"Решение составных уравнений"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок проводится в 3-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Поставленные цели реализуются посредством использования технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_sostavnyh_uravneniy.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Коптева Татьяна Юрьевна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема урока: «Решение составных уравнений».
1.Мотивация к учебной деятельности.
Начнем урок с загадки:
Среди поля голубого -Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит, Землю матушку обходит, Светит весело в оконце,
Ну конечно, это ... (солнце)
- Сегодня мы жители Солнечного города.
- Наш девиз: «Пусть летит во все концы!
В городе солнца все молодцы!»
- В чем необычность нашего солнышка?
(на его лучах записаны уравнения)
- Какие виды уравнений вы видите?
(нахождение части, нахождение целого, нахождение стороны, нахождение площади, уравнения с упрощением в правой части)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?
( с уравнениями)
- Что должно находиться в пустом лучике? (уравнение)
- Какое?
(не знаем? Новое?)
- Хотите узнать новое про уравнения? (Да)
- А как мы знакомимся с новым материалом, как получаем новое знание?
(пробуем, если не получится, остановимся, подумаем, сами откроем способ, научимся его применять)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального
затруднения.
1. Являются ли эти записи уравнениями? Почему?
n + m*c (a - b):5 d*4 + (х - у)
(Это не уравнения, т.к. в уравнениях должен быть знак «=». Уравнения это равенства)
- Как называются такие записи? (выражения)
- Прочитайте их, называя последнее действие.
(сумма числа n и произведения чисел m и c; частное разности чисел а и b и числа 5;сумма произведения чисел d и 4 и разности чисел x и у)
- Найдите лишнее выражение:
I — лишнее, так как нет скобок;
II - так как находим частное
III - так как 3 действия.
- Являются ли уравнениями эти записи? (да)
- Почему?
(это равенства содержащие переменную)
х + 9=12 24:n = 2
30 - у = 24 2*а = 48
- Устно вычислите корни уравнений. Ответы запишите на экранах.
- Какими правилами пользовались? (3,6,12,24)
- Что вы заметили?
(числа увеличиваются в 2 раза)
- Продолжите закономерность на 2 числа
(3,6,12,24,48,76)
- Фиксация актуализированных способов действия в речи.
- Обобщение:
- Что мы повторяли?
(порядок действий в выражениях; нахождение неизвестных компонентов действий)
-Как вы думаете, что мы дальше будем делать? (выполнять задание на новое знание)
- Запишите на математическом языке предложение: частное суммы чисел х и 3 и
числа 8 равно 5.
(запись на индивидуальных экранах)
4. Выбирается правильная запись
(х+3):8=5
-Это уравнение? (да) Почему? (равенство, содержащее переменную)
5. Что нового в этом уравнении?
(2 действия)
- Такие уравнения мы будем называть составными. Поэтому так можно
сформулировать тему урока?)
(составные уравнения)
6. Что мы будем делать дальше?
(пробное действие)
-Зачем?
(чтобы понять, что я знаю, что не знаю)
- Попробуйте решить уравнение за 1 минуту
- Фиксация затруднения
- Кто не решил?
- Что показало вам ваше пробное действие?
(не умею, не решали, не успел) I группа
- А у кого получились ответы?
(все ответы фиксируются на доске 5, 10, 12, 37, 27) (Правильный, если есть, обводится в кружок)
- Ребята, кто решил и получил неверный ответ? В чём ваше затруднение?
II группа
- Те кто решил правильно, докажите, обоснуйте ответ.
(обосновать не могут, так как нет алгоритма) III группа
- Что же делать дальше?
(надо подумать)
III. Выявление места и причины затруднения.
- Что делали? Какое задание выполняли? (решали составное уравнение)
- А как решали?
- Чем пытались воспользоваться?
(пользовались алгоритмом решения простого уравнения)
3. Сколько действий в нашем уравнении?
(2 действия)
4. Как вы думаете, в чем причина затруднения?
(нет алгоритма для решения данного уравнения)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
1. Поставьте цель работы
(цель: составить алгоритм решения составных уравнений)
2. Кто назовёт (вспомним) тему нашего урока?
(составные уравнения)
3. Что нам поможет в достижении нашей цели?
(эталоны, правила)
-Как нам может помочь порядок действий?
(в уравнении несколько действий)
-Что мы должны сначала сделать? (расставить порядок действий)
- Какое действие первое? (х+3)
- Можем ли мы выполнить это действие? (нет, так как это выражение с переменной)
- Значит, будем решать с последнего действия, а выражение заменим карточкой.
(х+3): 8 =5
x : 8 = 5
- Можем решить?
(да)
-Как?
(пользуясь правилом)
-Чему равен X?
(х=40)
-Но под х у нас скрывается выражение х+3=40
(карточка переворачивается)
-Можем решить? (да)
-Как?
х=37
-А теперь попробуйте составить алгоритм решения составного уравнения самостоятельно.
- Работаем в группах.
Вспомним правила работы в группах:
(- друг друга не перебиваем;
- даем возможность высказаться каждому;
- не кричим и т.д.)
-Алгоритм будете составлять сами, используя карточки и стрелки.
4. А теперь составим план, по которому будем работать:
- прочитать карточки
- расставить по порядку алгоритма
- расставить стрелки.
V. Реализация построенного проекта.
- Работа в группах на магнитных досках
- Каждая группа защищает свой проект
- Сравните ваши алгоритмы с алгоритмом на доске
- Решим уравнение по нашему алгоритму
-Решили?
-Сняли затруднение?
-Обосновали?
-Где мы будем применять наше новое знание?
(решать составные уравнения)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
-Что мы будем делать?
(тренироваться) Закрепим наши знания
- Фронтально (1 ученик у доски, остальные в тетрадях
(4*b - 16):2 = 10 - по алгоритму
- В парах
3*а-7=14
(24 + d):8 = 7
(1 комментирует, затем другой)
Проверка на доске, подробный образец (решение)
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Что мы будем делать? (тренироваться)
- Вы все разобрались? Вы уверены в этом?
- Вы все поняли?
- Как проверить?
-Что нужно сделать, чтобы проверить, как вы усвоили новое?
(решить самостоятельно)
Задание: Решить уравнение в тетради
№1 (г) № 2 (в)
R:5+ 8 = 17 35:(15 - y:8) = 5
- Проверьте себя (проверка по подробному образцу)
- Кто не справился?
- Где допустил ошибку?
(порядок действия, вычисление, определение неизвестных компонентов)
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Уравнение: 70 * t - 140 = 280
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какова была цель вашей работы на уроке?
(составить алгоритм решения составных уравнений)
- Достигли цели?
- Докажите?
- Повторите для себя этот алгоритм.
- Что осталось непонятным?
- С какими затруднениями встретились?
- Над чем надо поработать?
- Как мы поработали?
- Оцените свою работу на уроке
(Карточки: зеленый круг — «понял»
желтый круг - «остались вопросы» красный — «не понятно»)
Домашнее задание
- С. 84№6-задача
- По выбору уравнения № 1 (д,е) или №2 (б,г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Решение составных уравнений"
Первый урок объяснения нового материала по теме "Составные уравнения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети выводят алгоритм решения составных уравнений, выполняют самооцен...
Математика.3 класс Тема: "Решение составных уравнений".
Предмет: математика.Класс: 3Тема: Решение составных уравнений.Цель: Систематизация знаний по теме «Уравнения».Задачи:1.Учить осознанно применять алгоритм решения составных уравнений, матем...
"Решение составных уравнений"
Урок в 4 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова
Урок "Решение составных уравнений" проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....
Алгоритм решения составных уравнений. 3 класс
Алгоритм решения составных уравнений....
Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений»
Урок математики в 3 классе «Решение составных уравнений» (УМК: «Перспектива», Л.Г. Петерсон)...
Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе
Защита проекта урока математики «Решение составных уравнений» в 3 классе (УМК "Перспектива, Л.Г.Петерсон") на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...