Открытый урок по математике для 2 класса
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок составлен по программе 2100. Учебник "Математика" Т.Е.Демидова., С.А.Козлова, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike..docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе 2100. Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова

Тема урока: Таблица умножения и деления на 8 и 9

                       (урок введения нового знания)

Цели урока:

  1. Составить таблицу умножения и деления чисел 8,9 и на 8,9.
  2. Развивать умения решать текстовые задачи.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и справлять собственные ошибка.
  5. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

 Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщения темы урока.

-Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он создал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!» Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.

Задания:

а) Что особенного в каждом ряду?

7  14  21  28  35  42

8  16  24  32  40  48

9  18  27  36  45  54

б) Назовите 2 числа, результат произведения которых равен 21,28,35.

в) Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 3 и на 7, на 3 и на 5.

г) Увеличьте в 9 раз: 2,5,3,4,7.                      Увеличьте в 8 раз: 6,9,7,3,4.

    Уменьшите в 8 раз: 8,24,16,32,48.           Уменьшите в 9 раз: 18,36,27,54,72.

  -Итак, вы справились  с заданием и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер – самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке?

Д. Винни-Пух и Пятачок. (Звучит мелодия)

У. Из какой они сказки?

Правильно. Из сказки о приключениях Винни-Пуха. А куда они идут?

Д. В гости к Кролику.

У.  Но почему он их не угощает? Ах, вот в чем дело. Оказывается, у него кончился пирог. Чтобы купить его нужно сходить к Сове. Но она продает пирог, если Пятачок и Винни-Пух выполнят все задания.

Давайте, ребята, мы им поможем.

3 брата. Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни-Пуху и Пятачку. Сова продаст им пирог, и они будут пить с ним чай у Кролика.

 3) Открытие новых знаний

Наше путешествие продолжается. Мы лежим над синим морем. «А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Какая это сказка?

Д. «Сказка о рыбаке и рубке».

У. Кто автор?

Д. А.С.Пушкин.

У. Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нас и принесла задание: Самостоятельно составьте таблицу умножения и деления чисел 8,9 и на 8,9. (На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная данной в учебнике на странице 44)

8 х 8                              64 : 8

8 х 9          9 х 8           72 : 8          72 : 9

9 х 9                              81 : 9

План работы.

- Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

- Находим значения выражения в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операции умножения и деления.

- Находим значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.

- Устанавливаем соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и находим значение и этого выражения, не вычисляя.

- Далее – в  такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.

- Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя еще раз значение некоторых выражений с помощью вычислений.

- Дополняем таблицу умножения теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.

Получается запись на доске и на столах у учеников. (Один ученик выходит к доске, делает запись и комментирует её.)

8+8+8+8+8+8+8+8=64                                     64 : 8 = 8

8+8+8+8+8+8+8+8+8=72        9 х 8=72         72 : 8 = 9         72 : 9 = 8

9+9+9+9+9+9+9+9+9=81                                81 : 9 = 9

Итак, ребята запомните значение выражений.

4) Первичное закрепление

У. Рыбка уплыла в синее море, пусть гуляет себе на просторе. Снова в путь. Наш ковер – самолет пролетает над красивым домиком, в  котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик  и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика?

Д. Буратино.

У. Правильно. (Звучит мелодия А. Рыбинова «Как его зовут»)

                                                                          Физкультминутка

                                                                              Буратино потянулся.

Руки в стороны развел.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

У. А из какой он сказки?

Д. Из сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино»

У. Чем вам нравится этот герой? (Ответ детей)

- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить примеры в несколько действий, которые ему задала Мальвина. Он забыл порядок действий в выражениях. Ребята, давайте ему поможем.

5) Самостоятельная работа в парах по вариантам

Задание №3, стр. 44.

 1-ый вариант                     2-ой вариант

9:9 + 24:8                            8х7 + (2х9):3                          

48:8 + 7х(72:8)                   0х8 + 7х6

У. Молодцы, ребята, вы хорошо решили примеры и объяснили Буратино

6) Систематизация и повторение

У. Ребята, а в какой сказке живет Незнайка?

Д. «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова.

У. А давайте сейчас полетим в гости к Незнайке. Он давно ждет нас. Мы ему доджны помочь решить задачу.

Работа надо задачей №4 б), стр. 44 учебника (Один ребенок решает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

Задача: Для гербария Петя собрал 18 полевых растений, а лесных на 6 больше. Сколько всего полевых и лесных растений собрал Петя для гербария?

Составление схемы и решение задачи :

Решение:

  1. 18 + 6 = 24 (р.)  - лесных.
  2. 18 + 24 = 42 (р.) –всего собрал Петя.

        Ответ:  42 полевых и лесных растений собрал Петя для гербария.

Ученики сверяют решение своей задачи с решением задачи на доске.

Звучит запись песни В. Шаинского «Чебурашка»

У. Послушайте, ребята, кто же это поет песню?

                                                      Я был когда-то странной

                                                      Игрушкой безымянной,

                                                      К которой в магазине

                                                      Никто не подходил…

Д. Чебурашка!

У . Правильно. Это поет Чебурашка. Назовите его друга.

Д. Крокодил Гена!

У. Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для вас задание. Вам нужно расшифровать слово.

У

 72 : 9

А

9 х 9

Ж

8 х 9

           

Р

81 : 9

Д

8 х 8

Б

72 : 8

   

64

9

8

72

9

81

Д

Р

У

Ж

Б

А

У. Ребята, а какой слово было зашифровано?

Д. Это слово «дружба»

У. Нравится вам это слово?

Д. Да.

У. Почему? Какими должны быть друзья? Как вы понимаете пословицу «Друзья познаются в беде»? Назовите героев сказок, к которым друзья пришли на помощь? (Ответы детей)

7) Итог урока. Рефлексивная деятельность.

Наше путешествие подходит к концу. Сказка прощается с вами.

- Чему учили вас сказочные герои?

 - Какое задание было наиболее интересным?

- Какое задание было для вас трудным? Почему?

8) Домашняя работа.

Задание №3 (оставшаяся часть), стр 44., №8 стр. 45., (геометрический материал)

Открытый урок подготовила учитель начальных классов 2-ой квалификационной категории МБОУ     «Нижнемактаминская СОШ №1»  - Халиуллина Энзе Анасовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....