Артикуляционные упражнения (из опыта работы).Презентация
презентация к уроку по логопедии

Березенко Ирина Евгеньевна

Презенация. Артикуляционные упражнения. Из опыта моей работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: учитель – логопед БЕРЕЗЕНКО ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА МАОУ гимназия №1 г. Калининград

Слайд 2

э то совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста проводится два-три раза в день. Продолжительность гимнастики — до 5 мин. Комплекс артикуляционной гимнастики предварительно разрабатывается учителем-логопедам, воспитателем на основе таблицы «Артикуляционные упражнения». В комплекс должно входить 4—5 упражнений: 2—3 статических и 2—3 динамических.

Слайд 3

Лопаточка Чашечка Хоботок Лягушка Окно Парус Грибок Забор Катимся со снежной горки Бублик Лопаточка Пароход Фокус Трубочка

Слайд 4

Накажем непослушный язычок Вкусное варенье Качели Часики Индюк Чистим зубки Лошадка Орешки Часики Шарики Ёжик Барабан Маляр Причешем язычок Гармошка Моторчик

Слайд 5

Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10

Слайд 6

Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Слайд 7

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.

Слайд 8

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10 .

Слайд 9

Чередовать упражнения «Лягушка» – «Хоботок». Переключение позиций плавное, в одном ритме. Выполнять 7-10 раз

Слайд 10

Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10.

Слайд 11

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

Слайд 12

Из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые краянаходились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

Слайд 13

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Слайд 14

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Слайд 15

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Слайд 16

Улыбнуться, открыть рот, и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза

Слайд 17

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

Слайд 18

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын . Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

Слайд 19

Во время длительного произношения звука д-д-д или дын-дын-дын быстрыми движениями одноразового шпателя или просто чистым!!! прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону

Слайд 20

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Слайд 21

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений

Слайд 22

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».

Слайд 23

Рот закрыт. Надуть одну щёку – сдуть. Надуть другую щеку – сдуть. Надувать попеременно 5-6 раз

Слайд 24

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

Слайд 25

Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его

Слайд 26

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

Слайд 31

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. - М.: Эксмо, 2005. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1989. Краузе Е.pН. Логопедия. –СПб.: Корона принт, 2006. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. –СПб.: Литера, 2006. http://images.yandex.ru http://logopsi.ucoz.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы (презентация) "Отчет классного руководителя"

1 класс... Так начинается плавание в большой команде  под названием «Школа». Хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка икаждой семьи...

Из опыта работы (презентация) "Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт"

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призв...

Из опыта работы (презентация) "Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС"

В современном мире человек должен быть ориентирован на знания и использование новых технологий. Именно такого выпускника должна готовить современная школа. В Концепции федеральных г...

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения

Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения, используются на уроках обучения грамоте и произношения....

Актуальность духовно-нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы. (Из опыта работы) Презентация

Презентация к выступлению по теме "Актуальность духовно-нравственного воспитания в рамках концепции развития воспитательной системы"...

Работа с родителями. Из опыта работы (презентация).

Материал полезен для классных руководителей начальных классов....

Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном этапе конкурса "Учитель года -2020"(1)

1 часть презеннтации.Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном  этапе конкурса "Учитель года -2020"....