Урок математики в 1 классе "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока-путешествия по математики для 1 класса с применением игровых технологий. Выстроена сюжетная линия урока по мотивам русской сказки. Применяютя задания репродуктивного характера, индивидуально-дифференцированный подход, проблемные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cifra_9_1_klass_kor_shk.zip | 9.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишканова Снежана Егоровна
Учитель начальных классов
КГБС(К)ОУ «Специальная коррекционная школа-интернат
8 вида №11» п. Ванино
Тип материала – конспект урока
Предмет – математика
Класс - 1 класс
Тема – «Число и цифра 9»
Тема: Число и цифра 9
Цели: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 9; умения решать задачи; пробудить интерес к предмету и умения работать в группах; развитие мышления;
Оборудование: треугольники, прямоугольники, квадраты, цифры на магнитах, рисунки героев сказки, сундук, меч, ключи с цифрами, елочка, шишки, снежинки, магнитофон.
Ход урока
- Прозвенел веселый звонок.
Начинаем наш урок.
Нам нужно многое узнать,
Чтоб математиками стать.
- Сегодня мы проведем необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка навыков сложения и вычитания. Задача нашего путешествия – работать четко и правильно. Но прежде, чем отправиться, нарисуем маршрут. ( Упражнения для развития мелкой моторики «Доброе утро», графический диктант.). Итак, в путь.
В некотором царстве, некотором государстве жил – был Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил – погоревал и отправился в путь. Но куда идти? Кто похитил Василису Прекрасную? Мы узнаем, когда выполним задание «Числа заблудились». ( Прикрепляются карточки с числами от 1 до 9, на обратной стороне написаны буквы).
- Восстановите порядок, расставьте цифры в порядке возрастания. Теперь переверните карточки и прочитайте, кто похитил Василису (Кощей)
- Ребята, поможем Ивану – царевичу освободить Василису прекрасную? ( к доске прикрепляю рисунок Ивана – царевича)
- Ивана – царевича поджидает Змей – Горыныч. Помогите Ивану – царевичу выполнить 3 задания и победить Змея – Горыныча. ( прикрепляю 3 головы и по ходу выполнения заданий головы снимаются)
Далее дети работают в группах по уровням (разноуровневые задания). На столе у каждого лежат желтые, или зеленые, или красные круги.
- Задание – работает группа с зелеными кругами.
- Покажите линией с какой тучки упала снежинка. (К доске прикрепляю 4 тучки с цифрами 1, 2. 7, 9 и снежинки).
- Работает группа с желтым кругом
Задание «Определи, откуда с елочки упала шишка». Н: 6 – 4 =
Дети находят нужный ответ, который записан на шишках и прикрепляют к нужному примеру.
- Работает группа с зеленым кругом
Задание. Вписать в числа в примеры Н: 2 + = 8. Задания написаны на снежинках. По ходу решения вешают снежинки на елочку.
Посоветуйтесь в группах и найдите правильное решение
- Работа в тетради.
- Дальше Ивана – царевича поведет волшебный клубочек. И привел клубочек к большому камню, на котором написаны слова: « Верная дорога та, , где ответ не самый большой и не самый меньший. Помогите Ивану – царевичу найти правильную дорогу в царство Кощея. (Рисую 3 дороги и выставляю выражения: 6 –3 , 2+2, 3 – 2 ). Ученики решают выражения и находят дорогу.
- Физ.минутка (под музыку)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
- Вы помогли Ивану – царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана – царевича. На сундуке есть замок, на нем написано задание (с 78№ 44). Решите задания и подберете нужный ключ (ключи с цифрами 9, 8, 4).
- Зарядка для глаз
- Итак, меч в руках Ивана – царевича, путь в царство Кощея свободен.
Кощей встретил Ивана – такими словами: «Раз ты смог до меня добраться – Василиса твоя. Но реши сначала задачу». Давайте поможем решить задачу Ивану – царевичу.
- В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 5 яблок. Серебряных – 4 яблока. Сколько всего яблок растет на волшебной яблоне? (Ученики решают задачу и сверяют с доской).
- Иван – царевич решил задачу так же.
- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей, только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая пустая. Василиса находится не в самой высокой и не в самой низкой башне.
С обратной стороны доски прикрепляются 4 башни.
- Вы помогли Ивану - царевичу освободить Василису Прекрасную. Давайте построим дом, где они будут жить.
( к доске прикрепляю треугольник, прямоугольник, квадрат).
У учеников на столах такие же наборы. Выходит 1 ученик к доске, называет геометрические фигуры и строит дом.
- Иван – царевич и Василиса Прекрасная благодарит всех участников путешествия за помощь.
- Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...