"Числа 8 и 9, цифры 8 и9."
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Цель:познакомить с цифрами, обозначающими числа восемь и девять; познакомить с образованием чисел 8 и 9 путем прибавления 1 к числам 7 и 8; научить соотносить числа 8 и 9 с соответствующими группами предметов; формировать умение сравнивать числа 123456789;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Сюжетная линия: сказка «Петушок и бобовое зернышко». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа 8,9. Цифры 8 и 9.

Цель: познакомить с цифрами, обозначающими числа восемь и девять; познакомить с образованием чисел 8 и 9 путем прибавления 1 к числам 7 и 8; научить соотносить числа 8 и 9 с соответствующими группами предметов; формировать умение сравнивать числа 123456789;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Сюжетная линия: сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Оборудование: презентация по сказке,  индивидуальные цифровые табло, магнитные цифры  и знаки

1. Вводная беседа

Дети, сегодня на уроке мы с вами попадем в русскую народную сказ ку «Петушок и бобовое зернышко». СЛАЙД №1. Мы ее уже прочитали и хорошо знаем. Помните, что случилось с одним из героев сказки — петушком? Благодаря кому петушок справился с бе дой? СЛАЙД №2. Сегодня, ребята, мы будем помогать заботливой курочке спасать петушка, выполнять задания. СЛАЙД №3-петушок и курочка. К кому обращалась курочка за помощью?  После ответов детей СЛАЙД №3. (К своей хозяйке, коровушке, хозяину и кузнецу). Помощь одного зави села от помощи другого.   Сколько всего героев в сказке? Покажите, какой цифрой это число обозначается? (Выставляется цифра «6» для последующего срав нения ее с цифрой «9»).

2. Объяснение нового материала.

Жили-были в одном дворе петушок и курочка. А как выглядит двор? Чем отделяется двор дома от другой территории? (Забором). Для чего делают заборы? Из чего делают забор? (Из досок).  Дети хозяйки и хозяина решили привести в порядок забор и покрасить его. СЛАЙД №4.

Рассмотрите картинку. Сколько досок покраше но полностью? (Семь). Сколько досок еще красят? (Одну). Сколь ко окрашенных досок будет в заборе? (Восемь). Как получили число восемь? СЛАЙ№4.

Число восемь обозначено цифрой «8»?  показать цифру 8. 

На что она похожа?

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

С.Маршак

Еще раз скажите как получили восемь? СЛАЙД №4.

Сколько покрашенных досок будет? (Восемь). Сколько еще осталось покрасить? (Одну). Сколько будет досок в заборе? (Девять).  Как получили число девять?         СЛАЙД №5. Число девять записано цифрой «9». Показать цифру 9.

На что похожа эта цифра?        

Цифра девять, иль девятка, —

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,                                                Цифрой шесть девятка станет.
С.Маршак

Как получили число девять? СЛАЙД №4.

3. Устные упражнения

В этом дворе, который окружен этим красивым  забором, жил петушок, СЛАЙД №5. который, чтобы ни делал, все время торопился. Курочка СЛАЙД №5 же его предостерегала: «Не торопись!» И вот однажды петушок клевал, клевал и подавился бобовым зернышком. Лежит, не дышит, словно мертвый. Испугалась курочка за петушка. К кому первому обратилась курочка? (К хозяйке) СЛАЙД №6. А кто решил первым помочь курочке? (Кузнец). СЛАЙД №7   

   
Выполним его задание. (Восемь ребят получают карточки с цифрами от  1 до 8 — не по порядку, якобы прикрепленными к косам, затем по словному сигналу учителя детям предлагается построиться по порядку в соответствии с номерами, указанными на карточках).

Дети стоят по порядку от1 до 8: Сделай шаг вперед число, которое:

  1. идет за числом 7    
  2. находится между числами 7 и 5
  3. стоит после числа 3
  4. называют при счете перед числом 2
  5. от какого числа отняли 1, если получили 2
  6. идет за числом 4
  7. стоит между числами 6 и 8
  8. идет сразу за числом 1

А теперь другое задание, более сложное.

Было у кузнеца — 7 кос. Од на коса сломалась. Сколько кос у него осталось?

Физминутка. Точим косы.

Молодцы, ребята, справились с заданием, и тем самым помогли кузнецу и оказали большую помощь курочке. СЛАЙД №8        

4. Работа с цифровым табло

Побежала курочка к хозяину СЛАЙД №9, стал он думать, сколько травы накосить, да не справился. Поможем хозяину  справиться с заданием. СЛАЙД№10

На слайде 7 треугольников, под ними 8 квадратов.

Что можем сказать про треугольники? (их меньше). Составим неравенство (ученики на партах, учитель записывает на доске)

На сколько квадратов больше, чем треугольников? Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? Ответы – СЛАЙД №10 7+1=8  Ответы – СЛАЙД №10 8-1=7

СЛАЙД №11. Сколько треугольников? Сколько квадратов?  Каких фигур теперь меньше?  Составим неравенство. Как сделать поровну?

Ответы – СЛАЙД №11 8+1=9 ответы- СЛАЙД №11 9-1=8

СЛАЙД №12(хозяин с травой)

Мы помогли хозяину, он накосил травы и дал ее коровушке. СЛАЙД №13(корова)

Физминутка. Косим траву.

5. Задача на разностное сравнение

Коровушка съела траву и дала молока: СЛАЙД №14

Задача: В бидоне— 4 порции молока, а в ведре— 5 порций. На сколько в ведре больше порций молока, чем в бидоне? На сколько в бидоне меньше порций молока, чем в ведре? Почему?

(Число 4 при счете называется раньше или в ряду чисел стоит раньше, числа 5).

С заданиями вы справились, тем самым оказали огромную помощь курочке. Теперь, с вашей помощью, курочке удастся взять маслица, чтобы вылечить петушка. Спасибо вам, ребята!

Побежала курочка к хозяйке, та дала ей маслица, СЛАЙД №15 и курочка смазала петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило, и петушок громко СЛАЙД №16 и звонко закукарекал. (прочитать)

 6. Закрепление

Пока курочка выручала из беды петушка, дети закончили красить забор. Посмотрите на часы. СЛАЙД №17 На первых часах указано время, когда ребята начали работать, на вторых указано время, когда они закончили работать. Назовите время начала и время окончания работы.

7. Письмо цифр 8 и 9

Дети хозяина и хозяйки тоже ходят в школу. На последнем уроке они писали цифры 8 и 9. Давайте и мы научимся их писать

Тетрадь №1. Показать на плакате.

8. Итог урока СЛАЙД №1

В какой сказке мы побывали? Кто не дал петушку умереть? Чему учит нас эта сказка? С какими цифрами мы познакоми лись на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число предметов и цифры

Материал для оформления стенда по математике 1 класса. Число предметов и соответствующая цифра...

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Знакомство с числом 0 и цифрой 0.

Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....

Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".

Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....