Математика 1кл.Урок по формированию универсальных учебных действий
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Урок по формированию универсальных учебных действий. Тема урока:"Число и цифра 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_uud_m-1_moiseeva.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по формированию универсальных учебных действий
Класс: 1
Предмет: Математика
Выполнила: Моисеева Марина Геннадьевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39»
Тема урока: Число и цифра 6.
Тип урока: Урок введения нового знания
Основной дидактический метод: деятельностный метод обучения
Частные методы и приемы:
- создание проблемной ситуации (подводящий диалог),
- поиск решения, наглядно – иллюстративный,
- словесный,
- репродуктивный.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа
Цель и задачи урока: 1) формировать у учащихся универсальные учебные действия:
- личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;
- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества;
- познавательные: представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; способность к сложению и вычитанию в пределах 6, к фиксированию движения по отрезку;
2) закреплять взаимосвязь между частью и целым; схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно";
3)развивать мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;
4) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник «Математика - 1 класс» (автор Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011), 1 часть.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||||
а) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный, можно использовать линейку): б) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел: в) Сложение и вычитание в пределах 5:
Первичное закрепление
| - Долгожданный дан звонок
- Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? - Чего вы ожидаете от урока? - Сосчитайте от 5 до 11; от 13 до 4. - Назовите последующее число 7, 14. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего? - Назовите предыдущее число 8, 17. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего? - Какое число стоит между 5 и 7, а между 13 и 15? - Какое число стоит справа от 16? А слева от 12? - Назовите "соседей" числа 17. 12 3 4 6 7 8 9 10 - Что вы можете сказать о числе 5? - Как получить число 5? Придумайте разные варианты. Используется тренажер Используется числовой отрезок: 0 1 2 3 4 5 2+2= 3-2= 5-4= 5+1= -Что случилось? В чём проблема? - Какова цель нашего урока?
- На что, по-вашему, эта цифра похожа?
- Обведите красиво две цифры 6 на клеточной строчке. - Пропишите красиво цифры 6 на клеточной строчке до конца строки.
- Оцените на полях красоту своих цифр. - Кто оценил себя высоко? - Кто считает, что ему нужно дома дополнительно потренироваться в написании цифры 6? – Посмотрите на числовой отрезок в учебнике и скажите за каким числом следует при счёте число 6? – На сколько 6 больше 5? Стр.52 №1 - Посмотрите и скажите, кто знает , что здесь нужно сделать? - Выполните работу самостоятельно. - Сверьте эту работу выполнить в парах. (на +/-) -Теперь, когда мы научились писать цифру 6, определим состав числа 6. А помогут нам в этом грибочки на пенечке.
- Удалось ли нам сделать открытие? - Итак, как получить число 6?
*№ 2, стр. 52
-Чему вы учились на этом уроке? -Какие задания вам показались особенно интересными? -Что запомнилось больше всего? -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО - Кому нужно потренироваться в написании числа 6? Кому нужно потренироваться в +/- могут взять инд. задания. | Дети хором отвечают. - Начинается урок! Дети отвечают. Дети считают и отвечают на вопросы. Дети считают и отвечают на вопросы. /ответы дети показывают с помощью числового "веера"/ Ответы сверяются с образцом тренажера - Мы не знаем, как обозначается цифра 6, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка - Договориться, как будем обозначать число 6, изучить, из каких частей оно состоит. - Число и цифра 6. - Мы должны получить это число на числовом отрезке. - Записать это число с помощью графической модели и цифры. - Открыть состав этого числа. - Получить число на числовом отрезке, т.е. достроить на числовом отрезке еще один единичный отрезок. (Д) - Записать это число в виде графической модели. Дети показывают. - Обозначить число цифрой. Работа по учебнику. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся самостоятельно определяют последователь-ность написания цифры шесть.
Работа в РТ Оценка на «волшебных линеечках» Работа по учебнику Сопоставить различные формы числа 6. Определение состава числа 6 У детей карточки для определения состава числа 6. - Слева — одна шляпка, справа — пять. - К одному прибавить пять. – - Шесть. - Шесть – это 1 и 5. Учащиеся делают запись в «домике». Учащиеся самостоятельно заполняют карточки и «домик» числа шесть. Проверка организуется фронтально. Учащиеся называют пары чисел. Учитель согласовывает ответы детей, параллельно заполняет «домик» на доске. - Да. - Число шесть.(пример на доске в начале урока) Работа по РТ - Выполнить самостоятельную работу Дети самостоятельно выполняют задание на карточке. Проверка организуется по образцу. Задания проверяются поэтапно. Учащиеся находят и исправляют допущенные ошибки зеленым карандашом. - Нужно еще потренироваться в сложении и вычитании в пределах 6. - Мы умеем складывать и вычитать в пределах шести.
Один из учащихся комментирует образец выполнения задания с места. Дети отвечают на вопросы. | Самоопределение (Л) Управление своей деятельностью (Р) Работа по алгоритму (Р) Развитие внимания для самопроверки (Р) Вариативность решения (Р) Развитие речи (К) Контроль результатов деятельности (Р) Постановка и решение проблемы (П) Оценка знания и незнания (Р) Планирование (Р) Моделирование (П) Моделирование (П) Моделирование (П) Контроль результатов деятельности (Р) Рефлексия (П) Контроль результатов деятельности (Р) Работа в паре (К) Контроль результатов деятельности (Р) Рефлексия (П) Работа в группе (К) Развитие речи (К) Контроль результатов деятельности (Р) Работа в группе (К) Развитие речи (К) Рефлексия (П) Контроль результатов деятельности (Р) Работа в паре (К) Контроль (Р) Рефлексия (Р) (П) (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на формирование универсальных учебных действий по математике во 2 классе по теме: "Умножение чисел на 2 и на 3"
Урок нацелен на формирование УУД....
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме « Формирование универсальных учебных действий» Конспект урока математики на тему: « Сложение и вычитание десятков»
Конспект урока математики Тема урока: Сложение и вычитание десятковЦель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)Задачи:Предметные:- формировать вычис...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...