Открытый урок в 3"Б" классе по матетматике
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок по матетматике по учебнику Л.Г. Петерсона. "Решение задач с помощью формул".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 Б классе

Учитель: Алексахина Любовь Ивановна

Тема: Решение задач, используя формулы.

Цели:  - учить использовать знание формул при решении задач, обобщить             полученные знания о величинах;

- развивать навыки устного и письменного счета;

- способствовать развитию математической памяти и м... речи.

Ι. Актуализация знаний.

1. Рассмотрите предложения. Найдите лишнее значения в столбце.

S = a * b               V = a * b * c                                Слайд №1

P = (a + b) * 2       a = b * c + r (r < b)

a * 2 + b * 2          a – b – c

2. Пользуясь формулами, решите задачи и запишите ответы:

                                                                                            Слайд №2

- Найдите V прямоугольного параллелепипеда и  измер. 3м, 4м, 10м. (120 м²)

- Какое число при делении на 40, даст частное 2 и остаток 25. (105)

- Чему равна S прямоугольника со сторонами 15см 6см. (90 м²)

3. Что интересного в числах: есть 0, расположены в порядке убывания, уменьшается  на 15. Сумма цифр увеличивается на 3.

4. Какое лишнее

90 – двухзначное

105 – нечетное

120 – кратное, но ост нет

5. Следующее число                                                  

 90 – 15 = 75

Ι Ι. Постановка темы урока.

1.Что такое формула.

Среди всех формул есть переменная b. Выразим ее значение из каждой формулы:

b = S : а                                                                      Слайд №3

b = Р : а               b = (а - r) : с

b = V : (а + с)

2. Установите взаимосвязь между величинами S и Р, если а неизвестно.

Р = (S : b + b) * 2                                                       Слайд №4

S =  (Р : 2 - b ) * b

а

20см

6

?

18

?

b

9см

?

32

?

6

с

7

V

420

S

?

96

?

180

Р

?

54

?

Ι Ι Ι.

1.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем тренироваться решать задачи, применяя изученные формулы.

с.95 задача. Какая формула поможет ( Р = ( а + b) * 2) записать.

1 способ.

80 = (24 + b) * 2    (уравнение)

24 + b = 80 : 2

24 + b = 40

b = 40 – 24

b = 16

2 способ.

b = Р : 2 – а = 80 : 2 – 24 = 16 (м)

2.с. 95 №2 (за доской 2 человека).

3. с. 96 №3 (вспомнить V) Кто как решает. За доской. Проверка ответов в парах, у доски.

ΙV. Самостоятельная работа по группам.

Карточки – помощники.

1 карточка.

  1. Сколько ребер у фигуры?

по 150 см      переведи

по 40 см                  в   дм

по 8 дм

  1. Узнай длину ребер (каркас).
  2. Сколько стоит каркас?
  3. Сколько граней у аквариума?

Вычисли  Sпов. = (Sдно + Sстена * 2 + Sстена)  * 2

2 карточка.

  1. Вспомни   S прямоуг.  - ?

2.Узнай   Sпола

        3.Сколько стоит линолеум?

     4. Вспомни Р прямоуг.  , узнай его.

     5. Сколько стоит плинтус?

3 карточка.

  1. Сколько стен в классе?
  2. Вспомни формулу Sпов.  Вычисли S всех стен.
  3. Узнай сколько граммов краски. Вырази в кг.
  4. Узнай сколько надо денег?

V. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....