Обследование слоговой структуры слова.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Солдатенкова Оксана Анатольевна

Обследование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_1.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ.

ЦЕЛЬ: Выявить дефекты слоговой структуры слов.

ЗАДАЧИ:

Выявить характер искажения:

- сокращение числа слогов,

- упрощение слогов,

- уподобление слогов,

- добавление числа слогов,

- перестановка слогов и звуков.

 ОБОРУДОВАНИЕ: альбом обследование слоговой структуры слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Логопед объясняет ребёнку, что слова бывают короткие и длинные, которые легко выговаривать и которые выговаривать трудно.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем рассматривать картинки и проверять, какие слова короткие, а какие длинные, какие говорить легко, а какие трудно.

  1. Основная часть.
  1. Логопед предъявляет ребёнку альбом обследования слоговой структуры слов и просит ребёнка назвать слова на картинках.
  2. Предложить ребёнку назвать ряд слогов, состоящих из:

- разных гласных и согласных звуков (та-мо-ку);

- разных согласных, но одинаковых гласных (ма-ба-та);

- разных гласных, но одинаковых согласных (ка-ко-ку);

- одинаковых согласных и гласных звуков, но с разным ударением (па папа; папа па, па па па и т.д);

-отстучать ритмический рисунок слова: //   ///, ///   //, //  ///   //.

Физкультминутка.

Игра с мячом.

Логопед предлагает ребёнку определить, где длинные слова, а где короткие. При произнесении коротких – мяч поймать, при произнесении длинных – откинуть. И потом наоборот.

  1. Логопед предъявляет ребёнку для повторения предложения и словосочетания из слов повышенной звуко-слоговой сложности:

Петя пьёт горькое лекарство.

На перекрёстке стоит милиционер.

Космонавт управляет космическим кораблём.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка.

Со сковороды на тарелку.

  1. Итог занятия.

Наше занятие закончилось. Сегодня мы с тобой произносили различные слова: короткие и длинные, трудные и простые. И скоро ты научишься даже самые трудные слова произносить совершенно правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта

Логопедическая работа по коррекции нарушений  слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...

Доклад на тему «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с ОНР »

Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение  остаётся  одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетике.     В ли...

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»

По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...

"Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей".

Практический материал, который поможет построить коррекционную работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей....

Обследование слоговой структуры у дошкольников

поможет правильно и точно обследовать слоговую структуру у дошкольников....

Т.В. Бабина Н.Ю. Сафонкина "Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи"

Т.В. Бабина Н.Ю. Сафонкина "Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи"...