Урок математики во 2 классе "Задачи на умножение"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Материал содержит:
- План-конспект урока математикик во 2 классе (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на умножение"
- Презентацию фргамента урока
- Приложения с наглядным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zadachi_na_umnozhenie_2_kl.zip | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
по теме
«Решение задач на умножение»
(проводится в мае месяце)
УМК «Школа России»
Урок разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска
Красикова Светлана Эдуардовна
2010 год
Цели:
Образовательные: Закреплять знание таблицы умножения, закреплять умение решать задачи на умножение, совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интерес к предмету через интегрированные задания; кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать уважение к природе и истории страны
Ход урока
1. Орг. момент
Ну-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
А еще твой новый друг –
Персональный ноутбук.
А кто хочет получать
На уроке только «пять»?
Приветствие гостей
2. Вводная часть. Сообщение темы урока
- Какой весенний месяц сейчас идёт? Почему он так называется?
В честь древнеримской богини весны Майи, расцветает природа. И сама Математика не смола устоять перед чарами богини Майи и приготовила задания посвященные ей.
3. Устный счет
а) - Кто знает, сколько дней в месяце мае? (31). Давайте проверим
В мае 4 недели и 3 дня. А что обозначает число 7?
7 * 4 + 3 =
7 – число дней в неделе, 4 – число недель Действительно, получилось – 31.
б) - Давайте решим «цепочку», и узнаем, сколько еще весенних деньков у нас с вами впереди.
До начала лета осталось 17 дней.
в) - Какой по счету месяц май в году? (5) Назовите числа предшествующие числу 5 и следующее за ним
4 5 6
- Какой месяц предшествуют маю? Какой наступит после него?
д) Геометрическое задание
- Посмотрите на фигуры, изображенные на доске? Как они называются? Это многоугольники. Какая фигура лишняя? Почему? Чем отличаются пятиугольники? Один – правильный, (Углы равны между собой и стороны равны между собой), другой – неправильный. Еще чем? Цветом. Посчитайте, сколько углов у двух пятиугольников? У всех фигур?
- Назовите предметы живой или неживой природы желтого, зеленого или голубого цвета.
4. Работа в тетрадях
а) Запишите уравнение в тетрадь.
18 : х = 2
Решите его самостоятельно. Давайте проверим.
б) А теперь разгадайте ребус.
Х МАЯ
- Что вы можете сказать об этой дате? Какой праздник мы отмечаем в этот день? Сколько лет со дня Великой Победы исполнилось в этом году? Как вы поздравляли своих бабушек и дедушек? Дарили ли вы открытки?
в) Задача.
К празднику дети приготовили для поздравления ветеранов открытки со звездами, с цветами и танками. Каждого вида было по 6 штук. Сколько всего открыток приготовили дети к празднику?
Составьте чертеж к задаче и решите её.
6 * 3 = 18 (от)
Ответ: 18 открыток приготовили дети к празднику.
5. Физминутка.
Прыгнем мы вот столько раз - 2 * 1
Хлопнем мы вот столько раз - 2 * 2
Наклониться столько раз – 3 * 1
Повернуться столько раз – 4 : 2
На корточки присядем 1 * 1
И на место сядем.
Зарядка для глаз
Посмотрите закрытыми глазами на дверь, на потолок, в пол
6 Работа на компьютерах.
Откройте файл «Задачи на умножение». Прочитайте название. Давайте покажем, как умеем решать такие задачи.
1 слайд
- Прочитайте задачу. Известно ли, сколько гвоздик в одном букете? Как узнать, сколько их в трёх букетах? Надо взять 3 раза по пять. Выберите решение. Щелкните мышкой по правильному решению. Колобок улыбнулся? Нажмите клавишу пробел и перейдите ко второму слайду.
2 слайд.
- Прочитайте задачу. О какой птице говорится в задаче? Что вы о ней знаете?
(рассказ ученика о глухаре) Сколько весит один глухарь? Как узнать массу двух глухарей? Именно такой вес и должна выдержать ветка. 2 раза по 6 кг. Щелкните по правильному ответу. Колобок улыбнулся? Перейдите к третьему слайду.
3 слайд
- Прочитайте задачу. Где можно увидеть тюльпаны? А какие цветы растут у вас на даче? Почему цветы могут замерзнуть? Когда это происходит? В задаче говорится, что тюльпаны высаживали рядами. Сколько было рядов? Сколько было цветов в одном ряду? Что можно узнать? А сколько цветов вымерзло? Вымерзло – это стало больше или меньше? Выберите правильное решение, и щелкните мышкой. Колобок улыбнулся. Перейдите к следующему слайду.
4 слайд
- Прочитайте задачу. Попробуйте решить её самостоятельно. Давайте проверим. Сколько было отрядов. Какие они были? Сколько самолетов в одном отряде? Каким действием решали? А теперь перейдите к пятому слайду.
5 слайд.
- В клетках столбика спрятано ключевое слово. Чтобы его увидеть, вам надо ответить на мои вопросы и выбрать правильный ответ из предложенных слов
1 - Как называется угол, который больше прямого? (тупой) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите ко второму шагу.
2. – Математическое действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. (умножение) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к третьему шагу.
3. – Четырехугольник такого вида. (показываю рисунок ) (ромб) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к четвертому шагу.
4. – Сумма длин сторон многоугольника. (периметр) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к пятому шагу.
5. – Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к шестому шагу.
6. Равенство, которое содержит неизвестное число. (уравнение)
- Какое слово получилось? ПОБЕДА. Почему, как вы думаете? В месяце мае отмечается праздник Великой Победы в ВОВ. И вы, ребята, сегодня тоже победители. Вы справились со всеми заданиями на уроке. Наградами для вас будут хорошие оценки.
7. Итог урока, домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 2 классТема « Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения».
Презентация...
Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Урок математики 2 класс. Действие умножение. Знак умножения.
Вводный урок по теме умножение....
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...