1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Разное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_1_klass_demidova.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100.
2011
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО МАТЕМАТИКЕ.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 1-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от
11 до 20;
– названия и обозначения операций сложения и вычитания;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев
вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
Учащиеся должны уметь:
– сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
– находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
– название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
– переместительное свойство сложения;
– единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Учащиеся должны уметь:
– выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
– выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака
(видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу
(целое) на основе общего признака (родовое отличие);
– производить классификацию предметов, математических объектов по
одному основанию;
– находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и или
вычитание) без скобок;
– сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять
из множества четырехугольников прямоугольники, из множества
прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
– определять длину данного отрезка;
– читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех
строк и трех столбцов;
– заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не
более двух действий.
№ урока | Тема урока | Cтр. учебника | Cтр. тетради на печ. основе | Ц О Р | Кол-во часов | Дата
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Признаки предметов. | Часть 1. | |||||
1. | Цвет. Знакомство с радугой. | 2-3 | 3 | |||
2. | Форма. | 4-5 | 4 | |||
3. | Размер. | 6-7 | 5 | |||
4. | Признаки предметов. | 8-9 | 6 | |||
5. | Признаки предметов. | 10-12 | 7 | |||
6. | Признаки предметов. М.д. №1 | 13 | 8 | |||
Раздел 2. Отношения. | ||||||
7. | Порядок. | 14-15 | 9 | |||
8. | Отношения «равно», «не равно». | 16-17 | 10 | |||
9. | Отношения «больше», «меньше». | 18-19 | 11 | |||
10. | Прямая и кривая линии. Луч. | 20-21 | 12 | |||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. | ||||||
11. | Число 1. Цифра 1. Один и много. | 22-23 | 13 | |||
12. | Замкнутые и незамкнутые кривые. | 24-25 | 14 | |||
13. | Число 2. Цифра 2. | 26-27 | 15 | |||
14. | Знаки «>», «<», «=». М.д. №2 | 28-29 | 16 | |||
15. | Равенства и неравенства. | 30-31 | 16-17 | |||
16. | Отрезок. | 32-33 | 17-18 | |||
17. | Число 3. Цифра 3. | 34-35 | 18-19 | |||
18. | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 36-37 | 19 | |||
19. | Сложение. | 38-39 | 20 | |||
20. | Вычитание. | 40-41 | 20-21 | |||
21. | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 42-43 | 21-22 | |||
22. | Целое и части. М.д. №3 | 44-45 | 22-23 | |||
23. | Сложение и вычитание отрезков. | 46-47 | 23 | |||
24. | Число 4. Цифра 4. | 48-49 | 24 | |||
25. | Мерка. Единичный отрезок. | 50-51 | 25 | |||
26. | Числовой отрезок. | 52-53 | 25-26 | |||
27. | Угол. Прямой угол. | 54-55 | 26 | |||
28. | Прямоугольник. | 56-57 | 27 | |||
29. | Число 5. Цифра 5. | 58-59 | 28 | |||
30. | Числа 1-5. М.д. №4 | 60-61 | 29 | |||
31. | Числа 1-5. | 62-63 | 30 | |||
32. | Числа 1-5. | 64-65 | 31 | |||
33. | Числа 1-5. | 66-67 | 31-32 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
34. | Число 6. Цифра 6. | 68-69 | 32-33 | |||
35. | Числа 1-6. | 70-71 | 33-34 | |||
36. | Числа 1-6. | 72-73 | 35 | |||
37. | Числа 1-6. | 74-75 | 36 | |||
38. | Число 7. Цифра 7. | 76-77 | 37 | |||
39. | Числа 1-7. М.д. №5 | 78-79 | 38 | |||
| Часть 2. | |||||
40. | Слагаемое. Сумма. | 2-3 | 38-39 | |||
41. | Переместительное свойство сложения. | 4-5 | 39 | |||
42. | Слагаемое. Сумма. | 6-7 | 40 | |||
43. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 8-9 | 40-41 | |||
44. | Числа 1-7. | 10-11 | 41-42 | |||
45. | Число 8. Цифра 8. | 12-13 | 42-43 | |||
46. | Числа 1-8. М.д. №6 | 14-15 | 43-44 | |||
47. | Число 9. Цифра 9. | 16-17 | 44-45 | |||
48. | Числа 1-9. | 18-19 | 45-46 | |||
49. | Число 0. Цифра 0. | 20-21 | 46-47 | |||
50. | Числа 0-9. | 22-23 | 47-48 | |||
51. | Число 10. | 24-25 | 48 | |||
52. | Таблица сложения. | 26-27 | - | |||
53. | Таблица сложения. М.д. №7 | 28-29 |
| |||
54. | Числа и цифры. Римские цифры. | 30-31 | ||||
55. | Числа 0-10. | 32-33 | ||||
56. | Числа 0-10. | 34-35 | ||||
Самостоятельная работа № 1. | ||||||
Работа над ошибками. | ||||||
57. | Задача (вводный урок). | 36-37 | ||||
58. | Задачи на нахождение целого или части. | 38-39 | ||||
59. | Задачи на нахождение целого или части. | 40-41 | ||||
60. | Обратные задачи. | 42-43 | ||||
61. | Задача на разностное сравнение. | 44-45 | ||||
62. | Решение задач. М.д. №8 | 46-47 | ||||
63. | Задачи на увеличение числа. | 48-49 | ||||
64. | Решение задач. | 50-51 | ||||
65. | Задача на увеличение числа. | 52-53 | ||||
66. | Решение задач изученных видов. | 54-55 | ||||
67. | Решение задач изученных видов. | 56-57 | ||||
68. | Решение задач изученных видов. | 58-59 | ||||
Самостоятельная работа № 2. | ||||||
Работа над ошибками. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
69. | Уравнение (вводный урок). | 60-61 | ||||
70. | Уравнение. М.д. №9 | 62-63 | ||||
71. | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 64-65 | ||||
72. | Уравнение. | 66-67 | ||||
73. | Длина. Сантиметр. | 68-69 | ||||
74. | Величина. Длина. | 70-71 | ||||
75. | Длина. Дециметр. | 72-73 | ||||
76. | Длина. Решение задач. | 74-75 | ||||
77. | Длина. Решение задач. | 76-77 | ||||
78. | Величины. Масса. Килограмм. | 78-79 | ||||
Часть 3. | ||||||
79. | Сравнение. Сложение и вычитание величин. М.д. №10 | 2-3 | ||||
80. | Величины. Объём. Литр. | 4-5 | ||||
81. | Сложение и вычитание величин. | 6-7 | ||||
82. | Величины. Решение задач. | 8-9 | ||||
83. | Решение задач. | 10-11 | ||||
Самостоятельная работа № 3. | ||||||
Работа над ошибками. | ||||||
Раздел 4. Числа от 10 до 20. | ||||||
84. | Числа от 10 до 20. | 12-13 | ||||
85. | Числа от 10 до 20. | 14-15 | ||||
86. | Числа от 10 до 20. | 16-17 | ||||
87. | Числа от 10 до 20. М.д. №11 | 18-19 | ||||
88. | Табличное сложение. | 20-21 | ||||
89. | Табличное сложение. | 22-23 | ||||
90. | Табличное сложение. | 24-25 | ||||
91. | Табличное сложение. | 26-27 | ||||
92. | Табличное вычитание. | 28-29 | ||||
93. | Табличное вычитание. | 30-31 | ||||
94. | Табличное сложение и вычитание. | 32-33 | ||||
95. | Табличное сложение и вычитание. | 34-35 | ||||
96. | Табличное сложение и вычитание. | 36-37 | ||||
97. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 38-39 | ||||
98. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 40-41 | ||||
99. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 42-43 | ||||
100 | Сложение и вычитание в пределах 20. М.д. №12 |
44-45 | ||||
Самостоятельная работа № 4. | ||||||
Работа над ошибками. | ||||||
101-110 | Повторение изученного в 1-м классе | 46- 64 | ||||
Итоговая контрольная работа. |
Используемая литература
1. Методические рекомендации для учителя «Моя математика» 1 класс Т.Е. Демидова,
С.А. Козлова, А.П. Тонких. БАЛАСС 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...