Праздник ума и смекалки
материал по математике (1 класс) по теме

Хохлова Марина Петровна

Внеклассное мероприятие, проведенное на неделе математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_uma_i_smekalki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник ума и смекалки

Задачи: 1) формирование дружного коллектива;

2) развитие навыков взаимодействия;

3) развитие логического мышления и воображения, проверка элементарных математических навыков.

(звучит музыка)

 Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся 2 команды детей и 1 команда взрослых. Это команды не  соперников, а друзей, людей которые очень любят друг друга, помогают друг другу во всём. Наше соревнование – это игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

(звучит музыка)

Я представляю участников игры. Т.к. соревноваться вы будете в области математики, то обе команды ребят будут носить имена великих математиков прошлого «Пифагорики» и «Архимедики». А команда взрослых будет называться «Мудрецы».

В каждом соревновании нужны арбитры. Поэтому за судейский столик приглашены

………………………………………………………………………………………

Итак, вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям. Прошу встать всех членов жюри. Вам слово.

(кто-то из судейской команды торжественно зачитывает слова клятвы)

«Мы, судейская команда математического ринга лицея №4 клянёмся служить справедливости и  математике, поощрять юмор  и находчивость, честно награждать победителей!»

(все вместе)

Клянёмся!

Ведущий: Прошу всех сесть. Теперь все, кажется, на своих местах. Можно начинать «разминку». От команды «Пифагориков» и «Архимедиков» вызываются по 2 человека, которые любят танцевать. От команды Мудрецов приглашаются 4 человека. Участников разминки прошу встать парами: взрослый – ребёнок.

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Ребята будут выполнять танцевальные движения. Но т.к. точность в математике дело не последнее, взрослые, как в зеркале, должны повторять эти движения за детьми. Поэтому судьи будут оценивать точность и, конечно же, красоту движений.

Р      А      З      М      И      Н      К      А

Ведущий: Аплодисменты. Спасибо. Получилось всё очень здорово. Разминка закончилась. И сейчас вас ждёт 1 конкурс «Реши меня»

1 конкурс «Реши меня – просят задачки»

- Вы – команда. Поэтому будьте готовы проявлять  взаимопомощь и взаимовыручку. Советуйтесь друг с другом, чтобы отвечать правильно и полно.

Внимание! Задача для всех команд. Но вопросы для всех команд будут разные.

  1. У Оли хороший аппетит, и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел 1 тарелку  каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Кто съел каши меньше?

– На сколько каши Мурка съела меньше, чем Оля? – для Пифагориков (1,5т.)

– На сколько каши Мурка съела меньше, чем Саша? – для Архимедиков (0,5т.)

-  Во сколько раз больше каши съела Оля, чем Мурка? – для Мудрецов ( в 4 раза)

2.Внимание! Следующее задание для команды Пифагориков.

а) «2 мальчика играли в снежки. Толя делал такие кружки(показ.1 кружок) и сделал их вот столько (прикрепляю на доску 3)

Коля сделал каждый снежок наполовину меньше Толиного.( показываю круг вдвое меньше). Он сделал их вот столько (раскладываю 6)

Кто из мальчиков потратил снега больше?

(одинаковое количество)

б) Задача – для Архимедиков.

« У бабушки в шкафу стоит банка. В ней столько ложек варенья (показать 10 кружков )

- На сколько дней хватит варенья, если есть их по стольку? (показ.      ) ( 10 дней)

- А если есть по стольку? (показ.           )

- А если есть по стольку? (показ.   наполовину меньше)(20 дней)

в) Задача – Мудрецам.

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. «Мышка бежала, хвостиком махнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?

2 конкурс: Конкурс капитанов.

1) а) Бревно распилили на 4 части. Сколько распилов сделали? (3 распила)

     б) Ленту, разрезали в 6 местах. Сколько частей получилось? (7 частей)

     в) Одна майка сохнет на солнце 1 час, а в тени 4 часа. Мама выстирала  2 майки своего сына. За сколько времени высохнут на солнце обе майки сразу? ( за 1 час)

2) а) Насте сейчас 10 лет, а Кате 6 лет. Сколько лет было девочкам а прошлом году? ( 9 лет, 5 лет).

     б) Сейчас Косте 6 лет, а Мише – 4 года. Сколько лет будет ребятам через 3 года. ( 9 лет и 7 лет)

     в) У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (6 детей)

3) а) Как называется геом. фигура с наименьшим количеством углов? (треуг.)

    б) Как называется геометрическая фигура без углов? ( круг  )

    в) Сколько концов у 2 палок?  (4 конца)

А у 3 с половиной палок? (8)

Ведущий: Что-то мы засиделись. Может подвигаемся? Я предлагаю следующий конкурс – игру  «Живые числа»

3 конкурс «Живые числа»

- От каждой команды приглашаются по 10 человек, кроме капитанов. Я раздаю вам карточки с цифрами, но вы их пока не переворачивайте и не смотрите. По моему сигналу вы смотрите карточку и встаёте так, чтобы получился числовой ряд. Такое задание получают и команда Пифагориков и команда Архимедиков.

- А команда Мудрецов составляет числовой ряд в обратном порядке.

Победителем является тот, кто первый закончит построение. Задание ясно?

Начали!

(под музыку – построение)

4 конкурс «Ребусный»

- Каждой команде я раздаю по 2 ребуса. Отгадайте, что в них зашифровано.

Пифагорики              Архимедики                         Мудрецы

С  З ж                                  7 Я

Р   1 а                               5  Н  

5 конкурс «Кто быстрей!?»

«Без права на ошибку»

- На доске записаны 3 столбика примеров. По моему сигналу по 1 человеку подбегают к доске, решают пример и записывают ответ, подбегают к своему столику и передают мел следующему члену своей команды.

Победителем является та команда, которая быстрее заканчивает этот конкурс и правильно решит примеры.

6 конкурс прислан из «страны Геометрии»

а)                                                                                              для Пифагориков

- Что общего?   (ломан. 3 звена)

-  В чём отличие?    ( замкнут, незамкн.)

б) для Архимедиков

- Сколько кривых можно провести через 1 точку? (множ.) А через 2 точки? (множ.)

- А сколько прямых можно провести через 1 точку?  (множ.) А через 2 точки? (1). Докажите.

в) для Мудрецов

     - Что общего?

     -  В чём различие?

7 конкурс «Решение в темноте»

- От каждой команды приглашаются по 1 человеку. Вы с завязанными глазами должны записать любой пример и решить его. Задание ясно?

Начали!

(звучит музыка)

- И последний конкурс «Поэтическо – математический».

Дома каждый уч-ся приготовил стихи про математику, цифры, числа.

А члены команды «Мудрецы» – загадки, пословицы, поговорки тоже на эту же тему.

8 конкурс «Поэтическо – математический»

Пифагорики

  1. Я один, иль единица

        Очень тонкая, как спица.

  1.  А я -  цифра 2 –

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3)А за двойкой – посмотри:

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков –

Состою из двух крючков.

4)За тремя идут четыре,

   Острый локоть оттопыря.

5) А потом пошла писать

    По бумаге цифра  5.

   Руку вправо потянула,

   Ножку круто изогнула.

6) Цифра 6 – дверной замочек;

    Сверху крюк, внизу кружочек.

         7) Вот семёрка – кочерга,

      У неё одна нога.

  1. У восьмёрки два кольца,

   Без начала и конца.

9) Цифра девять иль девятка –

    Цирковая акробатка.

            Если на голову встанет,

            Цифрой 6 девятка станет.

  1. Цифра вроде буквы О –

       Это ноль иль ничего.

       Круглый ноль такой хорошенький,

      А не значит ничегошеньки!

11)Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим.

Он побольше станет весить,

Потому что это – 10.

Архимедики

  1. Похожа единица на крючок,

     А может, на обломанный сучок.

  1. Дал списать  я на контрольной

     Все задачи Колечке,

     И теперь у нас в тетрадях

     У обоих двоечки!

  1. Три цвета есть у светофора:

Они понятны для шофёра

     Красный цвет – проезда нет.

     Жёлтый – будь готов к пути,

     А зелёный свет – кати!

4)  4 в комнате угла.

     4 ножки у стола

     И по 4 ножки у мышки и у кошки.

5)На что похожа цифра 5?

   На серп, конечно,

   Как не знать!

6) Цифра 6 – дверной замочек;

Сверху – крюк, внизу – кружочек.

  1. 7 – точно острая коса.

     Коси, коса, пока остра.

  1. Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

  1. Вот такая цифра есть –

     Перевёрнутая 6.

10)Я – плюс и этим я горжусь

     И для сложения гожусь

    Я добрый знак соединенья

    И в том моё предназначенье!

11)Я – минус, тоже добрый знак,

     Ведь не со зла я отнимаю,

     А свою роль я выполняю.

12)Нуль на месте на пустом

    Ставят как известно.

    Только он при всём при том

    Не пустое место.

    Коль нуль к числу ты прибавляешь

    Иль отнимаешь от него,

    В ответе тотчас получаешь

    Опять то самое число.

Мудрецы   (Называют пословицы, поговорки с числительными)

Ведущий: Закончился последний конкурс, и я предоставляю слово жюри……………………………………………………………………

- Вот и подошёл к концу наш праздник, где победили дружба, смекалка, находчивость. Но не огорчайтесь. Ведь впереди вас ждут новые турниры, игры, встречи. А сейчас пришла пора расставаться. И на прощание исполним нашу любимую песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков смекалки во 2 классе.

Планирование составлено в соответствии с программой «Начальная школа ХХI века», созданной авторским коллективом под руководством Н.Ф.Виноградовой. Содержание соответствует программе по математике по у...

В царстве смекалки

внеклассное мероприятие по загадкам...

"Учимся, играя!" - задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и смекалки

Эти веселые задания совершенно незаметно в игровой форме будет тре­нировать у ваших учеников (дошкольников) память, научит их сохранять внимание, разо­вьет с...

Викторина «В царстве смекалки» Математика

Внеклассное мероприятие по математике  Викторина «В царстве смекалки», которое познакомит детей с тайной рождения кроссворда (Страницы истории)....

Интеллектуальный конкурс « В царстве смекалки»

развивать логическое и образное мышление учащихся в ходе выполнения заданий, навыки устного счета, внимание; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к математике, содействовать воспит...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИК: «...ЕЛОЧКА ЗАЖГЛАСЬ - СКАЗКА НАЧАЛАСЬ Цель: Создание условий для активного досуга детей. Развитие смекалки, находчивости. Развитие актерских и интеллектуальных способностей.

Данное мероприятие представляет собой небольшой новогод­ний спектакль, действие которого разворачивается в центре зала, перед новогодней елкой. Целесообразно создать небольшой теат­ральный коллектив. ...