться до следующей олимпиады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица сложения в пределах 20.
Карточки для устного счёта....
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
Презентация к уроку математики в 1 классе "Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20"
Использование игровых технологий. Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну. Игра "Сбежавшие числа", "Называй - не зевай", "Чудо-дерево"Формирование вычислительных навыков, развитие внимания....
Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....
Таблица сложения в пределах 20
материал можно использовать при закреплении темы "Нумерация чисел от 1 до 20"...