Урок математики в 1 классе по программе " Школа 2100" Тема: Таблица сложения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На данном уроке идёт знакомство с таблицей сложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики Тема: Таблица сложения | 121.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы по математике
МОУ БСОШ 1 б класс учитель Евдокименкова С.А.
Программа « Школа 2100»
8 декабря 2011 года
Учебный предмет | математика |
Класс | 1 б |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема урока | Таблица сложения |
Цель урока | - создание условий для ознакомления обучающихся с таблицей сложения - создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); - создание условий для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине |
Основные термины, понятия | слагаемое, сумма, целое, часть, уменьшаемое, вычитаемое, разность, таблица сложения |
Планируемый результат | |
Предметные умения - правильно называть компоненты сложения, вычитания; - правильно пользоваться таблицей сложения, для нахождения суммы и разности чисел | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких. Математика. 1 класс. часть 2 Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Состав чисел 2-10», презентация к уроку |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Видеофрагмент слайд 1 « Друзья- ученье нас объединяет!» | - Добрый день, ребята! Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте « Математика», тетрадь, пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли Эпиграфом нашего урока я взяла слова « Друзья - ученье нас объединяет!» -А вы со мной согласны? | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Высказывают свои суждения |
Актуализация опорных знаний | Предметные: - правильно называть последовательность чисел при счёте; - правильно читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; - знать состав чисел 2- 10; - находить значения выражений, содержащих одно действие( сложение или вычитание); - правильно использовать переместительное свойство сложения; Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
| 1. Игра «Поспевай, не зевай!» 1.Когда падает снег? 2.Самое большое однозначное число? 3. Сколько дней в неделе?
+ От 1 до 10 + От 10 до 1 + Какие числа следуют за числами 8, 7, 3? + Какие числа «живут» между числами? 4 и 6, 1 и 3, 8 и 10 + Какие числа предшествуют числам 5, 8, 3 ?
Сравните числа. Где допущена ошибка? 6 * 9 4* 3 2+1 *5 3+2=6 10-1=9 - А вот какое описание одного предмета составила я: имеет форму шара, может быть желтого или зеленого цвета. | зимой 9 7 дед подберёзовик семья фронтальная работа с классом работают по карточкам в паре, затем проверка |
регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Анимированный плакат « Состав чисел 2-10» слайд 2 Видеофрагмент 1(1- 13 мин) | - Были затруднения в выполнении задания? - Что вам помогло при вычислении и сравнении чисел?
Сейчас мы повторим состав чисел в пределах 10. Приготовьте, пожалуйста, свои карточки. Вы выкладываете на парте состав числа, а один человек работает с плакатом. Будьте внимательны. Молодцы. А какое свойство сложения мы использовали? Молодцы! Давайте оценим себя по шкале успешности. Дыхательная гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. (2-3 раза) | Обучающиеся высказывают мысль о том, что при затруднении они могли воспользоваться числовым лучом. Переместительное свойство сложения. Обучающиеся оценивают себя по шкале успешности, аргументируя свой выбор. Релаксация | |
Постановка учебной проблемы | Предметные: - знать состав чисел в пределах 10 Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | -
| Найдите значение выражения 3+5. – Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления? А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? | Обучающиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым лучём. Обучающиеся выдвигают свои предположения. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | работа с доской | - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений. - Посмотрите на доску. Что вы видите? + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Обучающиеся высказывают свои предположения, что есть другой способ вычислений. |
Открытие нового знания | Предметные: овладевать умением пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел | 1 этап. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения, мысли? - Как вы думаете, с какой учебной задачи необходимо начать свою работу? - У вас появилась мысль о том, что это за числа? - Вы согласны в этой мыслью? - А можно ли согласиться, не проверив? | Предположения, что это какая то таблица. Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце.
Обучающиеся в процессе обсуждения высказывают мысль о том, что это слагаемые. Помогает в этом знак сложения +. Надо всё проверить на практике. | |
Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Динамическая пауза. слайд 3 |
-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? - Что происходит со слагаемыми? -А с суммой? -А для чего нужна таблица сложения? - Чему должны научиться на уроке? Первичное закрепление. Работа по учебнику. стр.27 №5 Работаем в тетради и у доски - Что мы находим действием сложения? - А как найти разность чисел? Оценка по шкале успешности. | Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел. Практическое применение знаний. Одно из слагаемых увеличивается на единицу
Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу. С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений не только на сложение, но и на вычитание Правильно пользоваться таблицей сложения. Сумму или целое. Из целого вычесть часть.
|
Применение нового знания | Предметные: - правильно записывать выражения; уметь пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выполнение разноуровневых заданий. На доске записаны столбики выражений. Вы выбираете тот столбик, который сможете выполнить. Уровень сложности обозначен цветом: синий- самый лёгкий 5+2= 6+3= 2+5= 3+6= зелёный цвет- средняя степень сложности 1+6= 6-4= 4+3= 8-3= красный – самый сложный 4+4-3= 2+3+2= 8-3-3= 6-1+3= Оценивание по шкале успешности. | Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий уровень, зеленый - уровень средней степени сложности, красный - самый сложный уровень. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его. После выполнения задания – самопроверка. Сверяет написанное с образцом. | |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | « С малой удачи начинается большой успех!» слайд 4 | - Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке? - Удалось ли нам её решить? Я благодарю вас, давайте похлопаем себе за хорошую работу. - Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует вашим знаниям. А урок я хочу закончить словами « С малой удачи начинается большой успех!» | Научиться пользоваться таблицей сложения для нахождения суммы и разности чисел. Да. Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Урок математики 3 класс по программе "Школа 2100" Умножение круглых чисел
Урок по теме "Умножение круглых чисел по ФГОС...
урок математики 1 класс по программе "Школа России"
Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Урок математики 2 класс, по программе "Школа 2100"
Космические приключения Биби. Табличное умножение и деление чисел от 1 до 7.(2 класс, УМК «Школа 2100»). Цель урока:закрепление знаний таблицы умн...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....