Эссе "Я-педагог"
материал

 

В современном ритме жизни, когда все и вся движется с неистовой скоростью, иногда не хватает времени просто поговорить, выслушать, понять собеседника. Ведь каждый человек стремиться к тому, чтобы приняли его мысли, поддержали в нужный момент, помогли, а порой просто выслушали. А ребёнку, особенно ребёнку, это просто необходимо – осознавать свою значимость для окружающих его людей, родных, близких. И поэтому чем правильнее и разнообразнее у ребенка речь, тем лучше он может донести до собеседника свои мысли и желания, тем шире его возможности быть услышанным и понятым, тем больше возможностей в познании мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Я - педагог

Ахримова Елена Васильевна, учитель-логопед

МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска»

В современном ритме жизни, когда все и вся движется с неистовой скоростью, иногда не хватает времени просто поговорить, выслушать, понять собеседника. Ведь каждый человек стремиться к тому, чтобы приняли его мысли, поддержали в нужный момент, помогли, а порой просто выслушали. А ребёнку, особенно ребёнку, это просто необходимо – осознавать свою значимость для окружающих его людей, родных, близких. И поэтому чем правильнее и разнообразнее у ребенка речь, тем лучше он может донести до собеседника свои мысли и желания, тем шире его возможности быть услышанным и понятым, тем больше возможностей в познании мира.

А как понять, принять, услышать, если нарушена речь… Значит, любое нарушение речи в той ли иной степени отразиться на поведении и деятельности малыша. Ребёнок, плохо говорящий, начиная осознавать свой недостаток. становиться молчаливым, застенчивым, нерешительным, даже замкнутым, начинает отставать в психическом и интеллектуальном развитии. Проблемы нарастают, как снежный ком. В данной ситуации поможет учитель-логопед. А если взрослый попал в беду: инсульт или травма головы с потерей или нарушением речи, то и здесь поможет учитель-логопед.

Возможности применения знаний и умений учителя-логопеда огромны: такие специалисты востребованы в государственных общеобразовательных школах, школах-интернатах для детей инвалидов, специальных коррекционных школах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, медицинских реабилитационных центрах. Дошкольные образовательные организации также нуждаются в помощи данного специалиста, так как очень важна ранняя диагностика и коррекция нарушений речи.

Но учитель-логопед, каким бы замечательным специалистом он не был, никогда не справиться с проблемой один. Один в поле не воин! И только, окружив себя командой единомышленников, можно говорить об успешной коррекции нарушений речи. Первыми помощниками учителя-логопеда должны стать родители. Но не слишком большая осведомленность их в вопросах коррекции речи, недооценка существующих речевых дефектов и незамедлительного воздействия на них, ложные и вредные установки некомпетентных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости проведения консультативной работы с семьей ребёнка. Именно в работе с родителями укрепляется «педагогическое братство», когда педагоги по всем направлениям убеждают, разъясняют, а порой просто требуют от семьи внимания и заботы о ребёнке.

И оно срабатывает это «братство», когда учитель-логопед всю свою жизнь развивает и  совершенствует свой профессиональный опыт, щедро делится им с коллегами. «Обучаясь сам, обучаю других». Ведь любой педагог может называться педагогом с большой буквы только тогда, когда он не стоит на месте, а постоянно учиться. Учится, осваивая современные педагогические методики и технологии, следит за новейшими тенденциями в обучении, которые находят свое отражение в заказе государства к системе образования, изменениях в Федеральном государственном образовательном стандарте для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, следует требованиям профессионального стандарта, творчески относится к работе, со стопроцентной самоотдачей.

Жизнь перед нами ставит порой нестандартные задачи и решать их нужно так, чтобы не исчезла вера в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Нужно стремиться создавать вокруг себя атмосферу уважения и доверия, ласковых ощущений, первых бодрых усилий и удивления от первых побед. Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха. Вот тогда, лично для меня, можно говорить о престижности профессии, которой ты занимаешься, когда тебя уважают ученики и их родители, признавая в тебе человека с большой буквы, ценят коллеги, как мастера своего дела и того, кто умеет учить и учиться сам.