Арт-терапия – это путь к психологическому здоровью ребенка.
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Ланг Жанна Юрьевна

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания дете с нарушениями речи велико и многогранно. 

Изобразительная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием речи. В этой деятельности дети выражают свои чувства и мысли, свои представления об окружающей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_izo_v_logopedii.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Слайд 2

План 1.Введение 2. Что представляет из себя изобразительная деятельность 3. Изобразительная деятельность как средство умственного развития 4. Классификация изобразительной деятельности 5.Заключение

Слайд 3

В процессе изобразительной деятельности у детей развиваются графические умения и навыки, прямо связанные с подготовкой руки к письму

Слайд 4

Изобразительная деятельность представляет большие возможности для развития речи ребенка.

Слайд 5

Сюжетное рисование – это процесс изображения детьми связного содержания в рисунке нескольких предметов, связанных одним действием.

Слайд 6

Аппликация – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Слайд 7

Характер и содержание сюжетной аппликации такие же, как и в рисовании, но реализуются они в другом материале, посредством другой техники.

Слайд 8

Для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, лепки, конструирования.

Слайд 9

По каждому виду изобразительной деятельности планируются два типа занятий: по теме, предложенной педагогом, и по замыслу детей.

Слайд 10

Заключение Таким образом, занятия по изобразительной деятельности оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие на интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферы (особенно, мелкую моторику) и речевое развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические аспекты здоровья ребенка (из опыта работы с родителями)

Выступление на городском семинаре-практикуме классных руководителей раскрывает формы работы с родителями учащихся по формированию здорового образа жизни ребенка. В выступлении даны виды и формы провед...

сохранение психологического здоровья ребенка

Родителям полезно более внимательно и психологически грамотно взглянуть на себя и своего ребенка, утвердиться в правильности сложившегося тона взаимоотношений или серьезно задуматься об этом. Пар...

сохранение психологического здоровья ребенка

Родителям полезно более внимательно и психологически грамотно взглянуть на себя и своего ребенка, утвердиться в правильности сложившегося тона взаимоотношений или серьезно задуматься об этом. Пар...

"Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"

Семья является важнейшим институтом становления человека как личности. Именно в ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще являе...

Семья как фактор психологического здоровья ребенка

Семья и школа – это два социальных института,  от согласованности действий  которых зависит эффективность  процесса воспитания ребёнка.Большую часть времени ребенок проводит в школе и д...

МАСТЕР-КЛАСС «АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Средство сохранения и укрепления психического здоровья младших школьников...

«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.

Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...