«Учимся играя» (занятие в сенсорной комнате)
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Занятие по психологии и логопедии.
Цель:
-групповая коррекционно-развивающей работа с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.
- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.
- создание психологически безопасной среды, которая позволяет детям ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igraya.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся играя»
(занятие в сенсорной комнате)
4а, 4б классы
28 ноября 2024 г
Цель:
-групповая коррекционно-развивающей работа с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.
- расширение жизненного опыта, обогащение чувственного мира, пробуждение познавательной активности.
- создание психологически безопасной среды, которая позволяет детям ощутить себя в волшебном мире цвета, звука и ощущения.
Задачи:
- через игру развивать высшие психические функции: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость, память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности, мелкую моторику координации, в том числе зрительно-моторные.
- развивать эмоционально-волевую сферу детей: снимать психоэмоциональное напряжение, развивать саморегуляцию и самоконтроль, уметь расслабляться, освобождаться от напряжения;
- развивать коммуникативную сферу: желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку, формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими;
- закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях.
Методы работы: игровые упражнения со специальным оборудованием для развития восприятия, внимания, мышления, дыхательные и релаксационные упражнения, музыкотерапия.
Продолжительность занятия 40 мин.
- Ритуал приветствия.
Упражнение: «Я рад!» (дети стоят в кругу).
Здравствуйте, ребята!
Собрались мы все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!.
Зажигаем солнце «раз, два, три – солнышко гори!»
2. Эмоциональный настрой
Ребята, смотрите, нас встречают сказочный герой. Кто это?
Буратино! Он приготовил для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)
3.Разминка
Гимнастика для ума (Звучит музыка)
Комплекс нейроупражнений для развития правого и левого полушария мозга,
мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика (в положении сидя).
4. Основная часть
1задание: « Поиграем в скороговорки»
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан.
Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит.
2задание: Упражнения на развитие крупной моторики и координации движений
- Плечо, нос, ладонь, кулак
- Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.
- Собрать игрушки вдоль балансировочной доски, проходя по ней.
3 задание «Море сказок» (интерактивная песочница)
В песочнице включен режим «вода», изображающая море. Нужно найти в этом море сказочных героев, назвать их и сказку, рассказать о чем она.
4 задание «Перепутанные буквы»
Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно в своих командах. Буратино приготовил для вас следующее задание.
Перед вами лежат кубики со слогами, но слоги в них поменялись местами, и Буратино просит вас переставить слоги так, чтобы получилось правильное слово. Каждая команда получает слова, которые у них должны получится.
Змея, попугай, крокодил, мышь, синица, жаба.
5 задание «Развиваемся играя»
Нейроупражнения с мячиками и обручами.
6 задание Игра «Доскажи словечко»
1. Слышала вся улица, как мычала (курица) корова.
2. 3 ёлки выросли стеной в рощице берёзовой и все иголки до одной у них по цвету (розовые) зелёные.
3. Вам скажет каждый старичок за печкой сверчит … (сверчок).
4. В лесу под старою осиной стоит грибник с большой …. (корзиной).
5. мимо улья проходил косолапый крокодил (медведь).
6. В июле не нашу жилета, ведь это время года (лето).
7. Ржёт на поле по утру длинногривый кенгуру (конь).
8. Он высокий точно шкаф, как зовут его (жираф).
9. Роет он подземный ход, он хоть слеповатый (кот) крот.
10. Я трава, но жгусь на диво, все зовут меня (крапива) укроп.
11. Обо мне говорит дереза, кто же это? Назови ка? (коза).
12. Облетели листья с клёна, ствол стал к осени зелёный (коричневый).
13. Белым снегом все одето, значит наступает лето (зима).
5. Релаксация
Упражнение «Дыхание квадратом». На 4 счета вдох, задержка дыхания на 4 счета, на 4 счета выдох и на 4 – задержка. 5-6 раз повторить.
6. Рефлексия
Что понравилось на занятии?
Какое упражнение понравилось?
Какое настроение у вас?
10. Ритуал прощания. Упражнение: «Благодарность-аплодисменты».
Каждый класс благодарит друг друга дружными аплодисментами. Фото на память! Вручение подарка от Буратино (призы и конфеты).
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие в сенсорной комнате
Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от...
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"
Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...
Адаптивная интегрированная программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате
Данная программа предназначена для реализиции в условиях темной сенсорной комнаты. В ней представлены пояснительная записка ( раскрываются цели, задачи программы, оборудование сенсорной комнаты и друг...
Занятие в сенсорной комнате
Сенсорная комната. Комната психоэмоциональной разгрузки.Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате: Развитие и гармонизация эмоционал...
Коррекционное занятие в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
Коррекционное занятие в сенсорной комнате с учениками 1-ых классов с оборудованием темной сенсорной комнаты...
Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате «Радостный мир»
Данную программу можно применять при наличии специального оборудования...
Открытое занятие в сенсорной комнате "Здравствуй, Волшебная комната!"
Конспект открытого занятия с использованием интерактивного оборудования тёмной сенсорной комнаты "Здравствуй, Волшебная комната!"...