Презентация. Речевое развитие 1-х классов. Диагностика.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
Презентация. Речевое развитие 1-х классов на начало учебного года. Результаты диагностики в таблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 397.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель обучения русскому языку в начальных классах: развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности. От эффективности задач умственного и речевого развития младших школьников зависят их дальнейшие успехи в овладении знаниями по всем предметам…
К моменту поступления в школу ребенок овладевает: звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит; имеет определенный словарный запас; сформированный фонематический слух, владеет языковым анализом и синтезом; в основном грамматически правильной речью: строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, точно спрягает часто употребляемые глаголы; свободно пользуется монологической речью: способен рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.
класс I уровень II уровень III уровень 1 «А» (26 уч-я) 8 5 5 1 «Б» (25 уч-я) 6 4 9 1 «В» (24 уч-я) 5 6 7 1 «Г» (25 уч-я) 7 5 4 всего 26 20 25 Результаты выявления уровней речевого развития учащихся первых классов
Фонематическое восприятие речи: уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 9 10 13 11 выше среднего 7 3 4 3 средний 5 4 3 4 ниже среднего 2 3 2 2 низкий 3 5 2 5
Артикуляционная моторика: уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 8 7 5 7 выше среднего 7 8 7 9 средний 6 5 9 5 ниже среднего 5 3 2 3 низкий - 2 1 1
Звукопроизношение: уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 9 8 9 8 выше среднего 9 10 7 9 средний 2 2 4 5 ниже среднего 5 4 4 2 низкий 1 1 - 1
Звуко-слоговая структура слова: уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 17 12 16 15 выше среднего 3 5 2 5 средний 5 5 3 3 ниже среднего 1 3 3 2 низкий - - - -
Грамматический строй речи: уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 8 9 6 8 выше средн. 5 6 2 5 средний 5 5 8 6 ниже среднего 6 4 6 4 низкий 2 1 2 2
Словарь и навыки словообразования: уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 7 8 7 8 выше средн. 5 4 4 7 средний 10 8 9 5 ниже среднего 3 3 2 3 низкий 1 2 2 2
Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок) уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 10 9 9 8 выше средн. 6 4 5 4 средний 6 5 7 5 ниже среднего 3 5 2 4 низкий 1 2 1 4
Связная речь (пересказ) уровень 1 А 1Б 1 В 1 Г высокий 9 8 6 6 выше средн. 6 7 5 4 средний 7 5 10 8 ниже среднего 3 2 2 3 низкий 1 2 1 4
Наиболее часто встречающиеся нарушения: несформированность звуковой стороны речи; незаконченность формирования фонематического восприятия; бедность словарного запаса; нарушения в грамматическом оформлении речи; ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога; низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений; слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятия.
На уроках необходимо использовать подготовительные упражнения к освоению чтения и письма, направленные на: Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Формирование связной речи. Совершенствование пространственно-временных ориентировок. Развитие мелкой моторики рук. Развитие тактильных ощущений. Развитие конструктивного праксиса. Изобразительно – графические способности. Подготовка к обучению грамоте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332294-1383328898.jpg)
Презентация к занятию по риторике № 4. Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)
Презентация к занятию по риторике Занятие № 4. Тема: Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)...
Стартовая диагностика сформированности УУД (1 класс) Диагностика сформированности коммуникативного компонента УУД
Этой дагностикой пользуюсь при наборе детей в 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892388-1486716636.jpg)
Презентация к уроку Речевая практика 1 класс "Рассказывание сказки «Колобок» учащимися с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)."
Презентация к уроку Речевая практика 1 класс "Рассказывание сказки «Колобок» учащимися с опорой на предметные картинки (с помощью учителя)."...
Презентация "Речевая разминка" для 2 класса по литературному чтению.
Презентация "Речевая разминка" для 2 класса по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1024644-1634915310.jpg)
Презентация на тему Правила школьной жизни к уроку речевая практика 1 класс
Презентация на тему Правила школьной жизни к уроку речевая практика 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057418-1536845727.jpg)
Презентация к уроку по предмету "Речевая практика", 4Г класс коррекционной школы. Тема: "Знакомство со сказкой "Петушок - Золотой гребешок""
Познакомить обучающихся со сказкой "Петушок - Золотой гребешок"....