Прямой угол (урок-путешествие)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
урок математики во втором классе по УМК "Школы России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pryamoy_ugol_urok_puteshestvie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прямой угол (урок-путешествие)
Цели урока:
-познакомить учащихся с понятием «прямой угол»;
-закрепить знания об отрезках;
-закрепить вычислительные навыки;
- развивать пространственное воображение, внимание, память, творческие способности учащихся;
-развивать логическое мышление;
воспитывать аккуратность, сплоченность, добросовестное отношение к труду.
Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, рисунки королевы Точки, принцесса Прямой жителей (прямой угол, тупой угол, острый угол), машина из геометрических фигур, замок.
Содержание урока
- Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок
Все ль на месте
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Эта страна – Геометрия. По этой стране мы уже путешествовали в первом классе. И вот королева этой страны Точка и ее дочь принцесса Прямая пригласили нас в гости.
- А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны, находчивы.
- И так, вы готовы отправиться в путешествие?
- Устный счет.
=
-14
+9
- Выполнив правильно задание, вы узнаете, какое транспортное отправили за вами королева и ее дочь.
+20
+6
-10
9
САМОЛЕТ ПОЕЗД МАШИНА
19 21 20
- Вот оно наше транспортное средство.
▲
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта машина?
- Разделите все фигуры на две группы.
- Что общего между фигурами каждой группы?
- Вы хорошо справились с этим заданием и волшебная машина перенесла вас в страну геометрию.
- А когда это произошло, какого числа, давайте запишем это в тетрадь.
- Пропишем число 26.
- Что можете о нем сказать?
- Королева Точка решила познакомить вас с жителями своей страны.
- Работа над новым материалом.
- Первые жители, с которыми сегодня познакомимся, это углы
- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник на стр.8
- Согните лист, как на рисунке 1, согните еще раз, как на рисунке Получилась модель прямого угла.
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
- Моделью прямого угла является так же прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
- Прямой угол на чертежном треугольнике – это модель прямого угла.
- Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.
- Сколько прямых углов образовали линии сгиба (4)
- Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника?
- Какие у вас получились углы (меньше прямого)
- На какого жителя страны похожи?
- Значит как называются углы меньше прямого?
- Физкультминутка.
- Закрепление.
- Найдите похожие углы (на доске нарисованы углы)
Прямые Острые Тупые
1,4,8 2,3,6 5,7
- Итак, мы познакомились с первыми жителями страны Геометрии, узнали что углы бывают, какие …
- Но в этой стране есть и другие жители стр.8 №1
- Как называются фигуры?
- Найдите в каждом многоугольнике все прямые углы и запишите их. Используйте прямые углы.
- Продолжаем наше путешествие.
- Впереди виднеются горы. На что они похожи?
- Чтобы перебраться через горы нужно решить примеры.
- Решение примеров.
- №2 стр.8 вычислите и сделайте проверку.
- Как делать проверку сложения?
- А вычитания?
- Работа над задачей.
- Перешли горы, а перед нами река.
- Кораблик поплывет, если мы справимся с заданием №4.
- Вот и добрались до дворца королевы Точки и принцессы Прямой.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько всего треугольников? (3)
- Сколько четырехугольников? (6)
- Сколько кругов? (3)
- Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы нам вернуться обратно, королева Точка предлагает решить примеры №3
- Итог урока.
- Понравилось ли путешествие?
- Что нового узнали во время путешествия?
- Какие бывают углы?
- Домашнее задание.
- Стр.8 №3 (2,3), №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)
Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Урок-путешествие "Прямой угол" 2 класс
quot;Прямой угол" 2 класс (урок+презентация)...