Нахождение числа на несколько единиц больше
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Урок-сказка. Учащиеся в игровой форме изучают новый материал, помогая героям сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок- сказка40 КБ

Предварительный просмотр:

Нахождение числа на несколько единиц больше

Цели: 1. Формирование умения находить число на несколько единиц больше, умение решать задачи, сравнивать числа и выражения.

2. Развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

3. Формирование умения применять волевые качества личности в преодолении трудностей. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: сюжетные рисунки к сказке «Колобок», счетный материал, карточки с заданиями

Тип урока: комбинированный

Вид:  урок- сказка

ФОПД: коллективная, индивидуальная

                             ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

1) Психологический настрой

      Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Ваши ушки на макушке,

    Глазки широко раскрыты.

    Слушайте, запоминайте

    Ни минуты не теряйте.

2) А урок, ребята, у нас необычный.  Я, знаю, что вы очень любите сказки. Вот сегодня мы и побываем в одной из сказок.  А вот, в какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Был похож на мяч немножко

    И катался по дорожкам.

    Укатился он от всех, кроме рыжей…

    Вот так смех.

Правильно, «Колобок»

  • Как начинается сказка колобок?

(Жили-были старик со старухой)

  • Что попросил старик у старухи?

А старуха и говорит:

  • Мука то в коробе, а короб закрыт за замок. А вот,  ключи я потеряла.
  • Ребята, на какую цифру похож замок? (на цифру 6)

 Мы ведь в сказке. Чтобы помочь открыть замок нужно записать цифру  6 в тетради. 

3. Минутка чистописания.

 Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Не от кого, друзья, не скрою,

Что красиво я пишу!

Ученики пишут  цифру 6 и проговаривают стихотворение

Цифра 6- дверной замок,

Сверху крюк - внизу кружок.

  1. Объявление темы и целей урока

          Замесила бабка тесто на сметане, сделала колобок, поставила в печку печь. Испекла старуха колобок, вытащила из печки и  поставила на окошко студить. Колобок полежал – полежал , ожил и покатился с окошка на лавку, с лавки на пол и покатился только его и видели.

      Катится колобок, а на тропинке выросли грибы.

  • Сколько больших грибов? (5)
  • Сколько маленьких? (7)
  • Каких грибов больше?
  • А на сколько больше сегодня мы и будем узнавать. Тема нашего урока:

«Нахождение числа на несколько единиц больше»

4. Объяснение нового материала

  • Сколько лишних грибочков во втором ряду ?
  • Значит маленьких грибочков на 2 больше.

5 и 5 грибов поровну,

7 – это столько же и ещё 2

5. Закрепление нового материала.

1) Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

  • Колобок, колобок! Я тебя съем!
  • Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою. А песенку то он не выучил. Тогда зайчик говорит : «Выполни задание тогда и отпущу»

Ребятки, нужно спасти колобка. А для этого нужно выполнить задание № 1 по учебнику.

Чтение задания учителем, затем учащимися.

  На столе – 4 книги

  На полке -      4

  • Сколько могло быть книг на полке?

Запись неравенств в тетрадь 5  4, 6  4, 7  4, 8 4, 9 4, 10  4.

2) Покатился колобок дальше. Катится, а навстречу ему волк.

  • - Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. А песенку то он ещё не выучил.

Ладно, не съем если выполнишь и моё задание №2

Чтение задачи учителем и учащимися.

- О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

  • Что спрашивается?
  • Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
  • Как? Что нужно для этого сделать?

Запись решения в тетради.

5+3=8 (кн.)

    Ответ: 8 книг на полке

3) Покатился колобок дальше. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь:

  • Колобок, колобок! Я тебя съем!

Ну, где тебе, косолапому, съесть меня я ведь, от зайца и волка ушел. И хотел песенку петь, да только он её не знает.

  • Колобок, колобок! Я тебя не съем! Но, только если ты выполнишь задание № 3

Самостоятельная работа.

(Решают примеры 9-6=3

                                3+6=9

                                9-3=6

                                6+3=9)

Физминутка

  Мишка шёл, шел, шел

  Мишка ягодку нашел

  Сел, поел

  И дальше пошел

  Мишка шёл, шел, шел

  И еще  нашел.

 Ай, какая вкусная

 Ягодка  лесная.

4) И опять покатился – медведь только вслед ему посмотрел.

    Катится колобок, а навстречу ему лиса:

  • Здравствуй, колобок! Спой мне песенку!
  • Я песенку не знаю!
  • Выполни мои задания и отпущу.

А)На доске задание № 4 Не находя значений разности, сравните выражения.

  1. 5-3

6-3           7-3

8-2           9-3

Б) Чтение задания из рамки  учителем и учащимися

           9  этаж                   Достан

           8  этаж  

           7  этаж  

           6  этаж                        Мухтар

           5  этаж    

           4  этаж  

           3  этаж  

           2  этаж  

           1  этаж  

Толя и Лейла живуг выше Мухтара и ниже Достана,.

-Значит  они живут на каких этажах?

Правильно.

- Где живет Лейла?

  • А на каком этаже Толя?

Спасли мы Колобка и от лисицы. Колобок очень захотел вернуться домой. А дорогу он не знает назад.  

Чтобы вернуть Колобка  бабушке с дедушкой, нужно вспомнить таблицу сложения и вычитания пройденную ранее.

6. Повторение пройденного.

УСТНЫЙ СЧЕТ

 Дидактическая игра «Хоккей». Ученики делятся на две команды Выходят по одному и берут по одной шайбе и решают  примеры. Если отвечает правильно,  шайба попадает в ворота соперников, если не правильно, то в свои ворота.

      Колобок вернулся к бабушке и дедушке. Стали они жить вместе.

7. Итог урока

  -Ребята, понравился вам урок?

  -

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев разных сказок

Будем мы всю жизнь учиться

Как прекрасно добрым быть.

Как со злом бороться надо?

Как в житейском море плыть,

Чтоб всегда ждала награда?

Так будьте счастливы, друзья!

И вверьте в сказки!

И будет жизнь ваша полна

Тепла и ласки.

Читайте сказки!  Все! Всегда-

Вот вам подсказка

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

На этом наш урок окончен. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок по математике. Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (С ипользованием ИД)лько единиц

Даа=нный урок помогает первоклаасникам в игровой форме закрепить изученный материал...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)....

Презентация "Задачи "Про грибы" на нахождение суммы и разности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" 1 класс

В материале представлены задания для отработки вычислительных навыков, алгоритмов решения задач и закрепления знаний, умений и навыков. Текстовые задачи содержат интересные факты, что делает процесс р...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...