Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема. Деление суммы на число.
Цели урока. 1. Ознакомление с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитание организованности. Привитие интереса к математике, расширение кругозора.
Оборудование: карточки с числами, веер цифр, опорные схемы, предметные рисунки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
=
1. - Переставляя карточки с цифрами, сделай равенство верными:=
:
8
:
5
4
9
6
7
2
4
2. Числовой ряд.
21, 27, 34, 42, 51, … (61, 72, 84)
- Что общего? (Двузначные)
- Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества десятков. (Числа, которые есть в ответах таблицы умножения.)
- Разделите числа на две группы.
- Повторим табличные случаи умножения.
- Покажите, используя веер цифр, множители числа 21 (27, 42).
3. А теперь повторим внетабличное умножение.
а) Инд. работа.
-Найди ошибки, исправь и реши пример.
(8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4
(3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2
Соедини пары выражений.
(30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2
(21 + 34) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4
40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2
б) Решите примеры с объяснением.
20 ∙ 3 23 ∙ 4
40 : 2 15 ∙ 6
90 : 30 5 ∙ 14
4. Чистописание.
- Найдите закономерность и догадайтесь какое число будет следующим.
- Это число мы пропишем на минутке чистописания.
5. Оформление и анализ тетрадей
- Какое число на минутке чистописания будем прописывать? Обратите внимание, откуда начинаем писать данные числа.
- Напишите его три раза.
- Охарактеризуйте данное число.
(Анализ образца цифры. Письмо цифры 4 по инструкции учителя):
- Допишите строчку до конца.
6. Проверка индивидуальной работы.
- Какое математическое свойство использовали? (Умножение суммы на число)
III. Постановка цели.
Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним свойством. Как называется это свойство вы должны будете сформулировать сами, поэтому будьте внимательны.
IV. Изучение нового.
- 6 красных и 4 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (Демонстрация на наглядных пособиях)
- Разложите эти яблоки поровну на два «блюдца».
(6 + 4) : 2 =5 (ябл.)
(На доске появляется запись)
_ Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок.
6 : 2 +4 : 2 =5 (ябл.)
- Сравните ответы, полученные в обоих случаях. (Оба способа решения дали одинаковые результаты)
- Чем отличается решение?
- Можно ли между решениями поставить знак равно?
(6 + 4) : 2 = 6 : 2 +4 : 2
- С каким свойством мы сегодня познакомились?
Деление суммы
на число
2. Объяснение по учебнику.
3. №1 С устным объяснением.
- Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)
Физминутка.
V. Закрепление.
1. №2
- Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья)
- Прочитаем задачу вслух.
- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?
- У другой?
- Что они сделали?
- Что надо узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос?
- Что необходимо узнать сначала?
- Каким арифметическим действием?
- теперь что будем узнавать?
- Каким действием?
- Запишите решение. (Ученик у доски)
- Кто знает, как решить задачу другим способом?
- Какое свойство использовали?
- Измените числа так, чтобы её нельзя было решить двумя способами.
2. № 3
(20 + 30) : 5
- №4 (Дополнительно)
(50 + 10) : 5 (50 + 25) : 5
(45 + 15) : 5 (40 + 35) : 5
(30 + 30) : 5 (45 + 30) : 5
VI. Итог урока.
1. - Назовите тему урока.
- Как можно разделить сумму на число?
2. Задание тестового характера.
а) Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.
- (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2
- (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2
- (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6
(9 + 5) : 2
(12 + 14) : 2
б) – Покажите ответ
VII. Дом. задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...