Раздаточный материал (карточки) по темам для пропедевтики и коррекции письма у обучающихся начальных классов с нарушениями речи.
картотека по логопедии

Аширова Елена Васильевна

Карточки с речевым материалом по темам разработаны с целью пропедевтики и коррекции нарушений письма у обучающихся начальных классов с ТНР. Предложенные темы карточек соответствуют пройденному программному материалу по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Раскрой скобки, запиши правильно слова с приставками и предлогами. 

А). (по)бежали (по)дорожкам, (про)читал (про)машины

Б). (На)дворе была гора.  (В)зале стоит душистая ёлка.

Весь день (на)горе много детей.  (На)ветках игрушки.

(К)пушистой красавице (при)бежали дети.

Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

2.Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по) аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала (на)холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание приставок и предлогов.

На стройке.

Нашему классу(об)ъявили (об)экскурсии (на)стройку. Мы стояли (у)(под)ъезда жилого дома и смотрели, кака идёт строительство нового (об)ъекта. (К)дому всё время (под)ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли (под)ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж.

4.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

Набросился на врага.    …кинула …плечи.    …вёл …дело … конца. Ставил ведро …кран.     …резал замок …дверь.  …читал рассказ …конца.    …гулял …парку.     …ехал … станции.    …рисовал …листке бумаги.    …плела ленту … косу.

1. Раскрой скобки, запиши правильно слова с приставками и предлогами. 

А). (по)бежали (по)дорожкам, (про)читал (про)машины

Б). (На)дворе была гора.  (В)зале стоит душистая ёлка.

Весь день (на)горе много детей.  (На)ветках игрушки.

(К)пушистой красавице (при)бежали дети.

Митя (на)санках (с)катился (с)горы.

2.Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

Нина (от)бежала (от)дерева и (по)бежала (по) аллее. Она (до)бежала (до)поворота. Потом (вз)бежала (на)холмик, (с)бежала (с)него и (по)бежала (к)беседке.

3. Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание приставок и предлогов.

На стройке.

Нашему классу(об)ъявили (об)экскурсии (на)стройку. Мы стояли (у)(под)ъезда жилого дома и смотрели, кака идёт строительство нового (об)ъекта. (К)дому всё время (под)ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли (под)ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж.

4.Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

Набросился на врага.    …кинула …плечи.    …вёл …дело … конца. Ставил ведро …кран.     …резал замок …дверь.  …читал рассказ …конца.    …гулял …парку.     …ехал … станции.    …рисовал …листке бумаги.    …плела ленту … косу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ (ДИСГРАФИЧЕСКИХ)ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ обучающихся начальных классов позволяет выделить следующие группы ...

Методика коррекции и развития навыков фонетически правильного письма у обучающихся начальных классов коррекционной школы для детей с умственной отсталостью

Представлен материал по коррекции и развитию навыков фонетически првильного письма у обучающихся с умственной отсталостью. Дано приложение с необходимыми упражнениями...

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического сопровождения для 1-2 классов...

Раздаточный материал - карточки по теме "Продукты"

Раздаточный материал - карточки по теме "Продукты", магический квадрат, 3 класс...

Раздаточный материал - карточки по теме "Глаголы действительного залога в Present Simple"

Раздаточный материал - карточки по теме "Глаголы действительного залога в Present Simple", заполните пропуски в предложениях, используя глаголы из списка данного ниже в задании....

Логоритмически активная терапия для учащихся начальных классов с нарушениями речи

Предлагаемая методическая разработка – это целостный и логически построенный комплекс логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, состоящий из 3 разделов.На уроках музыки испульзуют...

Программа коррекционной работы с учащимися начальных классов с нарушениями речи.

Программа коррекционной работы предназначена для учителей - логопедов с детьми с задержкой психического развития, расчитанная на 4 года обучения....