Математика.1 класс. Рабочая учебная программа по ОС «Школа 2100»
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Кляхина Наталья Николаевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_programma_kursa_matematika_1_klass.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Шапша

Утверждено:

Приказ №              от             2011 г.

Рабочая учебная программа

курса «МАТЕМАТИКА»

1 класс

Автор: Кляхина Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

2011-2012 уч. год

Рабочая программа

курса «МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа курса «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе  Примерной  основной образовательной программы начального общего образования, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (для четырехлетней школы), рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального  общего образования 2011 года, и обеспечена, УМК: учебниками «Математика» для 1-4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя, а также учебного плана МОУ СОШ д. Шапша на 2011 - 2012 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ д. Шапша

На изучение данного курса отводится 132 часа за учебный год (4 часа в неделю),

в том числе:

- нетрадиционных уроков (прогулки с целью наблюдения, дидактические игры на свежем воздухе) - 8 ч.

- самостоятельных работ - 4 .

- итоговая контрольная работа - 1 ч.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно уставу ОУ  и Положению о порядке проведения аттестации обучающихся начальных классов. Самостоятельные работы и итоговая контрольная работа проводятся в соответствии с календарно - тематическим планированием.

Для реализации программного содержания используется:

а) учебно-методическая литература:

Учебник

(наименование, автор,

издательство, год издания)

Рабочие тетради,

учебные пособия

Методическая литература

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1, 3.

М. : Баласс, 2008.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 2.

М. : Баласс, 2009.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1-й класс.

М. : Баласс, 2011г.

Козлова С.А., Гераськин Н.В., Кузнецова И.В.

Дидактический материал к учебнику «Математика» для 1-го класса.

М. : Баласс, 2010г.

Козлова С.А., Рубин А.Г.

Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика», 1 класс. - Изд. 2-е, испр.

М. : Баласс. 2011г.

Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя. Моя математика. - М., Баласс, 2008  год.

Пухова С.М. Математика.

1 класс: поурочные планы,  Волгоград: Учитель, 2011г.

        б) ЦОРы:

  1. «1С» и «МОС»: Образовательная коллекция. МАТЕМАТИКА. СЧЁТ. Электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы.
  2.  «1С»: Образовательная коллекция. Изучаем единицы измерения! Интерактивный тренажёр.
  3. «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс». 1, 2, 3, 4 части.

в) Комплект таблиц по математике для 1 класса

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Признаки предметов часов

7

2

Отношения

7

3

Числа от 1 до 10

55

4

Задача

17

5

Уравнение

4

6

Величины

13

7

Числа от 10 до 20

19

8

Повторение изученного в 1 классе

10

Итого

132

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает
развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий. 

1. Числа и операции над ними.

2. Величины и их измерение.

3. Текстовые задачи.  

4. Элементы геометрии.

5. Элементы алгебры.

6. Элементы стохастики.

7. Нестандартные и занимательные задачи.

Формы и виды контроля

Тематический

Математический диктант, самостоятельная работа

Текущий

Фронтальный, индивидуальный и  устный опрос

Итоговый

Административная контрольная работа

Содержание программы

Общие понятия. 14 часов.

Признаки предметов. (7 часов)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения. (7 часов)

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. (89 часов)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. (19 часов)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».

Сложение и вычитание в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. Состав чисел от 11 до 19.

Величины и их измерения.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1см, 1дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине», «между», «за» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как  замкнутые ломаные:  треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>», «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и боле действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а - 5 и а - 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида: а  +  х = b; х - а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления  о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Занимательны и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. 

Вопросы, рассматривающиеся пропедевтически.

Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (10 часов)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  1. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  1. Слушать и понимать речь других.
  1. Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  1. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  1. знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  2. знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  1. использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  1. сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  1. находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  1. решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

–        распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  2. использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  3. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  4. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  5. выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  6. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  7. производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  8. использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  9. сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  10. решать уравнения вида а ± х = b; х  а = b;
  11. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  12. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  13. определять длину данного отрезка;
  14. читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  15. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более

Рабочая программа по математике (1-й кл.)

по учебнику Т.Е Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

Раздел

в предмете

Цель (объем и глубина усвоения учащимися)

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Способ проверки достижения

Кол-во часов

(всего 132)

Числа и

 величины

Устная и письменная нумерация чисел 1–2-го десятка.

Представления о способах записи чисел и величин

Мерка, единичный отрезок, числовой отрезок, см, дм, кг, л

Сравнивать множества предметов по количеству, определить численность множества, записать ее известными способами

Определить количество предметов, длину предмета.

20

Арифметические действия

Навыки сложения и вычитания

В пределах 20

Объяснить способ получения результата

Устный счет, арифметический диктант

40

Текстовые

задачи

Понятие о задаче (структура задачи, модель)

Задачи, решаемые на основе нахождения целого или части

Объяснить, что обозначает на модели запись,

«одеть» схему, составить схему к задаче, решить, записать решение

Решение задач

26

Геометрические величины

Представления об использо-вании мерок для определения величины

Длина

Пользоваться линейкой для измерения длины заданного отрезка

Практическая работа на измерение длины отрезка, сложение и вычитание отрезков.

14

Пространственные отношения,

 геом. фигуры

Четкие пространствен ные представления о геометрических фигурах

Прямая и кривая, отрезок, ломаная, замкнутая ломаная треугольник, угол, прямой угол, прямоугольник

Давать характеристики геометрических фигур по различным свойствам (цвет, форма, размер)

Практическая работа на распознавание, классификацию и изображение изученных фигур

12

Работа с данными

Чтение информации с сюжетных рисунков, предметных моделей, схематических изображений

 Рисунок, математичес кая запись, модель, схема

Установить соответствие математической записи и рисунка,

Составить текст задачи по модели

Чтение и запись математических выражений, использование схем и предметной наглядности при решении задач

10

Повторение

10

 

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

– названия и обозначения операций сложения и вычитания;

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).


Учащиеся должны
уметь:

– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

– решать простые задачи:

  1. а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
  3. в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую

 замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

        
2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

– переместительное свойство сложения;

– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

Учащиеся должны уметь:

– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие),

объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое

отличие);

– производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без

скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

– определять длину данного отрезка;

– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех

столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух

действий.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2011-2012 учебный год

Математика. 1 класс

Дата

Тема урока                  

Виды деятельности

1 четверть -  34 часа

Признаки предметов - 7 часов

Цвет. Знакомство с радугой.

Определять принадлежность элементов заданной группы и части группы. Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей .

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Описывать свойства (признаки) геометрических фигур.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Форма.

Размер.

Размер, форма, цвет. Урок - исследование реальных объектов.

Прогулка с целью исследования реальных объектов.

Признаки предметов

Признаки предметов

Признаки предметов

Отношения - 7 часов

Порядок. Урок - игра.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Дидактические игры на свежем воздухе.

Порядок: первый, второй…

ИКТ

Равно, не равно.

Больше, меньше.

Больше, меньше. Урок-импровизация

Дидактические игры на свежем воздухе.

Прямая и кривая линии. Практическая работа.

ИКТ

Прямая и кривая линии. Луч.

Числа от 1 до 10 (55 часов)

Один. Много. Число и цифра 1.

Сравнивать числа

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Действия с геометрич. материалом

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

 Элементы стохастики

Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых).

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

ИКТ

Один. Много. Число и цифра 1. Наблюдение за реальными объектами на местности.

Прогулка с целью наблюдения и закрепления знаний

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Число и цифра 2.

Числа 1, 2 и цифры 1, 2.

Понятия «больше», «меньше», «равно». Урок-наблюдение за реальными объектами.

Прогулка с целью сравнения групп реальных объектов.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Равенства и неравенства.

Отрезок.

Число и цифра 3. Урок - игра «Разведчик» на свежем воздухе.

Поиск групп из трех реальных предметов.

Число и цифра 3.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Сложение.

Сложение. Урок-импровизация.

Дидактические игры на свежем воздухе.

Вычитание.

Выражение. Значение выражения.

Целое и части. Математический диктант.

Целое и части. Урок-путешествие.

Большое путешествие по окрестности за  маленькими открытиями.

Сложение и вычитание отрезков.

Число и цифра 4.

2 четверть (7 недель) - 28 часов

Число и цифра 4.

 Мерка. Единичный отрезок.

Числовой отрезок.

Угол. Прямой угол.

Прямоугольник.

Число и цифра 5.

Числа 1-5.

Числа 1-5.

Числа 1-5.

Числа 1-5.

Число и цифра 6.

Числа 1-6.

Числа 1-6.

Числа 1-6.

Число и цифра 7.

Числа 1 – 7.

Слагаемое. Сумма.

Переместительное свойство сложения.

Числа 1-7. Слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Числа 1-7.

Число и цифра 8.

Числа 1-8.

Число и цифра 9.

Числа 1 - 9.

Число и цифра 0.

Числа 0 – 9.

Число 10.

3 четверть (10 недель - дополнительная неделя каникул) - 36 часов

Таблица сложения.

Таблица сложения.

Числа и цифры. Римские цифры.

Числа 0 – 10.

Числа 0 – 10.

Самостоятельная работа. Числа 0 – 10.

Работа над ошибками. Числа 0 – 10.

Задача (17 часов)

Задача.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Задачи на нахождение целого или части.

Задачи на нахождение целого или части.

Обратная задача.

Задачи на разностное сравнение.

Задачи на разностное сравнение.

Решение задач.

Решение задач. Математический диктант.

Закрепление знаний.

Задачи на увеличение числа.

Решение задач.

Задачи на уменьшение числа.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Самостоятельная работа. Решение задач.

Работа над ошибками.

Уравнение (4 часа)

Уравнение.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.

Уравнение.

Проверка решения уравнения.

Уравнение.

Величины (13 часов)

Величина. Длина.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Длина. Сантиметр.

Длина. Дециметр.

Длина. Решение задач.

Длина. Решение задач.

Величины. Масса. Килограмм.

Сравнение, сложение и вычитание величин

Величины. Объём. Литр.

4 четверть  -  34 часа

Сложение и вычитание величин.

Описывать явления и события с использованием величин.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Находить геометрические величины разными способами.

Величины. Решение задач.

Решение задач.

Самостоятельная работа.

Работа над ошибками.

Числа от 10 до 20 (19)

Числа от 10 до 20.

Сравнивать числа по разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Числа от 10 до 20.

Числа от 10 до 20.

Числа от 10 до 20. Математический диктант.

Табличное сложение.

Табличное сложение.

Табличное сложение.

Табличное сложение.

Табличное вычитание.

Табличное вычитание.

Табличное сложение и вычитание.

Табличное сложение и вычитание.

Табличное сложение и вычитание.

Табличное сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание в пределах 20.

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1 классе (10 часов)

Повторение изученного в 1 классе.

Повторение изученного в 1 классе.

Повторение изученного в 1 классе.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1 классе.

Повторение изученного в 1 классе.

Повторение изученного в 1 классе.

Повторение изученного в 1 классе.

Повторение изученного в 1 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по ФГОС "Школа 2100"

Учебная программа «МАТЕМАТИКА»(для четырёхлетней начальной школы)Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких I.Пояснительная запискаВажнейшие задачи образования в начальной школе (форм...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая учебная программа по математике по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких....

Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)

         Рабочая программа по математике разработана на основе  авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...

Рабочие учебные программы 2 класс ОС "Школа 2100" по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Программы содержат пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, описание ценностей, места предмета, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, общую характ...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...