"Числа 8 и 9, цифры 8 и9."
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Цель:познакомить с цифрами, обозначающими числа восемь и девять; познакомить с образованием чисел 8 и 9 путем прибавления 1 к числам 7 и 8; научить соотносить числа 8 и 9 с соответствующими группами предметов; формировать умение сравнивать числа 123456789;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Сюжетная линия: сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа 8,9. Цифры 8 и 9.
Цель: познакомить с цифрами, обозначающими числа восемь и девять; познакомить с образованием чисел 8 и 9 путем прибавления 1 к числам 7 и 8; научить соотносить числа 8 и 9 с соответствующими группами предметов; формировать умение сравнивать числа 123456789;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Сюжетная линия: сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Оборудование: презентация по сказке, индивидуальные цифровые табло, магнитные цифры и знаки
1. Вводная беседа
Дети, сегодня на уроке мы с вами попадем в русскую народную сказ ку «Петушок и бобовое зернышко». СЛАЙД №1. Мы ее уже прочитали и хорошо знаем. Помните, что случилось с одним из героев сказки — петушком? Благодаря кому петушок справился с бе дой? СЛАЙД №2. Сегодня, ребята, мы будем помогать заботливой курочке спасать петушка, выполнять задания. СЛАЙД №3-петушок и курочка. К кому обращалась курочка за помощью? После ответов детей СЛАЙД №3. (К своей хозяйке, коровушке, хозяину и кузнецу). Помощь одного зави села от помощи другого. Сколько всего героев в сказке? Покажите, какой цифрой это число обозначается? (Выставляется цифра «6» для последующего срав нения ее с цифрой «9»).
2. Объяснение нового материала.
Жили-были в одном дворе петушок и курочка. А как выглядит двор? Чем отделяется двор дома от другой территории? (Забором). Для чего делают заборы? Из чего делают забор? (Из досок). Дети хозяйки и хозяина решили привести в порядок забор и покрасить его. СЛАЙД №4.
Рассмотрите картинку. Сколько досок покраше но полностью? (Семь). Сколько досок еще красят? (Одну). Сколь ко окрашенных досок будет в заборе? (Восемь). Как получили число восемь? СЛАЙ№4.
Число восемь обозначено цифрой «8»? показать цифру 8.
На что она похожа?
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
С.Маршак
Еще раз скажите как получили восемь? СЛАЙД №4.
Сколько покрашенных досок будет? (Восемь). Сколько еще осталось покрасить? (Одну). Сколько будет досок в заборе? (Девять). Как получили число девять? СЛАЙД №5. Число девять записано цифрой «9». Показать цифру 9.
На что похожа эта цифра?
Цифра девять, иль девятка, —
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
С.Маршак
Как получили число девять? СЛАЙД №4.
3. Устные упражнения
В этом дворе, который окружен этим красивым забором, жил петушок, СЛАЙД №5. который, чтобы ни делал, все время торопился. Курочка СЛАЙД №5 же его предостерегала: «Не торопись!» И вот однажды петушок клевал, клевал и подавился бобовым зернышком. Лежит, не дышит, словно мертвый. Испугалась курочка за петушка. К кому первому обратилась курочка? (К хозяйке) СЛАЙД №6. А кто решил первым помочь курочке? (Кузнец). СЛАЙД №7
Выполним его задание. (Восемь ребят получают карточки с цифрами от 1 до 8 — не по порядку, якобы прикрепленными к косам, затем по словному сигналу учителя детям предлагается построиться по порядку в соответствии с номерами, указанными на карточках).
Дети стоят по порядку от1 до 8: Сделай шаг вперед число, которое:
- идет за числом 7
- находится между числами 7 и 5
- стоит после числа 3
- называют при счете перед числом 2
- от какого числа отняли 1, если получили 2
- идет за числом 4
- стоит между числами 6 и 8
- идет сразу за числом 1
А теперь другое задание, более сложное.
Было у кузнеца — 7 кос. Од на коса сломалась. Сколько кос у него осталось?
Физминутка. Точим косы.
Молодцы, ребята, справились с заданием, и тем самым помогли кузнецу и оказали большую помощь курочке. СЛАЙД №8
4. Работа с цифровым табло
Побежала курочка к хозяину СЛАЙД №9, стал он думать, сколько травы накосить, да не справился. Поможем хозяину справиться с заданием. СЛАЙД№10
На слайде 7 треугольников, под ними 8 квадратов.
Что можем сказать про треугольники? (их меньше). Составим неравенство (ученики на партах, учитель записывает на доске)
На сколько квадратов больше, чем треугольников? Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? Ответы – СЛАЙД №10 7+1=8 Ответы – СЛАЙД №10 8-1=7
СЛАЙД №11. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Каких фигур теперь меньше? Составим неравенство. Как сделать поровну?
Ответы – СЛАЙД №11 8+1=9 ответы- СЛАЙД №11 9-1=8
СЛАЙД №12(хозяин с травой)
Мы помогли хозяину, он накосил травы и дал ее коровушке. СЛАЙД №13(корова)
Физминутка. Косим траву.
5. Задача на разностное сравнение
Коровушка съела траву и дала молока: СЛАЙД №14
Задача: В бидоне— 4 порции молока, а в ведре— 5 порций. На сколько в ведре больше порций молока, чем в бидоне? На сколько в бидоне меньше порций молока, чем в ведре? Почему?
(Число 4 при счете называется раньше или в ряду чисел стоит раньше, числа 5).
С заданиями вы справились, тем самым оказали огромную помощь курочке. Теперь, с вашей помощью, курочке удастся взять маслица, чтобы вылечить петушка. Спасибо вам, ребята!
Побежала курочка к хозяйке, та дала ей маслица, СЛАЙД №15 и курочка смазала петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило, и петушок громко СЛАЙД №16 и звонко закукарекал. (прочитать)
6. Закрепление
Пока курочка выручала из беды петушка, дети закончили красить забор. Посмотрите на часы. СЛАЙД №17 На первых часах указано время, когда ребята начали работать, на вторых указано время, когда они закончили работать. Назовите время начала и время окончания работы.
7. Письмо цифр 8 и 9
Дети хозяина и хозяйки тоже ходят в школу. На последнем уроке они писали цифры 8 и 9. Давайте и мы научимся их писать
Тетрадь №1. Показать на плакате.
8. Итог урока СЛАЙД №1
В какой сказке мы побывали? Кто не дал петушку умереть? Чему учит нас эта сказка? С какими цифрами мы познакоми лись на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число предметов и цифры
Материал для оформления стенда по математике 1 класса. Число предметов и соответствующая цифра...
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Знакомство с числом 0 и цифрой 0.
Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....