Обследование слоговой структуры слова.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Обследование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_1.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ.
ЦЕЛЬ: Выявить дефекты слоговой структуры слов.
ЗАДАЧИ:
Выявить характер искажения:
- сокращение числа слогов,
- упрощение слогов,
- уподобление слогов,
- добавление числа слогов,
- перестановка слогов и звуков.
ОБОРУДОВАНИЕ: альбом обследование слоговой структуры слов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
Логопед объясняет ребёнку, что слова бывают короткие и длинные, которые легко выговаривать и которые выговаривать трудно.
- Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем рассматривать картинки и проверять, какие слова короткие, а какие длинные, какие говорить легко, а какие трудно.
- Основная часть.
- Логопед предъявляет ребёнку альбом обследования слоговой структуры слов и просит ребёнка назвать слова на картинках.
- Предложить ребёнку назвать ряд слогов, состоящих из:
- разных гласных и согласных звуков (та-мо-ку);
- разных согласных, но одинаковых гласных (ма-ба-та);
- разных гласных, но одинаковых согласных (ка-ко-ку);
- одинаковых согласных и гласных звуков, но с разным ударением (па папа; папа па, па па па и т.д);
-отстучать ритмический рисунок слова: // ///, /// //, // /// //.
Физкультминутка.
Игра с мячом.
Логопед предлагает ребёнку определить, где длинные слова, а где короткие. При произнесении коротких – мяч поймать, при произнесении длинных – откинуть. И потом наоборот.
- Логопед предъявляет ребёнку для повторения предложения и словосочетания из слов повышенной звуко-слоговой сложности:
Петя пьёт горькое лекарство.
На перекрёстке стоит милиционер.
Космонавт управляет космическим кораблём.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка.
Со сковороды на тарелку.
- Итог занятия.
Наше занятие закончилось. Сегодня мы с тобой произносили различные слова: короткие и длинные, трудные и простые. И скоро ты научишься даже самые трудные слова произносить совершенно правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта
Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...
Доклад на тему «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с ОНР »
Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение остаётся одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетике. В ли...
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»
По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...
"Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей".
Практический материал, который поможет построить коррекционную работу по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей....
Обследование слоговой структуры у дошкольников
поможет правильно и точно обследовать слоговую структуру у дошкольников....
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...
Т.В. Бабина Н.Ю. Сафонкина "Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи"
Т.В. Бабина Н.Ю. Сафонкина "Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи"...