Математика и конструирование.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок закрепления пройденного по теме "Математика и конструирование" для 3 класса. Может быть использован в различных УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_i_konstruirovanie..doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 3 класса «Математика и конструирование».
З А К Р Е П Л Е Н И Е П Р О Й Д Е Н Н О Г О ( Слайд 1.)
Цели урока:
- Закрепить знания, полученные на уроках (умения выполнять упражнения, направленные на повторение правил умножения и деления, нахождения площади и периметра).
- Обучение учащихся деятельности моделирования и формирования на этой основе геометрических понятий и пространственного мышления.
- Вести работу по расширению геометрических знаний учащихся, развитого пространственного воображения и логического мышления, формированию графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений.
- Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
Оборудование к уроку:
- Блок-схемы.
- Ножницы, линейки, пластилин, счётные палочки, карандаши, подкладные доски, тряпки для рук, три полоски длинной 12 см.
- Презентация.
Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы закрепляем знания, полученные на предыдущих уроках. Для получения «5» за урок, вам нужно набрать определённое число (+). Чтобы вы смогли выполнить все задания, нужно подготовить мозг к работе, потренировать его. Вы готовы?
2. Устный счёт.
- Наведите порядок в этих рядах чисел. Где здесь «лишнее» число? ( Слайд 2.)
10, 20, 30, 40, 55, 60
0, 7, 14, 21, 27
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
23, 11, 13, 15, 17, 19, 12
- А вот что вам потребуется на уроке, вы узнаете, если правильно и быстро найдёте значения математических выражений. ( Слайд 3.)
-Какое слово оказалось зашифрованным? Кто разгадал – (+). Объясните его значение.
Смекалка – способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость. Она потребуется нам сегодня на уроке.
3. Задание геометрического характера. (Слайд 4.)
- Кто из вас обладает данным качеством? Попробуйте применить смекалку к следующему заданию.
- Какие фигуры вы видите на чертеже? Каким общим словом их можно назвать? Сколько их?
- Дайте определение треугольникам.
- Чем является [ CM ] для треугольника АСК и прямоугольника АВДК? ( Вертикальной осью симметрии.)
4. Конструирование.
- Какого треугольника нет на рисунке? В чём его особенность?
- На листе бумаги с помощью полос выложите равносторонний треугольник. Длина каждой полоски 12 см. (Чему равна длина каждой полоски? Измерьте.) Чему равен периметр треугольника?
- Какое свойство треугольника помогает вычислить его периметр? Точками обозначьте вершины треугольника.
- Постройте треугольник со стороной 12 см. Каким инструментом пользовались, делая разметку? Каким инструментом будем вырезать? Повторим правила работы с ножницами и правила резания. Вырежьте треугольник.
- Как можно разделить пополам сторону этого треугольника? Разделите. Пометьте точкой середину.
- Путём перегибания соедините друг с другом отмеченные середины. Проявите смекалку.
- Сколько равных треугольников получилось? (4).
- Полученная фигура называется пирамидой. ( Слайд 5.) Треугольники, ограничивающие пирамиду, называются гранями пирамиды.
- Заштрихуйте ¼ часть пирамиды (грань). Как называется эта часть пирамиды?
- Количество граней может быть различно. Почему?
- Что лежит в основе пирамиды? В основе пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон.
Итог этапу урока.
- Из какой фигуры мы получили пирамиду7
- Чем треугольник отличается от пирамиды?
- Что значит объём фигуры? (Величина пирамиды в длину, ширину, высоту.)
- С какой объёмной фигурой мы уже знакомы? (Кубом.)
- Какой многоугольник лежит в основе куба?
- Какое применение можно найти для данного изделия?
- Подумать и закрепить грани пирамиды.
Физ. минутка.
- Отсчитайте 6 счётных палочек, сделайте каркас пирамиды.
- Счётные палочки образуют рёбра пирамиды. Такие пирамиды называют треугольными. Почему? Форму треугольной пирамиды имеет усыпальница фараона в Египте. (Слайд 6.)
- Поместите изделие на лист бумаги. Оценка – (+).
- Мы познакомились с объёмной фигурой, имеющей много граней. Как можно назвать такую фигуру? Кого заинтересовали многогранники – можете заглянуть в энциклопедию.
- Где ещё можно найти интересующую вас информацию?
- В старших классах вы будете учиться вычислять высоту, площадь, периметр многогранников, а для этого нужно уметь вычислять площадь и периметр многоугольников.
- В чём различие этих фигур?
5. Самостоятельная работа.
- Мы возвращаемся на плоскость и потренируемся в вычислении периметра и площади многоугольников.
- Что надо знать для вычисления периметра и площади?
- Как находим площадь? Периметр? (Самопроверка, самооценка.)
Вариант 1.
Задание 1. Длина прямоугольника 7м, ширина 5м. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Задание 2. Заполни пустые квадраты.
А = …+… А
В = … - …
С = … - … В С
Вариант 2.
Задание 1. Периметр квадрата равен 28см. Найди его площадь.
Задание 2. Заполни пустые квадраты.
В = …+…+...
К = … - … - … В
К + С = … - …
… - … = Б + К К С Б
6. Итог. Цифровой диктант.
- Какие математические понятия были для вас новыми?
- Ответьте на каждый вопрос либо «да», либо «нет». «Да» обозначьте цифрой - 1, «нет» - цифрой 0:
а) основанием пирамиды может быть многоугольник с любым числом сторон (1);
б) чтобы вычислить периметр, надо длину умножить на ширину (0);
в) у равнобедренного треугольника все стороны равны (0).
- Проверьте, цифровой набор – 100. Те, у кого цифровой набор набран правильно, поставьте – (+). Посчитайте количество (+). Кто набрал пять (+) – ваша оценка за урок – «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП-Математика и конструирование-4 класс
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение, 2002 г. Учебно-методический комплект:С.И.Волк...
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе
Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....
Факультатив "Математика и конструирование" " Объемные и плоские фигуры. Веселые игрушки"
В ходе данного занятия учащиеся реализуют учебный кратковременный моно - прект. Дети работают по группам, создавая обьемные и плоскостные игрушки из геометрических фигур...
Презентация "Математика и конструирование".
Презентация к уроку математики в 3 классе....
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...
Внеурочная деятельность по математике "Математика и конструирование"
Школа РОССИИ.Рабочая программа по математике и конструированию составлена на основе рабочей программы «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова и др....
Комментарии
Елена Григорьевна, по какому