Мастер -класс логопеда по развитию речи для родителей будущих первоклассников
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Мастер -класс  логопеда по развитию речи для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_po_razvitiyu_rechi.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Мастер-класс по развитию речи для будущих первоклассников и их родителей»

Проводится в школе на Дне открытых дверей с целью знакомства детей и родителей с учителем, и с целью продемонстрировать родителям виды упражнений по развитию речи , которые родители легко могут выполнять со своим ребенком дома, для того , чтобы способствовать более успешному обучению ребенка в школе.

Необходимые материалы: цветные карандаши, изображение синицы для раскрашивания;

для учителя: запись голоса синицы, изображения птиц (синица, воробей, голубь, снегирь),

I. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, дорогие ребята, и ,уважаемые родители. Вы сегодня пришли к нам в гости, и я хочу вам рассказать, как интересно учиться в нашей школе.

Но сначала я хочу проверить вашу сообразительность. Игра называется "Что не так".

Слушайте меня и исправляйте ошибки.

- Если начинают опадать листья, значит наступила весна.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь - это летние месяцы.

- Дети идут в школу 1 января.

Давайте представим, что наступило 1 сентября и вы пришли в школу.

Настоящие ученики внимательно слушают учителя, не перебивают друг друга, а если хотят ответить, то поднимают руку и ждут, когда их спросит учитель.

II. Рассказ учителя и создание ситуаций,стимулирующих речевую активность детей.

Запись "Голоса птиц: синица"

Ребята, послушайте , а кто это прилетел к нам в класс ? (птичка, синичка)

Посмотрите, какая это маленькая, но красивая птичка.

Открывается доска с изображением синицы.

Стихотворение "Синица"

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей.

Здравствуй,

маленькая птица,

Вестница осенних дней !

Да, ребята, за окном осень. Опустели леса и поля и к нам прилетели птички-синички.

Сейчас я расскажу вам про синиц, а вы внимательно послушаете и потом ответите на мои вопросы.

Прилетели синички из лесов, из пустых парков и садов. Ведь главная пища синиц летом - насекомые. А сейчас где взять такую еду ? C наступлением холодов синицы прилетают в город , поближе к жилью человека. А с наступлением весны синички - маленькие птички снова улетят в лес.

Ребята,чем питается синица летом?

А почему с наступлением холодов синички прилетают к жилью человека ?

Чем человек может помочь птицам зимой ?

А сейчас вы отгадаете загадки и вспомните, какие ещё птицы живут у нас в городе зимой ? (после отгадывания загадок появляется изображение птиц на доске)

Одновременно можно проводить игру "Один - много" (усвоение грамматического строя языка)

  1. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей - один, а много - воробьи)

  1. Ну, а эта птица мира

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. ( голубь - один, много - ...)

3.Чернокылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь ) (один - много )

III. Речевая разминка.

А сейчас мы потренируем наш язычок правильно произносить звуки

Чистоговорка Си - си - си, си - си - си,

Скорей хлебца принеси.

- Кто это может так говорить? (конечно синичка)

Кстати, синичку и назвали так, потому что людям , когда они слушали её пение слышалось, что она поёт: "Си-си, си-си".

Давайте попробуем пропеть как синички.

IV. Стимулирование речевой активности детей.

А теперь давайте еще раз посмотрим на нашу синичку и скажем ,какая она? ( Маленькая, красивая, быстрая , юркая, желтогрудая ) Какое у неё оперение? (желтая грудка, белые щечки, крылышки серые или синеватые)

V. Задание для детей

А теперь посмотрите , у меня для вас еще один сюрприз - каждый сейчас получит птичку-синичку. Художник нарисовал её, а раскрасить забыл. Помогите, сделайте оперение нашей птички ярким. Эту птичку вы заберете домой и она будет напоминать вам о нашей встрече. А пока вы рисуете , я побеседую с вашими родителями.

VI.Слово к родителям.

Речь - это инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка мы одновременно способствуем развитию его интеллекта.

Развитие речи включает в себя несколько аспектов:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- формирование словаря

- правильное произношение звуков

- усвоение грамматического строя речи

- связная речь

- Что родители могут делать для развития речи ребенка?

Обязательно обращайте внимание на правильность речи малыша в повседневной жизни. Создавайте ситуации, стимулмрующие речевую активность ребенка. Разговаривайте с ребенком обо всем: о природе, о прочитанных книгах, о том, как прошел день. Хорошо, если он будет рассказывать о своих впечатлениях, задавать вопросы. Необходимо также пересказывать рассказы и сказки, заучивать стихи, отгадывать и загадывать загадки, придумывать рифму. Все это поможет малышу подготовиться к школьному обучению и радовать вас своими успехами в учебе.
VII. Заключительное обращение к детям

Ребята наше занятие подошло к концу. Положите аккуратно на место все карандаши. Полюбуйтесь еще раз на свою птичку - какая она красивая. В старину говорили: Красна птица перьями, а человек - ученьем. Желаю вам стать успешными учениками, а ваши родители вам в этом обязательно помогут.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи

Рекомендации и советы логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи...

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников."Психологическая готовность к школе".

Мой мастер-класс поможет вам в доступном диалоге с родителями определить необходимые требования психологической готовности  будущего ученика  для успешно...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Советы родителям. Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков.

Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию правильных речевых навыков....

Программа по развитию речи в школе будущего первоклассника "Малышок"

Данная программа разработана для работы в школе будущего первоклассника "Малышок" по развитию речи....

Мастер-класс для родителей будущих первоклассников

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношени...