Презентация "Геометрия в начальной школе"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Определены цели обучения геометрии в начальной школе,дана классификация элементов геометрии, эадания геометрической направленности: работа с моделями,вращения,сетки и координаты,поворотная симметрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_v_nachalnoy_shkole..ppt | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через получение геометрических знаний и умений. Задачи: - найти и изучить методическую литературу по данной теме; -подобрать и апробировать задания геометрической направленности способствующие активизации познавательного процесса; -разработать (подобрать) содержательное наполнение дидактического материала; -определить средства контроля (модель управления)
Цели обучения геометрии в начальной школе: - развитие пространственного мышления; - «упорядочение, расчленение и структурирование» окружающего мира ребенка, т.е. познание окружающего мира с геометрических позиций: знакомство с пространственными отношениями между реальными объектами, геометрическими телами, плоскими фигурами на основе восприятия окружающего мира и работы с моделями геометрических фигур.(расширение опыта деятельности детей) обучение конструктивному мышлению и логическим умозаключениям, основанным на опыте оперирования конкретными предметами.
Элементы типологии: кривые линии, области, графы Сетки, координаты Геометрические тела Движения на плоскости и в пространстве Элементы геометрии в начальной школе
Задания геометрической направленности: Элементы топологии Незамкнутые кривые дополни до замкнутых Рисование замкнутых и незамкнутых кривых По-разному обозначь замкнутые и незамкнутые кривые Выдели цветом: внутреннюю, наружную , внутреннюю и наружную области
Замкни кривую так, чтобы данная точка лежала а)внутри б)снаружи в) на кривой Области раскрась так, чтобы соседние были разного цвета; Раскрась тремя цветами так , чтобы соседние области были разного цвета; Раскрась минимальным количеством цветов, чтобы соседние области были разного цвета
Изобрази разным цветом пути от станции А к станции В А С В E D K X F O Заштрихуй область лежащую внутри обеих кривых. Начерти заданную фигуру одним росчерком, не отрывая карандаш и не проводя по одной линии дважды.
Геометрические тела Плоские Объемные чертят лепят находят развертка определяют кубики Работа с моделями геометрических фигур: -Моделирование фигур из бумаги, палочек пластилина, глины и других материалов. -Вычерчивание геометрических фигур на бумаге
Сетки и координаты Комбинируются пространственные отношения, что способствует развитию умения ориентироваться на плоскости. рисование цветных орнаментов на клетчатой бумаге; игра «Компьютер» ( вычерчивание на клетчатой бумаге фигур по командам): вверх1(2,3 ) клетки, вниз , вправо, влево, вверх вправо(по диагонали),вниз вправо, вверх влево, вниз влево и т.д. игры А. Зака «ШАГИ», «ПРЫЖКИ» построение точек, фигур по заданным координатам определение координат заданных точек , фигур.
Движеия на плоскости и в пространстве Осевая симметрия Поворотная симметрия вращения
Поворотная симметрия Практическая работа с плоскими фигурами (повороты вправо, влево, по часовой, против ча совой стрелке) -фигуры разделены цветом на 2-4 части Фигуры разделны на части, добавляются буквенное обозначение вершин А В С Д
Вращения Практическая работа с объемными фигурами. С целью пространственных представлений и развития пространственного мышления вводятся сначала упражнения со спичечными коробками в качестве модели параллелепипеда. Спички не вынимаются ,т.к. проверяют правильность направления вращений .
Образование геометрических понятий строится при действии с ними: от элементарных сенсомоторных действий к формальным операциям. По Пиаже, действия с предметами только тогда являются интеллектуальными операциями, когда они осуществляются с целью приобретения понимания . При этом каждая операция может выполняться в двух плоскостях: реальной и мыслительной. Геометрические знания должны быть конструктивными и способствовать формированию динамических образных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...