Родительское собрание "Логопед в школе"
консультация по логопедии
Тема нашей встречи
- «Роль родительского контроля в закреплении навыков устной речи для формирования письменной речи у обучающихся 1 класса»
- «Важность выполнения логопедического задания по коррекции нарушений письменной речи у обучающихся у обучающихся 2 класса»
- «Роль логопедического домашнего задания в коррекции устной письменной речи у обучающихся у обучающихся 3 класса»
Главная цель напомнить вам, родители, про родительский контроль при выполнении домашнего задания детьми.
Логопед занимается с детьми 20 минут 1 раз или 2 раза в неделю в зависимости от рекомендаций ПМПК. Для работы используется специально разработанная логотетрадь для закрепления навыков устной речи и следствием чего является ступенью для формирования письменной речи у обучающихся 1 класса. Однако даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи, тем более с тяжёлым, в одиночку.
Только при совместной и систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи, перестанет делать грамматические ошибки и будет радовать родителей и окружающих красивой речью.
Эффективное запоминание и закрепление речевого материала возможно только при многократном повторении его в школе и дома. Поэтому если домашние задания задаются и выполняются регулярно, то мы быстро получаем положительную и стойкую динамику у ребёнка.
Тетрадь (у нас получается папка) с домашними заданиями - это диалог с родителями, знакомство их с тем, чем логопед занимается с ребёнком, какую тему проходят, на что нужно обратить особое внимание. Это связано с тем, что упражнения, с которыми ребенок познакомился на занятии логопеда, необходимо повторять регулярно и многократно. И обязательно под контролем взрослого. Иногда встречаются родители, которые пробуют поручить домашние занятия самому ребенку, но это только тормозит процесс исправления нарушений речи. У ребенка младшего школьного возраста еще не развит самоконтроль, выполнение заданий будет некачественным, а значит и никакого результата не будет.
Может возникнуть вопрос - Почему надо многократно повторять задания? Потому что у ребенка до занятий с логопедом сформировалась привычка говорить неправильно, ему так удобно, не надо напрягаться. Нам же надо загасить старые привычки «говорения» и выработать новые, а это достигается только при постоянном повторении. (Чтобы ребенок научился говорить исправленный звук в слове правильно и легко, надо это слово произнести 40-60 раз)
И вот тут родителям отводится особая роль в исправлении речевых ошибок. Хороший эффект дает закрепление с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.
Только при систематической работе логопеда и родителей, ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Есть еще один важный момент. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности родителей в исправлении речи. Дети – это очень чуткие эмоциональные «антенны». Родители для детей являются самым большим авторитетом в жизни. Если ребенок почувствует, что родитель не особо переживает за качество выполнения заданий, то и ребенок не будет стремится к хорошему результату. Поэтому ребенку необходимо чувствовать Ваше сопереживание, настрой на положительный результат и поддержку всех членов семьи.
Повторюсь, логопед и родители должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема нашей встречи
- «Роль родительского контроля в закреплении навыков устной речи для формирования письменной речи у обучающихся 1 класса»
- «Важность выполнения логопедического задания по коррекции нарушений письменной речи у обучающихся у обучающихся 2 класса»
- «Роль логопедического домашнего задания в коррекции устной письменной речи у обучающихся у обучающихся 3 класса»
Главная цель напомнить вам, родители, про родительский контроль при выполнении домашнего задания детьми.
Логопед занимается с детьми 20 минут 1 раз или 2 раза в неделю в зависимости от рекомендаций ПМПК. Для работы используется специально разработанная логотетрадь для закрепления навыков устной речи и следствием чего является ступенью для формирования письменной речи у обучающихся 1 класса. Однако даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи, тем более с тяжёлым, в одиночку.
Только при совместной и систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи, перестанет делать грамматические ошибки и будет радовать родителей и окружающих красивой речью.
Эффективное запоминание и закрепление речевого материала возможно только при многократном повторении его в школе и дома. Поэтому если домашние задания задаются и выполняются регулярно, то мы быстро получаем положительную и стойкую динамику у ребёнка.
Тетрадь (у нас получается папка) с домашними заданиями - это диалог с родителями, знакомство их с тем, чем логопед занимается с ребёнком, какую тему проходят, на что нужно обратить особое внимание. Это связано с тем, что упражнения, с которыми ребенок познакомился на занятии логопеда, необходимо повторять регулярно и многократно. И обязательно под контролем взрослого. Иногда встречаются родители, которые пробуют поручить домашние занятия самому ребенку, но это только тормозит процесс исправления нарушений речи. У ребенка младшего школьного возраста еще не развит самоконтроль, выполнение заданий будет некачественным, а значит и никакого результата не будет.
Может возникнуть вопрос - Почему надо многократно повторять задания? Потому что у ребенка до занятий с логопедом сформировалась привычка говорить неправильно, ему так удобно, не надо напрягаться. Нам же надо загасить старые привычки «говорения» и выработать новые, а это достигается только при постоянном повторении. (Чтобы ребенок научился говорить исправленный звук в слове правильно и легко, надо это слово произнести 40-60 раз)
И вот тут родителям отводится особая роль в исправлении речевых ошибок. Хороший эффект дает закрепление с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.
Только при систематической работе логопеда и родителей, ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Есть еще один важный момент. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности родителей в исправлении речи. Дети – это очень чуткие эмоциональные «антенны». Родители для детей являются самым большим авторитетом в жизни. Если ребенок почувствует, что родитель не особо переживает за качество выполнения заданий, то и ребенок не будет стремится к хорошему результату. Поэтому ребенку необходимо чувствовать Ваше сопереживание, настрой на положительный результат и поддержку всех членов семьи.
Повторюсь, логопед и родители должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.
Во время дистанта логопеды выкладывают дз в сетевом городе по параллели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в школе "Дошкольника"
Разработка лекции родительскогое собрания по теме "Как подготовить ребенка к школе",поможет провести первое собрание с родителями будущих первоклассников посещавших школу "Дошкольника...
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
Презентация к родительскому собранию: "УМК "Школа России".
Презентация для родителей будующих первоклассников, которая знакомит их с УМК "Школа России"...
Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"
Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...
Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника".
Как подготовить ребенка к обучению в школе? Рекомендации для родителей....
Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».
Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:- фор...
Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов
Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов...