Занятие по логопедической ритмике для начальных классов.
план-конспект занятия по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Специальные упражнения в рамках программы логоритмики, как одного из методов коррекции речевого развития, позволяют создать необходимую атмосферу для улучшения и сохранения как физического, так и психического здоровья младших школьников с проблемами речевого развития.
Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и двигательными заданиями.
На логоритмических занятиях включаются следующие элементы:
логопедическую гимнастику;
чистоговорки;
пальчиковую гимнастику;
вокально-артикуляционные упражнения;
песни и стихи, сопровождаемые движениями рук;
музыкальные игры, с использованием музыкальных инструментов (бубны, маракасы, погремушки);
упражнения для развития мимических мышц;
упражнения на релаксацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskaya_ritmika.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО учителя: Виленская Анна Владимировна
ГБОУ СОШ № 291
Класс: 3«Л»
Предмет: Логоритмика
Тема занятия: «Птицы»
Цель занятия: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
Планируемые результаты: | ||
Образовательные: - формировать двигательные умения и навыки; - развивать пространственную организацию движений; • развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений; - развивать чувство ритма; - учить детей координировать речь и движения; - развивать речевое дыхание; - формировать яркие музыкальные впечатления. | Коррекционные: - развивать слуховое внимание; - развивать фонематический слух; - воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое; - формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию; - развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков; - развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением; - активизировать словарь по темам | Воспитательные: - обучать правилам поведения в различных видах деятельности; - воспитывать выразительность и грацию движений; - формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться; - формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность; - формировать умение работать в коллективе. |
Ресурсы урока:
- Мультимедийная презентация.
- Карточки с дидактическим материалом.
- Опорные плакаты.
- Рабочая тетрадь.
5. Бубны.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей. Настройтесь на урок. | Приветствуют учителя. |
Этап целеполагания | - Скажите, что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные? - Продолжите цепочку. - Сегодня мы отправимся в лес. Какое поведение должно быть в лесу? - Закройте глаза, послушайте звуки леса. Чьи голоса вы слышали? -Верно, сегодня мы отправимся в гости к птицам. -Чтобы с птицами подружиться, нам нужно научиться правильно произносить звуки. А какие, вы сейчас догадаетесь. - Скворцы и синицы – птицы. Повторите! Выделите первые звуки в названиях птиц. С какими звуками мы будем работать? - Дайте характеристику этим звукам. - Давайте движением покажем звук [С] и [С']. | - Лес Ответы детей. Ответы детей. - Птиц. - [С], [С'] Ответы детей. Показывают. |
Дыхательная и артикуляционная гимнастика | - Мы отправимся в путь пешком. Под музыку маршируем, а по дороге, чтобы нам было весело, выполним артикуляционную гимнастику. | Под музыку маршируют и выполняют упражнения. |
| - Ребята послушайте, чей это голос (звучит голос совы) - Давайте прохлопаем по слогам слово СОВА. С какого звука начинается это слово? -А что вы знаете о ней? - Сова предлагает нам поиграть в игру. Кто будет Сова? - Дети, вы молодцы! С совой вы подружились. Звучит голос птицы. -Ребята, вы слышите? Что за птица к нам прилетела? -Это скворец. Проговорите слово скворец. Какой вы слышите звук в начале слова? А вы что-то знаете о скворцах? Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с зеленоватым или фиолетовым отливом и белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. Ранней весной, когда еще не сошел снег, скворцы возвращаются с юга, чтобы вывести потомство. Поют скворцы не особо привлекательно. Но они обладают удивительной способностью подражать голосам других птиц. Скворцы пародируют собак, лягушек, звуки сигнализации, свист. Живут скворцы около 12 лет. - Скворец предлагает нам выполнить задание в тетрадях. Прежде чем приступим к работе, подготовим наши пальчики и внимание. (пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии под музыку). Напомните, какие звуки мы отрабатывали? Какой буквой они обозначаются? - Давайте напишем под счет заглавную и строчную букву Эс. -Молодцы! -А вот и задание от скворца. Вам нужно отгадать загадки, прохлопать, отгаданное слово, записать в тетрадь в первый столбик, если слышите твердый звук [С], а во второй столбик, если мягкий звук [С']. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это? Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Мы несли грибы в корзине И ещё цветочек синий. Этот синенький цветок Называют.. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается… - Ребята, что объединяет слова в первом столбике, а что во втором? -Молодцы ребята! Вот и со скворцом мы подружились. - Вы слышите, опять голос птицы? Кто это? -Это соловей. Повторите. Какой звук вы слышите в начале слова? Пение этой птицы настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым. А как вы думаете, о ком так говорят? Именно так люди говорят о талантливом певце или певице. Соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая давно уже стала певческим символом России. Вокалист вид имеет неяркий. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый. Свои гнёзда соловьи строят не на деревьях и скалах, как большинство других пернатых, а прямо на земле, пряча их в густой траве. -Ребята, спеть, как соловей мы не сможем, но с радостью подарим ему танец с бубнами. -Вот и с соловьем мы подружились. -Вы слышите, гром гремит, скоро пойдет дождь. А давайте, мы представим, что мы тучка и прохлопаем звук дождя. Упражнение «Дождь» -Пришло время возвращаться домой. Посмотрите, кто это к нам прилетел? Проговорите слово аист. -Давайте спросим у аиста, как пройти домой. Упражнение «Аист» Хором -Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова — правой, Снова — левой, Вот тогда придешь домой. - Повторите за мной ритм. | - Совы. Выполняют - Со звука [С] Ответы детей. Дети выстраиваются в круг, сова бегает под музыку между ними и останавливается, у кого пожелает, со словами. «Я сова – мудра, повтори, за мной слова» Ребенок повторяет чистоговорку за совой. Су-су-су - ягоды в лесу. А затем повторяют все хором. «А теперь повтори ритм». Повторяет ритм, а затем все дети. Дети отвечают. Проговаривают. - [С] Ответы детей. Дети выполняют задания. -[С],[С']. -Эс Прописывают буквы. -Соловей - Осина -Аист - Василек -Сова -Сирень - В первом столбике названия птиц, а во втором растения. Варианты детей. Проговаривают слово. Звук [С]. Ответы детей. Дети танцуют танец с бубнами. Выполняют упражнение. - Аист. Повторяют. Повторяю ритм. |
Рефлексия учебной деятельности | -Ребята, вот мы и вернулись. Садитесь на свои места. Давайте немного отдохнем. Слушают звук леса. Названия каких птиц вы запомнили? Над произнесением каких звуков мы работали? С кем мы подружились? -У вас на партах есть картинка птицы. Я прошу вас раскрасить ее в зеленый цвет, если вам понравилось путешествие и вы бы с удовольствием повторили прогулку. В желтый цвет, если вы столкнулись с трудностями, но смогли их преодолеть. И в красный цвет, если во время путешествия вы испытывали тревогу и не могли справиться с заданиями. Прицепите птичек на наше дерево. -Спасибо за урок, вы молодцы! Учитель проговаривает по слогам слова: - До сви-да-ни-я де-ти! | Ответы детей. Выполняют задания. Дети отвечают: -До сви-да-ни-я учитель! До сви-да-ни-я гос-ти! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация логопедических занятий с неуспевающими учащимися в начальных классах. (дети с нарушением речи )
Организация логопедических занятийс неуспевающими учащимися в начальных классах....
Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....
Конспект занятия по логопедической ритмике «Домик для зверей».
Занятие по логопедической ритмике для учащихся с ОВЗ (I вариант обучения)....
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
В этой статье представлены практические методы и приемы работы с млашими школьниками по коррекции заикания....
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки.Движение...