контрольные работы по математике для 4 класса
тест по математике (4 класс) по теме
здесь помещены контрольные работы для 4 класса начиная со входной и кончая итоговой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr4m.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа
Вариант I
№1
Реши задачу.
Для утренника в 1 классе купили 4 кг конфет по 86 рублей за килограмм и 3 кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?
№2
Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.
( 65 : 5 + 45 ) 9 122 8 – ( 268 – 116 ) : 2 943 – 128 + 68 6 – 196 : 7
№3
а) Найди корни уравнений:
57 + х = 84 53 + х = 84 48 + х = 84
б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.
№4
а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:
** 2= ** ** * = *2
б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы
№5
а)Реши задачу: ширина прямоугольника 6м, а длина на 3м больше ширины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.
№6
Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:
942, 553, 831, 442, 720, 331, 609, …
№7
Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенство было верным? Запиши все возможные неравенства.
296 >29* 5*8 < 5*6
Вариант II
№1
Реши задачу.
Третьекласснику купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?
№2
Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.
( 145- 45 : 5 ) 7 122 6 – ( 468 + 354 ) : 3 2973 – 209 + 73 8 – 392 : 7
№3
а) Найди корни уравнений:
73 - х = 29 73- х = 25 73 - х = 823
б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.
№4
а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:
** 2= ** ** * = *1
б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы
№5
а)Реши задачу: длина прямоугольника 6дм, а ширина равна половине длины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.
№6
Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:
569, 742, 617, 790, 665, 838, 713,….
№7
Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенство было верным? Запиши все возможные неравенства.
296 <29* 5*8 > 5*6
Контрольная работа по теме «Площадь фигур»
Вариант 1
- Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6см. проведи в нём диагональ. Найди площадь одного из получившихся треугольников.
- Вычисли значения выражений.
8 516х7 58 135: 7 320 260-221 476 528 047+106 875
7 800-(398+507х6)
- Выполни вычисления.
35км820м-7км615м
4ч26мин+1ч17мин
- Площадь прямоугольника равна 56см. Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна 8 см.
5. а)Реши задачу: стороны прямоугольника равны 10см и 8см.. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2см?.
6*.В корзине было 12 яблок.Когда из неё переложили в тарелку 3 яблока, то в корзине стало на 5 яблок меньше, чем в тарелке. Сколько яблок было в тарелке?
Вариант 2
1.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. проведи в нём диагональ. Найди площадь одного из получившихся треугольников
2.Вычисли значения выражений.
7 139х4 34 472:8 605 209-353 672 385 746+123 352
8050-(724+204х7)
3.Выполни вычисления.
26т318кг-5т167кг
3ч42мин+1ч15мин
4.Площадь прямоугольника равна 72см. Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна 9 см.
5. а)Реши задачу: стороны прямоугольника равны 10см и 9см.. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 4см?.
6*.В коробке было 16 карандашей. Когда из неё переложили в пенал 7 карандашей, то в коробке стало на 3 карандаша меньше, чем в пенале. Сколько карандашей было в пенале?
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»
Вариант 1
1.Вычисли
50*100 26*1000 3*200 15*20
2.Посчитай
8376+1247 47534+38672 7305-3156 245203-57956
3.Реши уравнение
3а=38+34 5у-12=33+10
4.Реши задачу
Ширина прямоугольника равна 20 см . Найди его длину, если периметр равен 140 см.
Вариант 2
1.Вычисли
30*100 35*1000 4*200 12*30
2.Посчитай
5675+1486 38528+42675 6201-2864 386103-187694
3.Реши уравнение
5у+5=15+15 5а=25:5
4.Реши задачу
Длина прямоугольника равна 50 см . Найди его ширину, если периметр равен 140 см.
Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»
Вариант 1
1.Вычисли
5360+2837 70154+892 60892-18273 10000-5074
2.Наиди значение выражения
12716+918 :3 -8017
3.Реши задачу
Туристы проехали поездом 1620 км,325 км они проплыли на теплоходе. Какое расстояние они прошли пешком, если весь путь составил 2000км.?
4.Посчитай
458*54 3201*805 69100*410 6250*25
5.* На скамейке сидят Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари?
Вариант 2
1.Вычисли
4270+1895 65329+746 48806-23879 20000-7024
2.Наиди значение выражения
1020-160*5 +9688
3.Реши задачу
На базу привезли 1860кг капусты, 1520кг моркови несколько кг лука. Сколько кг лука привезли на базу, если всего было 4750кг овощей?
4.Посчитай
558*52 9201*205 65100*310 6950*65
5.* У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»?
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения многозначных чисел»
Вариант 1
1.Вычисли
213*80 1872*63 487*44 6097*71
2.Реши уравнения
720:х=16:4 к:30=60*5
3.Посчитай
32700:10 674*1000 358*100 90500:100
4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.
- Реши задачу
В магазин привезли 10 ящиков моркови по 9 кг в каждом и8 ящиков свёклы по 9 кг в каждом. Сколько всего кг овощей привезли в магазин?
Вариант 2
1.Вычисли
213*90 1872*61 487*42 6097*73
2.Реши уравнения
18*х=45+45 350:с=5*10
3.Посчитай
4200:100 6510:10 3898*100 2900*10
4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 см.
- Реши задачу
В прошлом году в лесничестве высадили 2560саженцев ели, а в этом году на 100 саженцев меньше. Сколько саженцев ели высадили за два года?
Контрольная работа по теме «Точные и приближённые числа»
Вариант 1
1.Округли с точностью до сотен
3782,16354,712,6176,256923,78509
2.Вычисли
1780*23 7820*36 6070*25 7060*34
3. Реши задачу
От двух пристаней расстояние между которыми 1453км отплыли два катера. Первый –со скоростью 50км/ч, а второй-80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
4.Реши уравнения а: 20=40*3 210:с=18:6
5.Сколько шагов сделает девочка, пройдя 100метров, если за 2 метра она делает 6 шагов?
Вариант 2
1.Округли с точностью до сотен
3782,16354,712,6176,256923,78509
2.Вычисли
1780*23 7820*36 6070*25 7060*34
3. Реши задачу
От двух пристаней расстояние между которыми 1453км отплыли два катера. Первый –со скоростью 50км/ч, а второй-80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?
4.Реши уравнения а: 20=40*3 210:с=18:6
5.Сколько шагов сделает девочка, пройдя 100метров, если за 2 метра она делает 6 шагов?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных
чисел»
В а р и а н т 1
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу :
В книге 128 страниц. Юра прочитал всех страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
З а д а н и е 2.
а) Запиши число, у которого:
375 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;
500 единиц второго класса и на 103 единицы меньше первого класса;
81 единица второго класса и в 3 раза меньше единиц первого класса.
б) Запиши несколько других чисел, которые можно составить из классов данных чисел.
З а д а н и е 3.Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:
128 · 19 – 675 + 34125 : 5.
.З а д а н и е 4.Реши уравнения.
7у + 9 – 5у = 13 k + 295 : 5 = 134
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Реши задачу:.
В школьном хоре 150 человек. из них составляют девочки. Сколько в хоре мальчиков?
З а д а н и е 2.
а) Запиши число, у которого:
209 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;
705 единиц второго класса и на 109 единиц больше первого класса;
180 единиц второго класса и в 3 раза больше единиц первого класса.
З а д а н и е 3. Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:
1000 – 31518 : 6 + 706 · 18.
З а д а н и е 4.Реши уравнения.
10х + 3 – х = 39 у – 72 : 9 = 204
Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: а) 295526 : 77 + (9418 - 9310) · 211;.
2. Решите уравнение: а) 7a + 9a = 224; б) 5x - 2x = 42.
3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?
4. На мельницу привезли три мешка пшеницы. В первом мешке 47 кг, во втором 45 кг, а в третьем на 52 кг меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько килограммов пшеницы в трех мешках?
5*. У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трехкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Лены?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: а) (120 2144 - 118 9880) : 73 + 307 · 704;.
2. Решите уравнение: а) 9b + 10b = 380; б) 6x - 3x = 36.
3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?
4. В книге три рассказа. Первый рассказ занимает 92 страницы, второй — на 25 страниц меньше, чем первый, а третий занимает столько страниц, сколько первый и второй вместе. Сколько страниц в книге?
5.* У Коли несколько трехкопеечных монет и несколько пятикопеечных. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных
чисел»
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго была 48 км/ч.
З а д а н и е 2.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
86 · (727216 : 604 + 2018) – 181708
33 кг 120 г : (41 кг 120 г – 39 кг 280 г)
(189 р. 12 к. + 16 р. 50 к.) · 18
З а д а н и е 3.
Реши уравнения
45 · х + 72 = 207
600 –156 : у = 574
(а – 7) : 184 = 46
З а д а н и е 4 *.
Площадь прямоугольного треугольника 16 см2. Какой длины могут быть его стороны, образующие прямой угол?
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 57 км/ч и 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
З а д а н и е 2.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
(479484 + 113796) : 72 – 146 · 18
(156 т 104 кг : 52 – 19 ц 48 кг) · 720 + 5 т 364 кг
8 ч 36 мин · 475 – 364 ч 48 мин : 24
З а д а н и е 3.
Реши уравнения.
576 : х + 79 = 127
8 · (е – 97) = 136
(1293 – m) : 19 = 57
З а д а н и е 4*.
Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.
Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.
З а д а н и е 2.
Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.
З а д а н и е 3.
Заполни пропуски.
3 см3 = … мм3 3 м3 = … см3 | 4 дм3 15 см3 = … см3 7 м3 114 см3 = … см3 |
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.
З а д а н и е 2.
Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.
З а д а н и е 3.
Заполни пропуски.
6 дм3 = … см3 7 м3 = … дм3 | 8 дм3 34 см3 = … см3 2 м3 297 см3 = … см3 |
Контрольная работа по теме «Действия с величинами»
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:
2031 км – 1200 м 385 дм – 3834 см 285 мм – 28 см 531 дм2 – 48 см | 987 м – 1028 дм 63 дм 5 см – 625 см 84 м 7 см – 847 см |
б) Найди их значение.
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
3084 м + 285 дм 840 м + 120 м2 513 см + 270 мм 703 дм + 102 кг | 2085 м + 315 м2 385 м + 12075 м 5 м 9 дм 2 мм + 8 м 2 м 6 дм 4 см + 6 см |
З а д а н и е 3.
Реши задачу.
Турист проехал на машине 16 часов со скоростью 92 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 56 км/ч. Весь путь равен 2424 км. Сколько всего часов турист был в пути?
З а д а н и е 4.
Запиши верные равенства или неравенства:
36 дм 3 мм … 36003 мм
240 км 47 м … 24047 м
106 км 9 м … 106009 м
14 см 3 мм … 134 мм
85 м 4 дм … 8540 дм
1 км 206 м … 12060 м
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:
495 м2 – 105 м2 908 см – 900 мм 3801 м – 801 дм 7385 см – 6980 дм | 7385 дм – 6980 см 135 м 5 дм – 1342 дм 5 км 60 м – 560 м |
б) Найди их значение.
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
813 м2 + 545 дм2 310 дм + 27 см 5018 дм + 725 м 3 м 7 дм 5 мм + 3 мм | 8 м 4 дм 5 см + 6 дм 520 м2 + 40 дм2 52 м2 + 40 дм2 768 дм + 1056 см |
З а д а н и е 3.
Реши задачу.
Турист проехал на поезде 9 часов со скоростью 83 км/ч, а остальную часть пути на самолете со скоростью 950 км/ч. Весь путь равен 4547 км. Сколько всего часов турист был в пути?
З а д а н и е 4.
Запиши верные равенства или неравенства:
42 дм 4 мм … 42004 мм
360 км 54 м … 36054 м
207 км 9 м … 207009 м
73 м 5 дм … 7350 дм
27 см 4 мм … 274 мм
Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач различного уровня трудности»
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу арифметически двумя способами.
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Определи расстояние между поселками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой – 6 км/ч.
б) Подчеркни способ, который больше нравится.
З а д а н и е 2.
а) Реши задачу.
Самолет проделал путь в 6590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?
З а д а н и е 3.
Два поезда вышли одновременно с одной станции. Скорость одного поезда – 75 км/ч, а другого – 82 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?
З а д а н и е 4.
а) Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова.
Р е ш е н и е:
1) 75 + 74 = 149 (км/ч);
2) 149 · 25 = 745 (км);
3) 900 – 745 = 155 (км).
От двух станций, расстояние между которыми ___ км, одновременно отошли два поезда. Скорость одного поезда ___ км/ч, другого ___ км/ч. Какое расстояние будет между ними через ___ часа?
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Реши задачу арифметически двумя способами.
Две улитки начали одновременно ползти по одной ветке навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость одной улитки 3 м/мин, а другой – 2 м/мин. На каком расстоянии друг от друга были улитки до начала движения?
б) Подчеркни способ, который больше нравится.
З а д а н и е 2.
Реши задачу.
Поезд проехал 704 км. 9 часов он шел со скоростью 52 км/ч, а остальной путь – со скоростью 48 км/ч. Сколько часов поезд был в пути?
З а д а н и е 3.
а) Найди все возможные решения задачи.
Два катера вышли одновременно с одной пристани. Скорость одного катера 25 км/ч, а другого – 28 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 часов?
З а д а н и е 4.
а) Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова.
Р е ш е н и е:
1) 75 + 74 = 149 (км/ч);
2) 149 · 25 = 745 (км);
3) 900 – 745 = 155 (км).
От двух станций, расстояние между которыми ___ км, одновременно отошли два поезда. Скорость одного поезда ___ км/ч, другого ___ км/ч. Какое расстояние будет между ними через ___ часа?
б) Измени условие задачи так, чтобы можно было найти скорость одного из поездов. Реши эту задачу.
Итоговая контрольная работа
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
а) Найди корни уравнений
5х – 4х + 7 = 10;
9 + 6у – 5 – 5у = 5;
11р + 42 – 2р + 9р = 100 – 32.
З а д а н и е 2.
а) Найди рационально значение выражения:
4 т 150 кг · 69 – 4 т 15 кг · 69 + 7 т 900 кг · 69.
З а д а н и е 3.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
: 43 = 178 54027 : = 69 · 184 = 118496 | : 29 = 198 52668 : = 84 · 186 = 141918 |
З а д а н и е 4.
Расположи выражения в порядке возрастания их значений, не выполняя деления:
15048 : 418 7618 : 586 | 9528 : 397 12816 : 267 |
.
З а д а н и е 5
а) Реши задачу.
Косяк журавлей в первый день пролетел 318 км, во второй день – 424 км. На весь этот путь он затратил 14 ч. Сколько часов был в пути косяк журавлей каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?
б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
а) Найди корни уравнений:
8а – 3 – 7а = 11;
15t + 30 – 12t = 42;
3b – 2 + 6b – 8b = 20 – 10.
З а д а н и е 2.
а) Найди рационально значение выражения:
5 км 240 м · 84 – 5 км 24 м · 84 + 8 км 600 м · 84
З а д а н и е 3.
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
: 36 = 179 63802 : = 73 · 162 = 119718 | : 48 = 159 66804 : = 76 · 179 = 149644 |
З а д а н и е 4.
а) Расположи выражения в порядке убывания их значения, не выполняя деления:
8294 : 319 8208 : 456 | 4773 : 129 9062 : 197 |
б) Составь сложное выражение, используя данные частные.
в) Найди его значение.
З а д а н и е 5.
а) Реши задачу.
Планер в первый день пролетел 430 км, во второй день – 516 км. На весь этот путь он затратил 11 ч. Сколько часов был в пути планер каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?
б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике.2 класс.1 семестр.
Содержит задания по проверке умений решать задачу разными способами, находить корень уравнения, выполнять действия со скобками и без них, определять истинные и ложные высказывания, решать комбинаторна...
Контрольные работы по математике 3 класс
Материал содержит тексты контрольных работ, которые могут быть проведены в 3 классе. ("Школа 2100")...
Контрольные работы по математике 4 класс
Материал содержит тексты контрольных работ для учащихся 4 класса ("Школа 2100")...
Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России
Конторольные работы по математике 4 класс по программе Школа России. Все задания в контрольных работах подобраны в соответствии изучаемому материалу, от простого к сложному....
Контрольные работы по математике 3 класс
Контрольные работы по математике. 3 класс...
Контрольная работа по математике,3 класс,1 полугодие(программа "Школа России")
Цель работы проверить уровень усвоения изученного материала за 1 полугодие....
Контрольная работа по математике 2 класс за I четверть по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике за I четверть 2 класса по учебнику "Математика" Л.Г.Петерсон....