Решение задач на сложение и вычитание
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока-сказки по теме : "Решение задач на сложение и вычитание". На этом уроке отрабатывается игровая технология, так как именно для 1 класса она наиболее актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_rukovoditeley_shmo_uchiteley_nachalnyh_klassov.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Решение задач на сложение и вычитание ( « Гуси- лебеди»)
Разработка урока – сказки с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10, решение примеров изученных видов, повторение и закрепление простых задач на сложение и вычитание.
Урок математики в 1-м классе по теме: «Решение задач на сложение и вычитание (урок – сказка «Гуси – лебеди»).
Цели урока:
1.обучающие
- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;
- формировать вычислительный навык;
- сравнивать числа;
2.развивающие
- развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
3. воспитательные
- воспитывать дружеское отношение в классе;
- интерес к математике;
- положительную мотивацию к учёбу;
- взаимовыручку;
- заботливое отношение к птицам;
Оборудование:
- рисунки с изображением яблони, печки, тропинки, избушки, домика, лебедей, девочки, мальчика;
- предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки, цветочки, лапки гусиные;
- карточки с изображением цифр 1 – 10, с обратной стороны буквы: гуси – лебеди; пособие с изображением геометрических фигур;
- корзина, цветочки ( красные и синие);
- ребусы;
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? ( ДА)
- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.
(дети выходят к доске по одному и ставят карточки цифр)
- 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Г у с и л е б е д и
- Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки ( « Гуси – лебеди»)
- А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.
Встали, закрыли глазки.
3 раза хлопнем,
- раза топнем.
Влево, вправо повернись
В сказке очутись.
3.Постановка темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните ,как гуси – лебеди унесли братца? ( да). Побежала девочка искать его ( картинка Машеньки).
У кого она попросила помощи? ( печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопиться, ей трудно эти задания выполнять.
- А нас много.
- Чтобы помочь Машеньке и Ванечке спастись от гусей – лебедей и Бабы – Яги нужно:
- правильно и быстро выполнять задания;
- не допускать ошибок;
А главное быть очень внимательными.
Готовы? ( да)
- Устный счёт
- Итак, отправляемся в путь. Перед нами тропинка, но, чтобы не было скучно идти давайте решать весёлые задачки ( картинка тропинки с цветами, грибами, ягодами, 4 шт.)
Задачи:
1)У пенёчка 2 грибочка,
И под ёлкой 5
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать? ( 5+ 2 = 7)
2)У Коли и Марины
4 мандарина,
Из них у брата 3,
А сколько у сестры? ( 4 – 3 = 1)
3)Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? ( 9 – 1 = 8)
4)3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Решение примеров в пределах 10.
- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела яблоньку ( картинка яблоньки) « Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? « Выполни моё задание , скажу!»
- Давайте, ребята, выручать Машеньку. Соберём в корзину яблочки. (картинка корзины). Дети выходят по одному читают правильно и решают примеры.
6 + 3 9 – 4 4 – 2
0 + 8 1 + 8 5 – 3
- Устали, ребята? Давайте отдохнём.
- Физминутка «Гуси – лебеди»
Белые лебеди,
Лебеди летели.
И на воду сели
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
- Сравнение чисел.
- Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка ( картинка печки) « Печка, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка.
1) Работа в тетрадях.
(вытаскиваю пирожки, на них выражения написаны)
10*10 4*7
0*3 6*1
2) восстановить порядок чисел и увеличить их на 2
- Дальше бежит девочка. Течёт на её пути молочная река в кисельных берегах. « Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем девочке. Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им ( на доске рисуем речку и крепим рыбки с цифрами).
1 2 4 5 6
3 4 6 7 8 увеличим на 2
Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тёпленьк4ой воде
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
3) Задания на смекалку.
- Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках ( картинка избушки) на её крыше сидят гуси – лебеди ( картинка лап гусей и картинка потом лебедей в натуре)
* Сколько гусей – лебедей сидит на избушке? ( вешаю картину с лапами гусей)
* Отгадайте ребусы
7Я ПО2Л С3Ж
- Самостоятельная работа в тетрадях
- А в избушке Баба - Яга братцу Иванушке трудные вопросы задаёт на сообразительность и находчивость его проверяет. А , вы хотите помочь Иванушке?
Открыли учебник на стр. 26 №1
(разбор устно задачи и запись самостоятельно решения и ответа)
5+ 3 =8 (к)
Ответ: 8 конфет.
- Работа с геометрическим материалом.
- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко. Давайте из геометрического материала составим домик ( дети из материала составляют домик)
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (ДА)
- Как мы помогли им? ( решали задачи, примеры, сравнивали числа)
- Формирование навыка самооценки
-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы)
- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.
3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись
Из сказки ты вернись.
- Наша сказка закончилась. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"...
Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия , «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...
Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.
Урок математики в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....
Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.
Урок математики в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....
Готовые карточки "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 6"
Наглядный материал поможет отработать счетные навыки на сложение и вычитание в пределах 10. К карточкам с иллюстрациями нужно подобрать карточки с математическими выражениями....
Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание» - 1 класс
Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний учащихся о задаче. Так же продолжается формирование умений составлять, записывать и решать задачи в 1 классе....