Урок математики во 2 классе по теме: " Таблица умножения и деления на 5 ". УМК " Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок введения нового знания в соответствии с технологией деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tablica_umnozheniya_i_deleniya_na_5.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения и деления на 5.
Цели урока:
- составить и выучить таблицу умножения;
- тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»;
- развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний.
1. Игра «Внимание».
2. На доске пословица:
«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .» (мудрости)
- Прочтите пословицу.
- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.
- Что позволило быстро и легко справиться с заданием?
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?
(Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем).
3. Решение задач на увеличение и уменьшение, «на» и «в».
- Решаем задачи с опорой на таблицы.
На доске:
- Вспомним, что значит больше на п, и т.д.
- Составьте выражения к задачам и найдите их значения:
- Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)
- Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)
- В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)
- Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)
- Расположите полученные результаты в порядке возрастания
6 7 8 9
III. Постановка цели урока.
- Получите второй ряд чисел умножением каждого числа на 5.
- Почему данное задание вызвало трудности?
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
- Сегодня наша задача составить таблицу на 5 и потренироваться в её использовании.
IV.«Открытие» нового знания и первичное закрепление.
Работа по учебнику с. 23 №1
а) Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие
случаи уже изучены)
- Замените произведение 5 · 5 суммой.
- Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?
- Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)
- Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?
По «цепочке» заполняем 1 столбик.
б) Заполним таблицы по строкам. Проговариваем в громкой речи:
5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;
5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется, 30:5=6,
30:6=5;
5 · 7=35 - аналогично.
в) 5 · 8; 5 · 9 - работа в парах.
V.Физминутка. Ритмичный счет 5.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
с.23 № 2
- Какие частные случаи умножения и деления должны вспомнить при 1 ст. выполнении 1 ст.?
Самостоятельное решение. Проверка по эталону.
- Что должны выполнить, вычисляя выражения, в которых есть действия 2 ст. «+» и «-», «·» и «:». (2 выражения)
- Проставили порядок действий и выполнили вычисления с промежуточными ответами.
- Что должны помнить, вычисляя выражения со скобками? 3 ст.
(на закрытых досках)
VII. Закрепление.
1.Среди чисел, записанных ниже, найди кратные 5 и обведи их в кружок.
Остальные числа зачеркни.
54 40 18 36 63 15 21 30 49 5 56
Б У Я К О Р Т А З В Ы
27 35 20 14 48 10 12 8 45 81 25
Ж Н Е П С Н Д Ч И М Е
2. Решение уравнений.
- Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?
Работа в парах сменного состава.
Оценки! x · 3 = 5
2 · x = 10
45 : x = 9
x : 1 = 5
VIII. Итог.
- Проанализируйте свою работу на уроке.
- Какие учебные задачи ставили перед собой?
ТЕСТ « Закончи предложения»
1. Мне было интересно . . .
2. Я научился . . .
3. Я смогу научить . . .
4. Мне было трудно . . .
5. Мне еще нужно . . .
- Можно ли утверждать, что ваши знания по данной теме прочны?
- Над чем нужно поработать дома?
Д/з выучить таблицу на 5; с.23 №2 (2ст., 3 ст.), №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"
Конспект урока по таблице умножения и деления на 6....
Презентация по математике 3 класс по теме:"Таблица умножения и деления на 4"
Презентация по математике 3 класс по теме:"Таблица умножения и деления на 4"...
Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"
Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием, решение тестовых задач....