Интегрированное внеклассное занятие по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Внеклассное занятие по математике для 4 класса в форме игры Форд Боярд. Окружающий мир "Водоёмы" и математике "Сложение и вычитание многозначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ford_boyard_matematika.rar | 1.97 МБ |
prezentaciya_ford_boyard.rar | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по математике
Класс: 4 класс
Тема: «Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел.» «Водоёмы»
Цели:
- формирование ключевых компетенций;
- повышение интереса к предмету.
Задачи:
- закрепить устные и письменные вычислительные навыки многозначных чисел;
- способствовать развитию умения преобразовывать и сравнивать величины;
- умение читать и записывать многозначные числа,
- закрепить умение решать задачи;
- повторить понятия «река», «озеро», «море», «океан».
- способствовать развитию памяти, внимания.
- продолжать работу по повышению интереса к предмету и расширению кругозора,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- солнышко,
- компьютер, экран, проектор, презентация,
- маршрутные листы 30 шт,
- ватманы для групповой работы,
- экраны и маркеры,
- опорные карточки «Величины»,
- ключи 30 шт., шкатулка,
- слово форт
- проектные работы учащихся «Водоёмы».
Ход урока
Этапы | Содержание урока | ||||||||||||||||||||
Организационный момент
| Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, садитесь. У меня сегодня отличное настроение, которым я хочу поделиться с вами. Поэтому я дарю вам свою улыбку, надеясь, что моё настроение передастся и вам! | ||||||||||||||||||||
Сообщение темы | Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое приключение к атлантическому побережью Франции, к месту, которое находится между островами Иль-д,Экс и Олерон. А отправимся мы туда на этом корабле, чтобы нам доплыть до этого места, нужно выполнить следующее задание. | ||||||||||||||||||||
Устный счет |
Возьмите в руки экраны. Запишите, чему равно значение первого выражения, второе… Проверка с доской 200 – 80 : 2 = 160 (О) (100 + 580) – 480 = 200 (Р) (300 – 90) : 3 = 70 (Ф) 460 + 540 - 1 = 999 (Т) 9000 : 100 • 2 = 180 (Б) 63 + 200 + 37 = 300 (Д) (460 + 40) • 2 = 1000 (Я)
Теперь давайте заполним таблицу. Первая буква? (Ф) … Прочитайте слово.
Мы с вами приплыли к Форту Боярду. | ||||||||||||||||||||
Вводная беседа Знакомство с правилами игры Форд Боярд |
(форт – это каменная крепость) В качестве места для строительства форта была выбрана уже существующая в проливе песчаная отмель, от названия которой и происходит название самого форта – Боярд.
Чтобы начать игру, нам нужно узнать условия игры.
Надо собрать 5 ключей и получить клад. | ||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Испытание №1 | Форт Боярд находится на воде, то и все задания будут связаны с водоемами, а с какими, нам предстоит отгадать. И первое испытание, нам предлагает старец Фура. Выполнив задание, вы сможете заработать первый ключ. Задание вы будете выполнять по вариантам. Оно записано у вас на карточках. 2 ученика за доской Сравни , поставь знаки >,<, =. 1-в. 2500мм……25см 12дм80мм…….1280мм 6т800кг……68ц 20 км2 … 20 000 м2 2-в. 8004км…….8км4м 52мм………….2см5мм 5м75см……4м75см 3 м2… 20 000 см2 1 вариант проверяет задание …….. 2 вариант проверяет задание……… Просигнальте (если ошибка, то разбираем) Вы заработали первый ключ (появляется ключ). | ||||||||||||||||||||
Испытание №2 |
(Река-это поток воды, текущий в углублении, в определенном направлении).
На слайде изображены три самых крупных реки России.
(Лена, Енисей, Волга) Чтобы узнать длину каждой реки и заработать ключ, надо выполнить следующее задание. Возьмите в руки экраны и маркеры:
Поднимите экраны.
Покажите ответ.
(4092) Покажите ответ. Расположите данные числа в порядке убывания. И вы узнаете длину Лены, Енисея, Волги. (4400,4092,3531)
Протекает в Якутии, протяженность её 4400 км. Вторая по протяжённости река протекает в Сибири, какая это река? (Енисей).
Самая большая река в европейской части России Волга.
Молодцы! Вы получаете следующий ключ. | ||||||||||||||||||||
Испытание №3 | Впереди нас ждет третье испытание
(Озеро-это природный водоем со стоячей водой).
(Байкал, Онежское, Ладожское, Каспийское) Ребята, чтобы нам заработать 3 ключ, нужно решить задачу. Задача Глубина Каспийского озера составляет 1025 м, а глубина Онежского озера на 898 м меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 485 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал? Прочитай задачу.
(В задаче говорится про глубину озер)
Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.
(она на 898 м меньше, чем глубина о.Каспийского)
(это столько же, только без 898).
(вычисления производите в столбик). (проверка на слайде)
Просигнальте, кто решил верно. Вы заработали 3 ключ. | ||||||||||||||||||||
Физминутка для глаз под музыку | А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Сядьте по удобнее, опустите руки, облокотитесь на спинку стула и только глазками следите за фигурами. | ||||||||||||||||||||
Испытание №4. Закрепление | Отдохнули немного, продолжаем дальше нашу игру. И нас ждет следующее испытание и четвертый ключ
(Море – это часть океана, вода в морях соленая)
Ширина прямоугольного участка составляет 422 км, а длина на 578 км больше, чем ширина. Найдите площадь прямоугольного участка. Прочитайте задачу……..
2) 422 • 1000 (площадь) Запишите решение самостоятельно с пояснением.
Просигнальте.
Просигнальте. Проверка на слайде. Учёные подсчитали, что площадь Черного моря составляет 422000 км2 Вы заработали 4 ключ. Молодцы! | ||||||||||||||||||||
Групповая работа | Впереди нас ждёт следующее испытание. Для продолжения разговора о водоемах нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо решить уравнения. Распределитесь по группам и приступайте к заданию. 1 группа 2 группа х-2722=8300 9952–х=1210 3 группа 4 группа 1223+х=8950 х+2122=7649 Записывают решение уравнения на ватманах.
Проверьте, как вы выполнили задание. Ребята, вы не просто нашли значения уравнений, вы узнали глубину океанов.
(Океан-это огромный водоем, заполненный соленой водой).
Вы зарабатываете последний пятый ключ! Мы с вами попадаем в сокровищницу, где нас встречает сторож сокровищ - тигр. Чтобы мы получили клад, нам надо отгадать ключевое слово. | ||||||||||||||||||||
Закрепление | Работаем с первой строкой.
Просигнальте. Какое слово у нас получилось? (знания) И ваши знания – это и есть найденные сокровища. Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже имеете. | ||||||||||||||||||||
Подведение итогов Рефлексия | Сегодня мы говорили про водоемы.
(Вода несет жизнь растениям, животным, людям. Вода – одно самых главных богатств земли.)
Наша игра закончилась и нас встречает старец Фура. Старец Фура приготовил для вас ключи, те ребята, кому было интересно работать на уроке, кто узнал что-то новое, положите ключик в шкатулку. Вот сколько у меня ключей!
| ||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Дома вы можете выполнить творческое задание: Составить и решить свою задачу про водоёмы нашей планеты. |
Подписи к слайдам:
200 – 80 : 2 =(100 + 580) – 480 =(300 – 90) : 3 =460 + 540 - 1 =9000 : 100 • 2 =63 + 200 + 37 = (460 + 40) • 2 =
160 (О)200 (Р)70 (Ф)999 (Т)180 (Б)300 (Д)1 000 (Я)
70
160
200
999
180
160
1000
200
300
Ф
О
Р
Т
Б
О
Я
Р
Д
Лена – 4 400 км
Енисей – 4 092 км
Волга – 3 531 км
4 092
4 092
4 400
4 400
3 531
3 531
о.Каспийское о.Онежское на 898 м меньшео.Байкал на 485 м больше
?
1 025 м
?
?
1) 422 + 578 = 1 000 (км)-длина.2) 422 • 1 000 = 422 000 (км2)-площадь.Ответ: 422 000 км2
422 + 578
422 • 1 000
Глубина Тихого океана – 11 022м
Глубина Атлантического океана – 8 742м
Глубина Индийского океана – 7 727 м
Глубина Северного Ледовитого океана – 5 527м
8 ед.
4 дес.
7 сот.
2сот. 5ед.
нет десятков
Одинаковое количество сотен, десятков, единиц
365
478
181
704
461
342
713
943
170
405
245
315
207
481
335
200
853
111
З
Н
А
Н
И
Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное занятие по математике
Внеклассное занятие по математике для 4 класса в форме игры Форд Боярд. Окружающий мир "Водоёмы" и математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"....
Внеклассное занятие по математике интегрированное с чтением
Разработанный урок по математике 3 класса интегрированное чтением. Увлекательное путешествие....
«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие
Учитель читает сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...
Интегрированное внеклассное занятие "Чтобы спортом заниматься, нужно правильно питаться"
Занятие предназначено для учащихся начальной школы...
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....