Универсальный тест .2 класс УМК " Гармония"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Денисенко Марина Ивановна

Данный тест проводится  в  конце  года. В него включены  задания  по  литературному  чтению,  окружающему миру, русскому  языку, математике и технологии. Вопросы  задаются на основе прочитанного   детьми  текста. Даётся  ключ  для проверки. ПОлностью соответствует  требованиям ФГОСов.  был подготовлен как зачётная  работа  на высшую квалификационную категорию, зачтён и опробировн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_k.r._2_klass.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                   

Интегрированный тест  для обучающихся начальных классов

                                  (УМК « Гармония», 2 класс)

                                        Выполнен  Денисенко Мариной  Ивановной

                                        Г. Волжский, Волгоградской области

                

                                                                                 

                                     

Прочитай  внимательно текст и ответь на поставленные вопросы.

 Колибри

Колибри не умеют бегать, потому что у них очень короткие ноги. Живут колибри в Северной и Южной Африке. Эти живые цветочки порхают с утра до вечера и в тропическом лесах , и на опушке , возле быстрых речек и стоячих водо-

ёмов, добывая из недр цветов  нектар  или  малюсеньких  насекомых.

   Колибри очень пёстро и ярко окрашены. В оперении присутствуют самые разные цвета — синий, красный, зелёный, жёлтый — и самые разнообразные их сочетания. Ко всему этому прибавь разукрашенные перья на голове, хохолки, воротнички, манжеты на лапах и удлинённые перья хвоста. Спутать этих птиц с другими невозможно.    У некоторых видов колибри клюв  длинный и тонкий, бывает, даже длиннее самой колибри. У многих видов он изогнут книзу.

Но самое удивительное у этой маленькой пичуги — её работоспособность. Представь себе, при таком маленьком весе ( от двух до двадцати граммов) птица летает со ско-ростью 40—80 километров в час. Для того чтобы летать так быстро   эта птичка должна взмахнуть крыльями 50—80 раз за одну секунду. Колибри не только хорошо летают, они ещё могут ползать по скалам и сидеть на тонких ветках и стеблях. У сидящей колибри пульс — 500 ударов в минуту, ну а у человека- всего 65 — 70.

 Колибри никогда не садятся на землю. На ночь они под-вешиваются, как летучие мыши, вниз головой, впадают в спячку. Температура её тела сначала достигает 35—38 градусов, ночью  снижается до 15—20, а то и до 10—12 градусов, то есть становится такой же, как температура в гнезде. В этот момент сердце колибри бьётся со скоростью всего-навсего 50—100 ударов в минуту.

   Самка строит гнездо в развилке тонких веточек куста или дерева. Колибри используют и сухую траву, и шерсть раз-личных животных, пух, мох. Оплетается гнездо паутиной, которую самка собирает, обрывая сети многочисленных пауков. Возведение гнезда продолжается 15—20 дней.  

Самка откладывает в гнездо обычно 2 яйца белого цвета.  

    Через 2—3 недели насиживания в гнезде появляются голые слепые с короткими клювами птенцы.  Пищу самка приносит в ротовой полости и пищеводе и отрыгивает птенцам. Растут малыши очень медленно. Глаза открывают только на 6—12 день, а вылетают из гнезда на 25 — 30 день. Сравни: такие наши птицы, как синицы, воробьи, варакушки, вылетают из гнезда на 13 —15 день.

      Молодых колибри ждёт нелёгкая жизнь. Поймать и обидеть такую маленькую птицу может любое существо. На них нападают змеи, другие птицы, их ловят пауки- птице-

 -еды. Тяжела жизнь этих порхающих цветов. Но они бесстрашно нападают на врага и сильным ударом в глаз сбрасывают на землю даже древесных  змей.                  

                                                                  А. Матюхин.

               ( Из ж. « Свирель», 2001г, № 9, с. 18-19)

Задания по литературному чтению.

Задание 1.

Цель: проверить знания детей о жанрах произведений

1.В какой книге может находиться это произведение?

Отметь V верное утверждение.

Сказки народов мира.

 Сладков Н.Рассказы  о природе.

  Энциклопедия о животных.

 Сборник стихов о природе.

Задание2.

Цель: проверить навык поискового выборочного чтения

2.Выбери правильное утверждение. Отметь его V.

Колибри очень тускло раскрашены, чтобы быть незаметными для врагов.

У некоторых колибри клюв короткий и толстый.

Летает колибри со скоростью 30милометров в час.

Самое удивительное у этой маленькой пичуги- её работоспособность.

Задание 3.

Цель.

3.Найди в тексте и  выпиши, как автор ещё называет  колибри.

__________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

  Цель: проверить навыки работы с текстом: поиск и упорядочивание информации

4.Ребята составили план статьи. Но компьютер перепутал порядок частей. Пронумеруй, в какой последовательности должны идти части.

__Гнездо колибри.

__Как колибри проводит ночь.

  1. Места обитания колибри.

__Враги колибри.

__Птенцы колибри.

__Внешний вид колибри.

__Работоспособность птицы.

Задание 5.

Цель: проверить умение строить небольшие самостоятельные высказывания с целью объяснения своей позиции по обсуждаемой проблеме с привлечением имеющейся информации

5.Как ты думаешь, почему автор сравнивает колибри с

 « живыми цветочками»? Объясни свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Задания по русскому языку.

Задание1.

Цель: проверить умение соотносить звуковую и буквенную запись.

  1. Написание  какого слова не соответствует произношению? Отметь его  V.

 а) на лапах          б)птица         в) минута     г) порхают

Задание 2.

Цель: проверить умение различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне , умение находить корень слова.

  1. В каком слове  нельзя проверить безударный гласный? Обведи правильный ответ.

а) на голове   б) сочетания    в) взмахнуть   г)вылетают

Задание 3.

Цель: проверить навык сформированности  ориентации в структуре текста(деления текста на абзацы),понимание общности лексического значения однокоренных слов, умения выделения ( специфическим графическим значком) значимой части корня

Выпиши из первого и второго абзацев однокоренные слова к слову  цветной.  Выдели в них корень.

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 4.

Цель: проверить умение делить слова на слоги , применение правила переноса слов  

4.Из текста шестого абзаца выпиши 2-3 слова, состоящих  их 3 слогов, но которые можно перенести только 1 раз. Раздели эти слова для переноса и запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Цель: проверить сформированность технических навыков  письма -оформление  начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста; понимание необходимости согласовывать слова в предложении.

5. Пользуясь текстом, опиши,  из чего строят свои гнезда колибри. Запиши свои предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

   

                             Окружающий мир

Задание 1.

Цель: проверить умение вычленить в тексте нужную информацию.

  1. Закончи предложение. Выбери правильный ответ.

Отметь его  V.

Колибри обитают

1._____в  Африке.

2.____ в Евразии.

3._____в Южной Америке. 

4._____ в Антарктиде.

Задание 2.

Цель: проверить знания детей о классификации животных на основе их отличительных особенностей.

2.К какой группе животного мира принадлежат колибри?

Подчеркни правильный ответ.

а) млекопитающие                  б) насекомые

в) пресмыкающиеся                г) птицы

Задание 3

Цель: проверить словарный запас  детей; умение объединять  птиц в группу по общим признакам

3.Названия  каких птиц встречаются в тексте. Выпиши их.

__________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

Цель: проверить умение самостоятельно составлять причинно-следственные связи, знания  о видах питания разных групп животного мира

4. Составь цепь питания.

____________         колибри   _________________

Задание 5.

Цель: проверить умение находить нужную информацию для сообщения; строить предложения, согласовывать слова  в предложении.

5. Пользуясь текстом, опиши ,как колибри проводят ночь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

                           

 Математика

Задание 1.

Цель:проверить  умения вычислительных навыков учащихся, владение вычислительными навыками.

  1. Температура тела колибри днём составляет 38 градусов, ночью-15градусов. На сколько градусов снижается температура тела колибри?   Выбери и подчеркни правильный ответ.

       а) на 22 градуса    б) на 23 градуса      в) на 24 градуса    г) на 13 градусов

Задание 2.

Цель: проверить понимание  смысла  умножения, умение выполнять арифметические действия над натуральными числами.

2.За один час колибри пролетает 40 км. Сколько км она пролетит за 30 часа?

Выбери и подчеркни правильный ответ.

а)  60км          б)   80 км             в) 100км         г) 120 км

 Задание 3

Цель: проверить знания детей о соотношении между единицами времени,

3.Птенцы колибри появляются на свет через 3 недели. Сколько дней составляют 3 недели? Сделай перевод единиц измерения времени. Впиши нужные данные.

  1 неделя = _________дней

  3 недели  =_________дней

Задание 4.

Цель: проверить умение решать задачи на  сравнение, правильно проводить вычислительные действия ,отвечать на главный вопрос задачи.

  1. Рост самой маленькой колибри составляет 5 см.  Рост  гигантской( исполинской) колибри составляет 21 см.  На сколько  рост гигантской колибри  больше роста самой маленькой колибри?

Реши задачу и напиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

Цель: проверить умение составить и записать вопрос задачи по условию и  приводимой записи решения.

5.Запиши вопрос задачи по его условию и решению

  Пульс  колибри-500 ударов. Пуль  человека- 70 ударов._________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

500 -70=430( ударов)

                     Технология                                              

Задание 1.

Цель: проверить знание детей о техниках работы с бумагой.

  1. Что такое  оригами?

Выбери и отметь правильный ответ.

а) вид аппликации                   б) соединение деталей в конструкторе

в) складывание из бумаги          г) вид шва

Задание 2

Цель: проверить знания учащихся об элементах графической грамотности: основных линиях чертежа- контурной, размерной, линии сгиба и линии разреза.

2.Что означает пунктирная (-------) линия на схемах?

Отметь правильный ответ.

а) линию разреза                         б) место склеивания

в)линию сгиба                              г) контурную  линию

Задание 3.

Цель: проверить умения по схеме, техническому рисунку определять необходимый материал для работы, согласовывать слова в предложении для оформления мысли.

  1. Посмотри на начало работы при складывании « Птицы счастья ».

Какой формы должен быть лист , из которого будет выполняться туловище? Впиши нужное слово в предложение.

Лист должен иметь форму_________________________________.

Задание 4.

Цель: проверить умение составлять технологический план работы.

4. Составь план действий. Пронумеруй  шаги  в нужной последовательности.

_____Выбрать три листа бумаги двух цветов и заготовить из них квадраты.

____ Положить перед собой квадрат на ребро цветной стороной вниз.

_____Отогнуть шею и сделать клюв.

 4       Верхний и нижний углы согнуть к центральной линии. Затем правый угол согнуть к середине центральной линии. Сложить заготовку пополам.

3        Сложить его пополам, чтобы получился треугольник, развернуть.

_____Два других квадрата цветной бумаги сложить гармошкой.

  ______  Отделка. При желании можно сделать в верхней части туловища птицы небольшое отверстие и продеть в него нитку, чтобы поделку можно было подвесить.

________Сборка. С помощью клея соединить между собой детали.

Задание 5.

Цель: проверить  сформированность самостоятельных практических действий по изготовлению  работы с использованием технологической документации( инструкционных карт, технических рисунков, образцов)

5. Пользуясь  образцом и схемами, попробуй  сделать другую птицу.

   

     Ключи к решению контрольной работы.

            Литературное чтение

1.-   3

2.-  4

3.-пичуга, порхающие цветы, маленькая птица, птичка, живые цветочки.

4.-  5  4  1  6  7  2  3

5.- Автор называет колибри « живыми цветочками», потому что они_________

 

         Русский язык

1.-г

2.- б

3.-цветной- цвет, цветочки. У слов должен быть выделен корень « цвет».

4. – го-лые, сле- пые, та-кие

5.- Колибри строит своё гнездо из сухой травы, шерсти животных, пуха. Затем она оплетает гнездо паутиной.

      Окружающий мир

1.- 3

2.- г

3.-ласточка, синица, воробей, варакушка

4.нектар ( или насекомые)- колибри- змея( или паук-птицеед)

5.  На ночь колибри впадают в спячку. Они подвешиваются , как летучие мыши. У них понижается температура тела.

      Математика

1.-б

2.-г

3.-7 дней

    21 день

4.  21-5= 16 (см)

      Ответ: на 16 см больше.

  1. На сколько  ударов пульс колибри больше, чем пульс человека?

или

     На сколько  ударов пульс человека медленнее(меньше) пульса колибри?

Технология

1.-в

2.-в

3.-квадрата

4.- 1  2  5  4  3  7  6

5.-готовое изделие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты 2 класс по математике

Тесты по математике 2 класс...

Тесты 4 класс

Тесты для мониторинга в 4 классе...

тест 1 класс

Тест по русскому языку. 1 класс. Программа "Школа 21 века"....

Тесты 4 класс.

Тесты для 4 класса по различным темам....

Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

устный счёт в виде теста 2 класс "Табличное умножение"

Материал теста посвящён табличным случаям умножения чисел.На электронном носителе дети воспринимают лучше, с большей заинтересованностью. Результат сразу же показывается на мониторе. Можно использоват...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...