Открытый урок по математике "Порядок"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе.

 

ТЕМА:  Порядок. Раньше Позже. .

ЦЕЛИ:

  •  Уточнить смысл выражений «порядок», «раньше»- «позже».
  • Повторить действия сложения и вычитания.
  • Развивать математическую речь.
  • Воспитывать аккуратность,   самостоятельность                    

ОБОРУДОВАНИЕ: телеграмма, герои сказки «Айболит», счетный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект урока математики в 1 классе.

ТЕМА:  Порядок. Раньше Позже. .

ЦЕЛИ:

  1.  Уточнить смысл выражений «порядок», «раньше»- «позже».
  2. Повторить действия сложения и вычитания.
  3. Развивать математическую речь.
  4. Воспитывать аккуратность,   самостоятельность                    

ОБОРУДОВАНИЕ: телеграмма, герои сказки «Айболит», счетный материал.

План урока.

  1. Орг.момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения и успехов.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке математики мы будем  решать примеры и  задачи на сравнение. А поможет нам в этом  герой очень знакомой сказки. Послушайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит)

Кто написал эту сказку?

Кто помнит начало?

Дети декламируют начало сказки

  1. Устный счет.
  1. Сегодня у Айболита много

посетителей. У каждого есть свой талончик – номерок. Поставьте всех пациентов по порядку.

Какой номер между 5 и 7?

За числом 9?

На 1 меньше, чем 5?

На 1 больше, чем 6?

Стоит впереди 3?

  1. Пришли к Айболиту утята

воробьята, всего 7 птиц. За каждым утенком, кроме последнего стоит воробышек. Сколько воробышков?

Кого больше? Как узнать? Что увидели? Что можно сказать о количестве воробышков? На сколько?

Как это можно узнать, используя новое арифметическое правило?  

  1. Пришла телеграмма.

Быстро собрался. Но как добраться? Построим корабль. Из каких геометрических фигур? Сгруппируйте геометрические фигуры по одинаковым признакам (по цвету, по форме, по размеру)

Корабль готов.

0т 1 до 10

6

10

4

7

2

Выполняется на доске.

Дети называют правило.

Читает ребенок.

Работа с геометрическим материалом.

  1. Зарядка для глаз.

  1. Актуализация знаний.
  1. Посмотрите, возле пальмы

больные зверята: львята и тигрята. Поможем Айболиту посчитать их количество.                              Поставьте на щиток столько треугольников, сколько львят на полянке, и столько квадратиков, сколько больных тигрят.            Кого больше? Как это можно увидеть?  На сколько тигрят больше, чем львят?                           Каким действием это можно узнать? Составьте решение на щитке. Почему вы выбрали такое решение?  

  1. Вывод по данной задаче.
  2. Доктор Айболит приготовил для

больных зверят 10 стаканчиков с микстурой.   Нарисуйте в тетради столько же квадратиков. Всем ли   больным хватит микстуры? Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько больных зверят лечится у Айболита. Что вы заметили? Как это можно записать, используя математическое правило?                                      

Работа со счетным материалом.

Работа в тетради.

  1. Здоровьесберегающий компонент.

Вот и выздоровели малыши. Почему? Почему сами не принимали никаких лекарств?

Что делать, если вы простыли и заболели?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Мнения детей

Использовать рисованный алгоритм.

-Сообщить взрослым

-Лечь в постель

-Вызвать доктора

-Пить тёплый чай с лимоном, клюквенный морс

- Принимать лекарства, которые выписал доктор

Мнения детей

  1. Физминутка.

Музыкальная физминутка «Танец маленьких зверят»

  1. Закрепление.
  1. Пора отправляться домой. Чтобы

быстрее добраться, построим волшебный мостик – решим примеры.

  1. Работа в тетради по рядам.

2 + 2 =

4 + 4 =

8 + 1 =

8 – 1 =

6 – 1 =

3 + 3 =

5 – 4 =

4 – 2 =

5 – 2 =

  1. Проверка.
  2. Поставить результаты в порядке убывания и узнаем важное слово.

9

8

7

6

5

4

3

2

1

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Я

!

  1. Здоровья вам желает доктор

Айболит. А за помощь прописал  он вам витамины.

Как их можно принимать?

Дети решают примеры в тетрадях

Мнения детей

  1. Итог урока.

  1. Самооценка  своей работы.

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

  Пешкова Елена Юрьевна – учитель

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 62

Челябинск 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....