Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание» - 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний учащихся о задаче. Так же продолжается формирование умений составлять, записывать и решать задачи в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
Цели урока: систематизировать и обобщить знаний о задаче (состав задачи), продолжать работу над формированием умений составлять, решать и записывать задачи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Задачи урока:
Предметные УУД:
-знать структуру текстовой задачи;
-знать правило оформления задачи в тетради;
-уметь составлять задачи по рисунку, по схематическому чертежу, по схематическому рисунку;
- уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;
-формировать представление о значении математики в жизни человека;
-формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД :
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие);
- строить небольшие математические высказывания в устной форме;
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
-принимать участие в работе парами;
- понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Ход урока
#1054;рганизационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
#1040;ктуализация знаний
Устный счёт
Назовите число, при счете которое следует за числом 4.
Какое число предшествует числу 6?
Какое число стоит между числами 7 и 9?
Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?
Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?
Назовите соседей числа 8.
Работа в парах
У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.
Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)
а | д | ч | и | а | з |
10 | 6 | 9 | 4 | 8 | 0 |
7+1-8 | 10-2 | 3-0+3 | 6+4 | 8+2-1 | 5+2-3 |
Задачи
- К нам на урок пришла необычная гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.
Окраской - сероватая, повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона. Кто она? (Ворона)
-Ребята, что значит «вороватая»?
- Правильно, она часто что-нибудь крадёт. Сегодня ворона принесла бусы и утверждает, что эти бусы нужны нам на сегодняшнем уроке.
На доске бусы с буквами.
- Как вы думаете, какое отношение к теме сегодняшнего урока имеют эти бусы и что за буквы на них написаны?
- Части, из которых состоит задача.
У- условие
В- вопрос
Р- решение
О- ответ
#1060;изкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберем в корзину мы ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять будем дружно мы скакать.
Ну а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
#1056;абота по теме урока
Составление задач по картинкам
Работа по учебнику с.90-91
Решение примеров – стр.90, №2, №3
Стр.91, №4
Гимнастика для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано:
Где окно, а где- крыльцо.
Обведу я снова круг-
Посмотрю на мир вокруг.
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Работа в тетрадях
Запись в тетрадь краткой записи и решения составленных задач.
#1048;тог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?
-Из каких частей состоит задача?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
- Какие проблемы мы решали по ходу урока?
#1044;ом.задание.
Стр.92, №1, №2(1, 2 столб).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75781.jpg)
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"...
Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия , «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357151-1385731847.jpg)
Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.
Урок математики в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-357151-1385731847.jpg)
Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам.
Урок математики в коррекционной школе-интернат VIII вида. Очень надеюсь, что мой маленький опыт работы в коррекционном классе кому-нибудь поможет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360237-1635910373.jpg)
Тема урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе. Технологическая карта урока . УМК "Школа России"...
Самоанализ урока математики на тему "Составление и решение задач на сложение, вычитание по одному рисунку"
Самоанализ - это реальное средство улучшить качество своей работы....