Урок математики во 2 классе по теме: " Таблица умножения и деления на 5 ". УМК " Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мелентьева Светлана Васильевна

Урок введения нового знания в соответствии с технологией деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tablica_umnozheniya_i_deleniya_na_5.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения и деления на 5.

Цели урока:

  • составить и выучить таблицу умножения;
  • тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»;
  • развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

                          Ход урока.

I. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

II. Актуализация знаний. 

1. Игра «Внимание».

2. На доске пословица:

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .» (мудрости)

- Прочтите пословицу.

- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.

- Что позволило быстро и легко справиться с заданием?

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

(Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем).

3. Решение задач на увеличение и уменьшение, «на» и «в».

- Решаем задачи с опорой на таблицы.

На доске:

- Вспомним, что значит больше на п, и т.д.

- Составьте выражения к задачам и найдите их значения:

  1. Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)

  1. Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)

  1. В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

  1. Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

- Расположите полученные результаты в порядке возрастания

 6  7   8  9

III. Постановка цели урока.

- Получите второй ряд чисел умножением каждого числа на 5.

- Почему данное задание вызвало трудности?

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

- Сегодня наша задача составить таблицу на 5 и потренироваться в её использовании.

IV.«Открытие» нового знания и первичное закрепление.

Работа по учебнику с. 23 №1

а) Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие

    случаи уже изучены)

   - Замените произведение 5 · 5 суммой.

   - Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?

   - Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)

   - Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?

По «цепочке» заполняем 1 столбик.

б) Заполним таблицы по строкам. Проговариваем в громкой речи:

5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;

5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется,   30:5=6,

30:6=5;

5 · 7=35 - аналогично.

в) 5 · 8; 5 · 9 - работа в парах.

V.Физминутка. Ритмичный счет 5.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. 

 с.23 № 2

- Какие частные случаи умножения и деления должны вспомнить при       1 ст. выполнении 1 ст.?

Самостоятельное решение. Проверка по эталону.

- Что должны выполнить, вычисляя выражения, в которых есть действия  2 ст. «+» и «-», «·» и «:». (2 выражения)

- Проставили порядок действий и выполнили вычисления с промежуточными      ответами.

- Что должны помнить, вычисляя выражения со скобками?                                 3 ст.

(на закрытых досках)

VII. Закрепление.

1.Среди чисел, записанных ниже, найди кратные 5 и обведи их в кружок.

Остальные числа   зачеркни.

     

     54     40     18     36     63     15     21     30     49     5     56

      Б        У      Я      К       О      Р       Т      А       З     В     Ы

      27     35     20     14     48     10     12     8     45     81    25

      Ж      Н      Е       П      С      Н      Д      Ч     И      М     Е

 

2. Решение уравнений.

  • Как найти неизвестный множитель, делимое, делитель?

  Работа в парах сменного состава.

Оценки!   x · 3 = 5

                2 · x = 10

                45 : x = 9

                x : 1 = 5

   VIII. Итог.      

  • Проанализируйте свою работу на уроке.
  • Какие учебные задачи ставили перед собой?

ТЕСТ « Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно . . .

  • Можно ли утверждать, что ваши знания по данной теме прочны?
  • Над чем нужно поработать дома?

Д/з выучить таблицу на 5; с.23 №2 (2ст., 3 ст.), №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Презентация по математике 3 класс по теме:"Таблица умножения и деления на 4"

Презентация по математике 3 класс по теме:"Таблица умножения и деления на 4"...

Конспект урока по математике 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 9"

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием, решение тестовых задач....