Уменьшение-увеличение.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по УМК "ГАРМОНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 892.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по УМК «Гармония»
Подготовила: учитель начальных классов Сясьстройской СОШ №1
Позднякова Елена Алексеевна.
Тема: Увеличение – уменьшение.
Цели:
- воспитывать умение слушать и слышать учителя, одноклассников;
- учить составлять рисунок по тексту (подготовка к задачам);
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.
- Оргмомент.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
- Садитесь. Сели правильно и настроились на работу. Работаем быстро.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке будем тренироваться в уменьшении-увеличении на несколько единиц; упражняться в быстром счете.
- Устный счет.
- Вначале разомнемся – поработаем устно.
1.
- Передавая мяч друг другу называем числа от 020.
2.
- Теперь откройте кассы. Послушайте стихотворение:
День рождения у лисицы.
Это кто к ней в дом стучится?
Волк, медведь, барсук, енот,
Даже серый Васька – кот,
Прискакала даже белка.
Сколько надо всем тарелок? (7)
- Покажите число.
3. Игра.
- Пришли к лисице гости и принесли ей подарки.
- Что подарила лисе белка, если гости подарили вот что:
мед – 5
ложка – 6
цветок – 8
сметана – 7
- Чтобы узнать, что подарила белка, надо решить «цепочки» примеров.
- Сначала узнаем, что подарили волк и медведь.
Приготовили кассы, я буду показывать пример, вы – ответ. (Я вписываю числа на доске)
(рисунок волка, медведя) 7 +2 – 8 + 7 - 3 (мед)
- Что же подарили барсук и енот?
(рисунок барсука и енота) 6 + 3 - 2 + 1 – 2 (ложка)
- Кот – Васька?
(рисунок кота Васьки) 3 + 5 - 4 + 3 (сметана)
- Так что же подарила белка? (цветок)
4. Геометрический материал.
- Посмотрите, а вот еще какой кот Васька есть у меня.
- Из чего он составлен? (геометрические фигуры)
- Какие фигуры?
- Сколько кружков, треугольников, овалов, лучей?
- Что можете сказать о кружках, треугольниках?
- Закрыли кассы.
- Молодцы! Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.
Физкультурная минутка. (Хомка)
IV. Открытие нового знания
- Ребята сегодня и к вам в гости пришла белочка. Она будет смотреть, как вы работаете. Пришла она к вам с сюрпризом, но чтобы его получить, нужно его заслужить, поработать.
Белочка принесла вам задания.
- Задание (чистописание)
- Откройте тетради.
- Напишите красиво цифры 1, 2. (Карточка с образцом на доске, я быстро объясняю.)
- Положили тетради правильно, запишите цифры через клетку, чередуя.
- Положите ручки.
- Какие числа можно составить из этих цифр? Запишем. (Я на доске, дети в тетрадь)
12 21
- Как называются такие числа? (двузначные)
- Увеличение – уменьшение.
- Увеличить 12 на 1.
- Что значит увеличить на несколько?( + )
- Как об этом можно сказать по-другому? (Сделать больше на несколько.)
- Уменьшить 12 на 1.
- Что значит уменьшить на несколько?( - )
- Как об этом можно сказать по-другому? (Сделать меньше на несколько.)
- Ребята, вот и еще одно число двузначное, которое можно записать, используя цифру 1.
Запишем.
- 2 задание белочки.
- Запишите выражение и найдите их значения.
- К доске пойдет Лера, остальные работаем в тетрадях. Вниз 1 клетку, на 2й поставьте точку.
5 увеличить на 4 (9)
7 уменьшить на 3 (4)
8 уменьшить на 2 (6)
- Молодцы!
- Подготовка к задачам.
- А теперь откройте учебники по закладке
С.110 №259
- Лена, прочитай задание.
- Сколько книг на одной полке? (7)
- Нарисуйте их в тетрадь, я на доске.
Вниз 2 клетки, на 3-й.
- Обозначим каждую книгу квадратом.
• • • •
- Что значит на 4 меньше? (Могло быть 7, но 4 не хватает.)
- Как узнать, сколько книг во 2м ряду?
Запишем ниже. (7 – 4 = 3)
- Как показать на рисунке, сколько всего книг, вместе?
(обвести в овал)
- А теперь посмотрим, как выполнили задание наши герои в книге, Миша и Маша?
- Что скажете?
(У Маши ошибка – у нее во 2м ряду не на 4, а на 3 меньше.)
- Хорошо. Мы с белочкой довольны вашей работой.
- Закройте учебники.
- Отдохнем.
Физминутка (Мышки)
2)
- А вот еще одно задание белочки.
- Потренируйтесь ещё, чтобы не допускать ошибок.
- Нарисуйте в первом ряду 5 орешков, а во втором на 3 больше. (1 ученик у доски )
- Геля работает у доски, остальные в тетрадях – вниз 2 клетки на третьей.
Заменим орешки кружочками.
⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ |
⃝ ⃝ ⃝
- Что значит на 3больше ? ( Столько же – 5 л и ещё 3. )
- Как узнать, сколько орехов во втором ряду? ( 5+3=8 )
- Покажите, сколько всего орехов? ( Обвести в овал. )
- Молодцы!
IV. Рефлексия
- Что значит, больше на?
меньше на?
2)
- Сейчас мы с белочкой посмотрим, как же хорошо вы в этом разобрались. Она приготовила для вас ещё 1 задание на карточках.
Бельчонок нашел 3 подосиновика, а белых грибков на 2 больше.
- Закрасьте красным карандашом подосиновики в первом ряду, коричневым карандашом во втором ряду – сколько белых грибков нашёл.
- Возьмите ручки и запишите пример.
- Как показать, сколько собрал всего? (Обвести в овал.)
- Эту работу мы проверим с белочкой, вложите её в тетрадь.
3)Итог.
- На уроке учились выполнять задания со словами больше, меньше на, делать к ним рисунок; быстро считать, аккуратно работать.
- Молодцы! А вот сюрприз белочки (угощенье – орешки).
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-12374-1369900590.jpg)
Разработка урока "Уменьшение, увеличение числа в 10, 100 раз" с презентацией. УМК "Школа России"
Урок построен в соответствии с ФГОС с использованием деятельностного подхода. Помимо приобретения математических знаний, ребята познакомятся с прекрасной страной Индией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-362710-1387724409.jpg)
Урок математики. 1класс.(УМК "Школа России").Решение задач на уменьшение( увеличение) на несколько единиц.
Урок составлен в сооответствии с ФГОС. Новый материал дается в интересной игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-566432-1422342073.jpg)
урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз
урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз...
Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Уменьшение увеличение в 10 в 100"
Цель урока: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке....
Сложение в вычитание в пределах 10. Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.
Т Е М А: Сложение в вычитание в пределах 10. Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.Ц Е Л Ь: Повторить понятие «счёт в пределах 20». Закрепить у учащихся у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/11/picture-1155472-1565506228.jpg)
конспект урока "Задачи на уменьшение/увеличение числа в несколько раз"
Конспект урока со ссылкой на задания Учи.ру...