Мягкие согласные
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Когнспект группового занятия мягкие согласные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия
подготовила учитель-логопед Журавлева Ю.В.
Класс: 2
Тема: Мягкие согласные». «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.
Цель: Формировать умение обозначать мягкость на конце слов с помощью Ь
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализировать знания о функции мягкого знака в словах
- Учить обозначать мягкость согласных на конце слова с помощью Ь
- Учить выделять смыслоразличительную роль мягкого знака в словах
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно-пространственные представления
- Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память
- Расширять словарный запас
- Развивать связную монологическую речь
- Развивать навыки письма и чтения
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности
- Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям
Оборудование: ПК, доска, разрезанные предложения, конверты.
Ход занятия:
- Орг.момент
Л: На свое место может сесть тот, кто назовет предмет ласково
Зеркало – зеркальце
Березка –
Кукла –
Лицо –
Блюдце -
- Основной этап
- Сообщение темы занятия
Л: Я называю слово, а вы выделяете из него тот звук, который я назову.
Назовите 1 звук в слове ЛОДКА и запишите соответствующую букву
Назовите 2 звук в слове МОСТ
Назовите 3 звук в слова РОГА
Назовите 2 звук в слове ТУЧА
Какие буквы вы выписали?
Д: Л, О, Г, У
Л: Соберите из этих букв слово, которое рассыпалось. Что получилось?
Д: УГОЛ
Л: Что такое угол?
Д: Угол – это фигура, обозначенная двумя лучами.
Л: Назовите в слове угол последний звук и дайте его характеристику.
Д: Звук Л – согласный, звонкий, твердый
Л: Что нужно сделать, чтобы этот звук стал мягким?
Д: Можно дописать мягкий знак и получится слово уголь.
Л: что такое уголь?
Д: Это полезное ископаемое, с его помощью обогревают дома
Л: Изменилось значение слова? Что нам помогло изменить слово?
Д: да, изменилось. Помог мягкий знак на конце слова.
Л: Сформулируйте тему занятия
Д: мягкий знак на конце слова
- Тренировочные упражнения
- Добавить мягкий знак
На доске записаны слова
Л: Добавьте к этим словам букву Ь и запишите новые слова. Устно объясните значения этих слов.
Кон, вес, цел, был, пар, угол, стал, кров, мел, плакат, ел, пыл.
Л: какие слова у вас получились?
Д: Конь, весь, цель, быль, парь, уголь, сталь, кровь ,мель, плакать, ель, пыль.
- Составление предложений
Л: выберите любую из этих пар слов и с каждым запишите проедложения.
Д: составляют и записывают предложения.
- Физминутка
Вот заинька маленький.
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
- Игра «Измени слово»
Л: измените слова так, чтобы последний звук звучал мягко
Например: зверек – зверь
Тополек –
Хорек-
Мотылек –
Стебелек –
А теперь спрячем в середину слова
Пень – пеньки
День –
Огонь –
Окунь –
Уголь –
- Вставить мягкий знак
На доске записаны слова с пропусками
Л: запишите мягкий знак там, где это нужно
Дом_, ден_, рол_, кот_, мак_, сол_, тен_, рак_.
Л: Назовите слова, в которые вы вставили мягкий знак
Д: день, роль, соль, тень.
- Гимнастика для глаз
Л: Сначала мы с Вами пропишем букву мягкий знак (Ь) в воздухе.
Приготовьте пальчики и представьте, что Вы держите ручку. Начинаем писать букву сверху, ведем вниз, закругляем и пишем небольшой овал до середины буквы (образец написания на магнитной доске)
- Итог
Л: С какой буквой мы с вами занимались? Что обозначает Ь?
Д: С буквой Ь на конце слова. Мягкий знак нужен для обозначения мягкости
- Рефлексия
Л: ответьте на вопросы:
Что я узнал на этом занятии?
Чему я научился на занятии?
Что мне было интересно?
Оцените свою работу на занятии.
-Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.
- Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый
квадрат.
- Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и синий квадрат, и оранжевый.
Наше занятие закончилось.
Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".
Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...
Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.
Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...