Решение задач на сложение и вычитание
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработка урока-сказки по теме : "Решение задач на сложение и вычитание". На этом уроке отрабатывается игровая технология, так как именно для 1 класса она наиболее актуальна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Решение задач на сложение и вычитание  ( « Гуси- лебеди»)

Разработка урока – сказки с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10, решение примеров изученных видов, повторение и закрепление простых задач на сложение и вычитание.

Урок математики в 1-м классе по теме: «Решение задач на сложение и вычитание (урок – сказка «Гуси – лебеди»).

Цели урока:

1.обучающие

- закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

- формировать вычислительный навык;

- сравнивать числа;

2.развивающие

- развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

3. воспитательные

- воспитывать дружеское отношение в классе;

- интерес к математике;

- положительную мотивацию к учёбу;

- взаимовыручку;

- заботливое отношение к птицам;

Оборудование:

-  рисунки  с изображением  яблони,  печки,  тропинки,  избушки,  домика, лебедей,  девочки,  мальчика;

- предметные картинки: яблоки с примерами, рыбки, цветочки, лапки гусиные;

- карточки с изображением цифр 1 – 10, с обратной стороны буквы: гуси – лебеди; пособие с изображением геометрических фигур;

- корзина, цветочки ( красные и синие);

- ребусы;

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? ( ДА)

- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся надо поставить цифры по порядку от 1 до 10.

(дети выходят к доске по одному и ставят карточки цифр)

  1. 2    3   4    5   6   7   8   9   10

            Г    у   с   и    л   е   б   е   д    и      

       - Переворачиваем цифры, читаем хором название сказки ( « Гуси – лебеди»)

       - А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

        Встали, закрыли глазки.

            3  раза  хлопнем,

  1. раза  топнем.

Влево, вправо повернись

В сказке очутись.

3.Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать задачи. Но ведь мы с вами в сказке. Помните ,как гуси – лебеди унесли братца? ( да). Побежала девочка искать его ( картинка Машеньки).

У кого она попросила помощи? ( печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопиться, ей трудно эти задания выполнять.

- А нас много.

- Чтобы помочь Машеньке и Ванечке спастись от гусей – лебедей и Бабы – Яги нужно:

- правильно и быстро выполнять задания;

- не допускать ошибок;

А главное быть очень внимательными.

Готовы? ( да)

  1. Устный счёт

- Итак, отправляемся в путь. Перед нами тропинка, но, чтобы не было скучно идти давайте решать весёлые задачки ( картинка тропинки с цветами, грибами, ягодами, 4 шт.)

Задачи:

1)У пенёчка 2 грибочка,

   И под ёлкой 5

   Сколько будет всех грибочков

   Надо  сосчитать? ( 5+ 2 = 7)

2)У Коли и Марины

   4 мандарина,

   Из них у брата 3,

   А сколько у сестры?  ( 4 – 3 = 1)

3)Саша с Колей рыб удили

   9 рыбок наловили.

   Котик к рыбкам подобрался

   Одну схватил он и умчался.

   Сосчитайте-ка, дети, скорей,

  Сколько осталось рыб у друзей?  ( 9 – 1 = 8)

4)3 ромашки – желтоглазки,

   2  весёлых василька

   Подарили маме дети.

   Сколько же цветов в букете?

Решение примеров в пределах 10.

- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей.  Бежала, бежала, увидела яблоньку ( картинка яблоньки) « Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? « Выполни моё задание , скажу!»

 - Давайте, ребята, выручать Машеньку. Соберём в  корзину яблочки.  (картинка корзины). Дети выходят по одному читают правильно и решают примеры.

6 + 3                      9 – 4             4 – 2

0 + 8                      1 + 8             5 – 3

-  Устали, ребята? Давайте отдохнём.

  1. Физминутка «Гуси – лебеди»

Белые лебеди,

Лебеди летели.

И на воду сели

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

  1. Сравнение чисел.

- Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка ( картинка печки)  « Печка, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка.

1) Работа в тетрадях.

(вытаскиваю пирожки, на них выражения написаны)

10*10                   4*7

0*3                       6*1

2) восстановить порядок чисел и увеличить их на 2

- Дальше бежит девочка. Течёт на её пути молочная река в кисельных берегах. « Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем девочке. Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им ( на доске рисуем речку и крепим рыбки с цифрами).

1 2 4 5 6

3 4 6 7 8    увеличим на 2

Физминутка  «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тёпленьк4ой воде

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

3) Задания на смекалку.

- Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках ( картинка избушки) на её крыше сидят гуси – лебеди ( картинка лап гусей и картинка потом лебедей в натуре)

* Сколько гусей – лебедей сидит на избушке?  ( вешаю картину с лапами гусей)

* Отгадайте ребусы

7Я       ПО2Л        С3Ж

  1. Самостоятельная работа в тетрадях

- А в избушке Баба  - Яга братцу Иванушке трудные вопросы задаёт на сообразительность и находчивость его проверяет. А , вы хотите помочь Иванушке?

Открыли учебник на стр. 26 №1

(разбор устно задачи и запись самостоятельно решения и ответа)

5+ 3 =8 (к)

Ответ: 8 конфет.

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко. Давайте из геометрического материала составим домик ( дети из материала составляют домик)

- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (ДА)

- Как мы помогли им? ( решали задачи, примеры, сравнивали числа)

  1.  Формирование навыка самооценки

-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы)

- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось.  Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.

            3   раза хлопнем,

     2  раза топнем.

              Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.

- Наша сказка закончилась. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"...

Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия ,  «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

Урок математики  в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.

Урок математики  в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....

Готовые карточки "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 6"

Наглядный материал поможет отработать счетные навыки на сложение и вычитание в пределах 10. К карточкам с иллюстрациями нужно подобрать карточки с математическими выражениями....

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание» - 1 класс

Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний учащихся о задаче. Так же продолжается формирование умений составлять, записывать и решать задачи в 1 классе....