Математика и конструирование.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Басович Елена Григорьевна

Урок закрепления пройденного по теме "Математика и конструирование" для 3 класса. Может быть использован в различных УМК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_i_konstruirovanie..doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 3 класса «Математика и конструирование».

З А К Р Е П Л Е Н И Е   П Р О Й Д Е Н Н О Г О ( Слайд 1.)

Цели урока:

  1. Закрепить знания, полученные на уроках (умения выполнять упражнения, направленные на повторение правил умножения и деления, нахождения площади и периметра).
  2. Обучение учащихся деятельности моделирования и формирования на этой основе геометрических понятий и пространственного мышления.
  3. Вести работу по расширению геометрических знаний учащихся, развитого пространственного воображения и логического мышления, формированию графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений.
  4. Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Оборудование к уроку:

  1. Блок-схемы.
  2. Ножницы, линейки, пластилин, счётные палочки, карандаши, подкладные доски, тряпки для рук, три полоски длинной 12 см.
  3. Презентация.

Х О Д   У Р О К А

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы закрепляем знания, полученные на предыдущих уроках. Для получения «5» за урок, вам нужно набрать определённое число (+). Чтобы вы смогли выполнить все задания, нужно подготовить мозг к работе, потренировать его. Вы готовы?

2. Устный счёт.

- Наведите порядок в этих рядах чисел. Где  здесь «лишнее» число? ( Слайд 2.)

10, 20, 30, 40, 55, 60

0, 7, 14, 21, 27

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

23, 11, 13, 15, 17, 19, 12

- А вот что вам потребуется на уроке, вы узнаете, если правильно и быстро найдёте значения математических выражений. ( Слайд 3.)

-Какое слово оказалось зашифрованным? Кто разгадал – (+). Объясните его значение.

Смекалка – способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость. Она потребуется нам сегодня на уроке.

3. Задание геометрического характера. (Слайд 4.)

- Кто из вас обладает данным качеством? Попробуйте применить смекалку к следующему заданию.

- Какие фигуры вы видите на чертеже? Каким общим словом их можно назвать? Сколько их?

- Дайте определение треугольникам.

- Чем является [ CM ] для треугольника АСК и прямоугольника АВДК? ( Вертикальной осью симметрии.)

4. Конструирование.

- Какого треугольника нет на рисунке? В чём его особенность?

- На листе бумаги с помощью полос выложите равносторонний треугольник. Длина каждой полоски 12 см. (Чему равна длина каждой полоски? Измерьте.) Чему равен периметр треугольника?

- Какое свойство треугольника помогает вычислить его периметр? Точками обозначьте вершины треугольника.

- Постройте треугольник со стороной 12 см. Каким инструментом пользовались, делая разметку? Каким инструментом будем вырезать? Повторим правила работы с ножницами и правила резания. Вырежьте треугольник.

- Как можно разделить пополам сторону этого треугольника? Разделите. Пометьте точкой середину.

- Путём перегибания соедините друг с другом отмеченные середины. Проявите смекалку.

- Сколько равных треугольников получилось? (4).

- Полученная фигура называется пирамидой. ( Слайд 5.) Треугольники, ограничивающие пирамиду, называются гранями пирамиды.

- Заштрихуйте ¼  часть пирамиды (грань). Как называется эта часть пирамиды?

- Количество граней может быть различно. Почему?

- Что лежит в основе пирамиды? В основе пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон.

Итог этапу урока.

- Из какой фигуры мы получили пирамиду7

- Чем треугольник отличается от пирамиды?

- Что значит объём фигуры? (Величина пирамиды в длину, ширину, высоту.)

- С какой объёмной  фигурой мы уже знакомы? (Кубом.)

- Какой многоугольник лежит в основе куба?

- Какое применение можно найти для данного изделия?

- Подумать и закрепить грани пирамиды.

Физ. минутка.

- Отсчитайте 6 счётных палочек, сделайте каркас пирамиды.

- Счётные палочки образуют рёбра пирамиды. Такие пирамиды называют треугольными. Почему? Форму треугольной пирамиды имеет усыпальница фараона в Египте. (Слайд 6.)

- Поместите изделие на лист бумаги. Оценка – (+).

- Мы познакомились с объёмной фигурой, имеющей много граней. Как можно назвать такую фигуру? Кого заинтересовали многогранники – можете заглянуть в энциклопедию.

- Где ещё можно найти интересующую вас информацию?

- В старших классах вы будете учиться вычислять высоту, площадь, периметр многогранников, а для этого нужно уметь вычислять площадь и периметр многоугольников.

- В чём различие этих фигур?

5. Самостоятельная работа.

- Мы возвращаемся на плоскость и потренируемся в вычислении периметра и площади многоугольников.

- Что надо знать для вычисления периметра и площади?

- Как находим площадь? Периметр? (Самопроверка, самооценка.)

Вариант 1.

Задание 1. Длина прямоугольника 7м, ширина 5м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

Задание 2. Заполни пустые квадраты.

А = …+…                               А                

В = … - …                                                    

С = … - …                  В                  С

Вариант 2.

Задание 1. Периметр квадрата равен 28см. Найди его площадь.

Задание 2. Заполни пустые квадраты.

В = …+…+...              

К = … - … - …                                      В  

К + С = … - …      

… - … = Б + К                  К              С               Б

6. Итог. Цифровой диктант.

- Какие математические понятия были для вас новыми?

- Ответьте на каждый вопрос либо «да», либо «нет». «Да» обозначьте цифрой  - 1, «нет» - цифрой 0:

а) основанием пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон (1);

б) чтобы вычислить периметр, надо длину умножить на ширину (0);

в) у равнобедренного треугольника все стороны равны (0).

- Проверьте, цифровой набор – 100. Те, у кого цифровой набор набран правильно, поставьте – (+). Посчитайте количество (+). Кто набрал пять (+) – ваша оценка за урок – «5».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Математика и конструирование-4 класс

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений.  Начальные  классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение,  2002 г.  Учебно-методический  комплект:С.И.Волк...

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Факультатив "Математика и конструирование" " Объемные и плоские фигуры. Веселые игрушки"

В ходе данного занятия учащиеся  реализуют учебный  кратковременный моно - прект.    Дети работают по группам,  создавая обьемные и плоскостные игрушки из геометрических фигур...

Презентация "Математика и конструирование".

Презентация к уроку математики в 3 классе....

Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...

Внеурочная деятельность по математике "Математика и конструирование"

Школа РОССИИ.Рабочая программа по математике и конструированию составлена  на основе  рабочей программы «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др....


 

Комментарии

Елена Григорьевна, по какому учебнику составлен этот конспект?