Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
план-конспект урока по математике (1 класс)

Антонина Андреевна Деревянкина

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет, класс: Математика, 1 класс.

Тема:        Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).  

Цель: ознакомление с принципом решения задач  нового вида.

Задачи:         

-создать условия  для  развития  навыков  устного  счёта; закрепить  смысл отношений «больше на…», «меньше на …»;

-развить математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

-привить познавательный интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину.

Тип урока: открытие новых знаний.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование: учебник: Математика М.И. Моро, С.И. Волкова, 1 класс, 1 часть; презентация; карточки; наглядный материал; математический набор.

Ход урока

  1. Мотивирование на учебную деятельность

-Проверили готовность к уроку, подравнялись. Тихо сели девочки, ёще тише сели мальчики.

-Скажите, какое сейчас время года? А какие изменения в природе происходит осенью? А что обычно делают люди осенью?

-Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора … урожая.

- А как называется место где собирают урожай? (на огороде, даче)

А девиз сегодняшнего урока такой:

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. 

Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Как вы поняли девиз урока, что мы должны делать

  1. Актуализация знаний.

-Итак, внимание, внимание, первое задание.

-Посмотрите на слайд, давайте решим задачи.

-Возьмите матем.веер, поставьте на локоток. Покажите нужную карточку.

-Я смотрю, какая колонка справилась лучше, быстрее.

1 слайд какие орехи вы знаете?

2 слайд какие бывают грибы?

3 слайд

4 слайд вы знаете как называется букет из живых и засушенных растений? Называется такой букет  икебана ( на доске)

-Внимание, внимание, следующее задание.

-У каждого на уголке лежит карточка, положите их перед собой.

-Вам нужно вставить пропущенные числа, посмотрите на слайд ( например, 10 это 9 и 1)

-Взяли ручки. Приступили к выполнению.

-Спинка выпрямлена.        

-Кто выполнил убрал ручку, сел правильно

-А сейчас представьте себя в виде учителя.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

-Кто не отдал карточку соседу, поднимите руку.

-Взяли простой карандаш, поставили на локоток. Посмотрите на слайд  и исправьте ошибки. Зачеркните и рядом напишите правильное число.

-Сколько ответов вы зачеркнули, столько и ошибок допустил ваш одноклассник.

-Запишите это количество рядом с таблицей справа простым карандашом.

-Поменяйтесь обратно.

-Посмотрите в свою карточку. Поднимите руку те, у кого ни одной ошибки. Молодцы. Поднимите руку, те у кого одна ошибка. Поднимите руку те, у кого две и больше. Вам нужно  ещё работать с таблицей и учить её каждый день.

  1. Целеполагание, постановка проблемы

- Чтобы узнать тему урока, отгадайте ребус.http://worldluxrealty.com/sites/default/files/inline/images/lunnii_kalendar_sadovoda_s_tablicei_2022_mesyaca_s_blagopriyatnimi_dnyam_sadovnikam_i_sadovodam.jpg

ЗА    

         

-Посмотрите, здесь не просто изображение дома, а место куда   ездят не только поработать, но и отдохнуть!

-Сегодня это слово уже звучало. Молодцы, вы правильно отгадали ребус!

-Ребята, из каких частей состоит задача? (вывешиваются карточки условие, вопрос, решение, ответ)

-Условие это? (то что нам известно)

-Вопрос это? ( то, что нужно узнать,)

-Что значит решить задачу?

- Кто догадался о чем пойдет речь на уроке? Чему научимся?

-Верно, но самое главное, мы научимся решать задачи нового вида. 

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

  1. Объяснение нового материала.

(у каждого на парте математический набор)

-А сейчас новое задание. Посмотрите, что у меня на доске? Какие это грибы? Правильно, это съедобный белый гриб, а это ядовитый мухомор.

-Положите перед собой столько желтых кругов, сколько белых грибов в первом ряду. Сколько кружков положили? (2)

-Ниже положите столько красных кружков, сколько мухоморов во втором ряду. Сколько кружков положили? (2)

Табличка СТОЛЬКО ЖЕ

- Сделайте так, чтобы во втором ряду стало на 3 мухомора больше. Что нужно сделать? ( показываю карточку)( добавить 3 красных кружка).

-Сравните, в какой ряду шрибов больше: в 1 или 2?

-На сколько больше грибов во втором ряду, чем в первом? ( на 2)

- Что значит грибов на 2 больше?( столько же, да еще 2) хором

- Итак, если грибов в пев 3, в первом  ряду 2, во втором ряду  на 3 больше, сколько же грибов на 2 ряу? (5)

-Как узнали? (3+2=5) записать на доске

-Составьте в паре это выражение.

- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решили эту задачу? (+)

На доске схема: на больше  +.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- Молодцы, ребята, следующее задание.

Работа в учебнике.

–Откройте учебник на стр 96 и выполним № 2.     Читаю задачу.

-Какое условие задачи? Какой вопрос?

-Нарисуйте столько палочек, сколько карандашей вы видите. (я на доске)

-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без , но без 2, 2 зачеркнем) хором

-Запишем  решение задачи.

-Что необходимо узнать в задаче?-Сколько карандашей стало?

-Запишем ответ (ответ: 3 к.)

- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же. но без 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (-)

На доске схема: на меньше   -.

  1. Систематизация знаний

- Выполним следующее задание № 3

Разобрать обе задачи. 2 ученика работают на обратной стороне доски, остальные  в тетради.

- Проверим, посмотрите на доску и сравните со своим решением.

-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»?  «НА МЕНЬШЕ»?

  1. Итог урока.

-Что узнали нового?-Чему научились?

-Какой девиз урока был?  Что мы делали?

7. Рефлексия учебной деятельности.

-У вас на столах карточка, возьмите её, ежик принес вам яблоко,оцените свою работ на уроке,  раскрасьте яблоко соответствующим цветом:

Зеленным -всё получилсь

Желтым -были затруднения

Краным -нужна помощь 



Предварительный просмотр:

                                                                     

                     

 



Предварительный просмотр:

всё получилсь

были затруднения

нужна помощь

условие

вопрос

решение

ответ

икебана

10

9

8

5

 

3

4

   

           

10

9

8

5

 

3

4

 

10

9

8

5

 

3

4

10

9

8

5

 

3

4

 

10

9

8

5

 

3

4

10

9

8

5

 

3

4

10

9

8

5

 

3

4

10

9

8

5

 

3

4

10

9

8

5

 

3

4

         

 

столько же

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. 

Работаем старательно, слушаем внимательно.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2321032/15a3effd-df47-4daa-9cd4-411cb8ee004a/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2321032/15a3effd-df47-4daa-9cd4-411cb8ee004a/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2321032/15a3effd-df47-4daa-9cd4-411cb8ee004a/s1200

на больше  +

на меньше  -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной: Три лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. И ещё одна волнушка Показалась на опушке. Кто ответ нам дать готов, Сколько ёж нашёл грибов? 9

Слайд 3

Вот и осень наступает. Орехи белка запасает: Десять орешков с куста сорвала, Из них два в дупло унесла. Вы сидите, не зевайте, Сколько осталось снести, посчитайте? 8

Слайд 4

Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Три Валюше, три Катюше И ещё одну Андрюше. Ну, а вы, друзья. считайте, Сколько капель отвечайте! 7

Слайд 5

Решила я листья в букет собирать, Листья в букете стала считать: С клена два листочка было, Один липа уронила, Три береза потеряла, Листья все я сосчитала. 6

Слайд 7

10 9 8 5 3 4

Слайд 8

10 9 8 5 1 3 4

Слайд 9

10 9 8 7 6 5 1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....