Урок математики во 2 классе Приемы вычитания вида 52-24
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок по математики во 2 классе (Моро) УМК "Школы России" Тема Приемы вычитания вида 52-24. Урок-моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2.doc | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
- Развивать умения учащихся анализировать, группировать, находить способы решения поставленной проблемы, обобщать, делать выводы. Совершенствовать умение решать задачи, расширять знания о геометрических фигурах.
- Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.
- Повышать мотивацию и интерес к изучению математики, используя информационные технологии, проблемные методы обучения.
- Заботиться о здоровьесбережении учащихся.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией урока, названия этапов урока, фотоаппарат
- Указка, мел, доска, маркеры
Для учеников:
- Тетрадь.
- Учебник.
- Ручка, карандаш.
- По 2 треугольника из бумаги и ножницы
- листы самооценки
Ход урока
- Орг. Момент Урок математики. Прочитаем девиз урока
- Мы сюда пришли учиться,
- Не лениться, а трудиться.
- Работаем старательно,
- Слушаем внимательно.
2. Введение в тему.
- Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно самостоятельно построить модель нашего урока , подобрать необходимые задания и упражнения и опробовать эту модель. В этом вам поможет учебник и опорные слова. Итак, внимание на доску.
- Любой урок состоит из частей. Давайте определим основные этапы урока и выстроим их в нужной последовательности.
- Какие лишние, почему?
- А теперь определим последовательность этапов.
- Какое опорное словосочетание осталось непонятным? (Социальный заказ)
- Как вы считаете, можно ли его оставить и включить в наш урок?
-Возможно, под этим словосочетанием скрывается тема нашего урока?
- А теперь , чтобы определиться с выбором заданий, давайте поставим цели урока, то есть чему мы должны научиться и чем овладеть.
- Итак, для устного счета какие задания оставим , а какие, возможно, нам не нужны?
3. Устный счет
1. Арифметический диктант от героев мультфильмов.
2. Игра «Кто быстрее…»
Должны решить как можно быстрее
39 + 26
53 + 47
100 – 19
75 – 18
83 – 45
4 6+ 20 (На какие две группы можно разбить примеры?)
3. Задания на полях учебника с.25
4. №5 с.25
5. Реши уравнения
6+х=10 9-х=2 х-7=13
6. Звездные задачи
- Что больше: полметра, 5 дм или 50 см?
- В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов столько сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?
- Двое играли в шашки и сыграли четыре партии. Сколько партий сыграл каждый?
7. Вот так задача! (работа в парах)
Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»
- По правилу вычитания, - сказал Коля, - останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.
- Нет, - возразила Юля, - если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником.
- А я думаю, - сказал Петя, - снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.
Ребята решили проверить свои предположения путем вырезания
Подведение результатов работы на устном счете, оценивание работы обучающихся.
- Социальный заказ.
К нам пришло видеописьмо от одного из членов нашего общества продавца Т.В. Сухомлиновой. Внимание Чтение или показ ролика, текс которого примерно такой: «Здравствуйте ребята и Марина Николаевна. Сегодня в магазине один ученик купил у меня открытку за 25 рублей и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 27 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»
- Что же скрывается под названием «социальный заказ» ( обращение человека с заданием).
Откроем тетради.
- Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля). Запишем.
- А сколько стоит открытка? (25 руб.).
- Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать? (отнять).
- Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать.
- Что необычного вы заметили? (В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом).
- Ребята мы решали такие примеры?
-Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?
- Правильно, вычитание примеров типа 52-35 и является темой нашего урока.
- Что же можно предпринять?
Итак, какой ответ у нас получился? (27)
-Кто был прав? (продавец).
- Давайте запишем видеоответ.
5. Физкультминутка
А теперь, чтобы, как тот мальчик, не ошибаться в решениях примеров , давайте потренируемся и перейдем к следующему этапу нашей работы - работе с учебником.
6. Работа с учебником
- Прочитаем алгоритм решения примеров вида 52-24.
№ 1 (3 примера с объяснением у доски с проверкой, а 2 самостоятельно).(Несколько человек решают по карточкам)
-Ребята, какую еще работу предлагает наш учебник? С какой целью? Ребята, а вам не кажется, что эти задачи тоже являются социальным заказом, но только записанным в учебник? Попробуем его решить .
№2
-Прочитайте задачу. Что вы заметили? Какой вопрос уместен? Почему? Какие опорные слова возьмем для краткой записи?
Краткая запись на доске, решение за доской самостоятельно.
7. Самостоятельная работа. (№4)
8. Домашнее задание
. Дифференцированное домашнее задание.
Общий уровень: № 3, № 4. с. 25
Повышенный уровень: переставь карточки с цифрами так, чтобы равенство стало верным.
31-14=82 (32-14=18)
-Какой этап урока у нас остался?
9. Подведение итогов
- Ребята, если бы я вас попросила на шкале оценить этот урок по важности изучаемого материала, то где бы вы поставили метку. Почему?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Где это может пригодиться?
-Мы достигли своих целей?
-Сегодня, как говорилось в девизе, многие работали старательно и усердно и заработали оценки за урок и за самостоятельную работу. Поэтому приготовьте свои дневники.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"
Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....
Урок математики 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.
Урок математики в 1 классе "Закрепление приемов сложения 1 и 2" составлен с требованиями ФГОС. К уроку прилагается призентация....
Презентация к уроку математики (2 класс) "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35 – 7"
Данная презентация в игровой форме поможет учителю провести урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычитания с переходом через разряд вида 35-7"...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...