Мягкие согласные
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Журавлева Юлия Владимировна

Когнспект группового занятия мягкие согласные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия

подготовила учитель-логопед Журавлева Ю.В.

Класс: 2

Тема: Мягкие согласные». «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.

Цель: Формировать умение обозначать мягкость на конце слов с помощью Ь

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Актуализировать знания о функции мягкого знака в словах
  2. Учить обозначать мягкость согласных на конце слова с помощью Ь
  3. Учить выделять смыслоразличительную роль мягкого знака в словах

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительно-пространственные представления
  2. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память
  3. Расширять словарный запас
  4. Развивать связную монологическую речь
  5. Развивать навыки письма и чтения

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности
  2. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям

Оборудование: ПК, доска, разрезанные предложения, конверты.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Л: На свое место может сесть тот, кто назовет предмет ласково  

Зеркало – зеркальце

Березка –

Кукла –

Лицо –

Блюдце -

  1. Основной этап
  1. Сообщение темы занятия

Л: Я называю слово, а вы выделяете из него тот звук, который я назову.

Назовите 1 звук в слове ЛОДКА и запишите соответствующую букву

Назовите 2 звук в слове МОСТ

Назовите 3 звук в слова РОГА

Назовите 2 звук в слове ТУЧА

Какие буквы вы выписали?

 Д: Л, О, Г, У

Л: Соберите из этих букв слово, которое рассыпалось. Что получилось?

Д: УГОЛ

Л: Что такое угол?

Д: Угол – это фигура, обозначенная двумя лучами.

Л: Назовите в слове угол последний звук и дайте его характеристику.

Д: Звук Л – согласный, звонкий, твердый

Л: Что нужно сделать, чтобы этот звук стал мягким?

Д: Можно дописать мягкий знак и получится слово уголь.

Л: что такое уголь?

Д: Это полезное ископаемое, с его помощью обогревают дома

Л: Изменилось значение слова? Что нам помогло изменить слово?

Д: да, изменилось. Помог мягкий знак на конце слова.  

Л: Сформулируйте тему занятия

Д: мягкий знак на конце слова

  1. Тренировочные упражнения
  • Добавить мягкий знак

На доске записаны слова

Л: Добавьте  к этим словам букву Ь и запишите новые слова. Устно объясните значения этих слов.

Кон, вес, цел, был, пар, угол, стал, кров, мел, плакат, ел, пыл.

Л: какие слова у вас получились?

Д: Конь, весь, цель, быль, парь, уголь, сталь, кровь ,мель, плакать, ель, пыль.

  • Составление предложений

Л: выберите любую из этих пар слов и с каждым запишите проедложения.

Д: составляют и записывают предложения.

  1. Физминутка

Вот заинька маленький.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

  • Игра «Измени слово»

Л: измените слова так, чтобы последний звук звучал мягко

Например: зверек – зверь

Тополек –

Хорек-

Мотылек –

Стебелек –

А теперь спрячем в середину слова

Пень – пеньки

День –

Огонь –

Окунь –

Уголь –

  • Вставить мягкий знак

На доске записаны слова с пропусками

Л: запишите мягкий знак там, где это нужно

Дом_, ден_, рол_, кот_, мак_, сол_, тен_, рак_.

Л: Назовите слова, в которые вы вставили мягкий знак

Д: день, роль, соль, тень.

  1. Гимнастика для глаз

Л: Сначала мы с Вами пропишем букву мягкий знак (Ь) в воздухе.

Приготовьте пальчики и представьте, что Вы держите ручку. Начинаем писать букву сверху, ведем вниз, закругляем и пишем небольшой овал до середины буквы (образец написания на магнитной доске)

  1. Итог

Л: С какой буквой мы с вами занимались? Что обозначает Ь?

Д: С буквой Ь на конце слова. Мягкий знак нужен для обозначения мягкости

  1. Рефлексия

Л: ответьте на вопросы:

Что я узнал на этом занятии?

Чему я научился на занятии?

Что мне было интересно?

Оцените свою работу на занятии.

-Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.

- Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый

квадрат.

- Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и синий квадрат, и оранжевый.

Наше занятие закончилось.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

Конспект группового логопедического занятия на тему: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.

Конспект группового логопедического занятия. Тема: Первый способ обозначения мягкости согласных на письме (с помощью гласных II ряда). Дифференциация твердых и мягких согласных.Он ориентирован на...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...