Оценочные материалы
рабочие листы по логопедии

Труфанова Наталья Алексеевна

В документе содержатся оценочные материалы для проведения диагностического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_materialy.docx53.28 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы.  1 класс

Итоговая логопедическая  контрольная работа

         Задание 1:  написать под диктовку буквы, слоги, слова

                        -  строчные буквы:  и, д, ш, я, б, ё, ю.

                        -  прописные буквы:  З, У, Н, Щ, И, Ц, Е, Ж

                        -  слоги: Але, мя, бапо, кро, аст, глор, щус
                       -  слова:
Сом, стол, куст, ключ, мяч, старушка, звёзды, лошадь

   

         Задание 2:   написать диктант

Гроза.

Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.

 Задание 3:  списывание с печатного текста

Ёжик.

           Тёплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылез тощий ёжик. Он стал искать пищу.

Слуховые диктанты

Кот (Ш—Ж)

 У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья. (20 слов)

Снежная баба (С—3)

 Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снежную бабу. Хорошая вышла снежная баба. (15 слов)

Зима (Твердые и мягкие согласные)

 Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло. (20 слов)

Осень (Твердые и мягкие согласные)         

Наступила осень. Часто идет дождь. Дует ветер. Улетели на юг ласточки и журавли. Над садами кричат галки. В школу идут школьники. (22 слова)

Зимние забавы (Т—Д) 

Пришла зима. В саду сделали каток. Дети катались на коньках по льду. Весело звучали их голоса в морозном воздухе. (21 слово)

Кормушка (Ш—Ж)

Мороз, холод. Снег замел все дорожки. Коля взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зерна и крошки. (28 слов)

Пришла весна (3—Ж)

Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Зажурчали звонкие ручьи. С юга летят гуси. Показались первые журавли. (18 слов)

Весна (Ц—Ч)

На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день пускают кораблики. (25 слов)

Собака Боб (П—Б)

Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать ребенка плакала от радости.  (29слов)

Контрольно-измерительные материалы.  2-4 класс

          Осень (Диктант  в начале учебного года)

         Быстро летит время. Уже пожелтели березки. Вода в реке потемнела. Ветер оборвал листья и унес их. Солнце мало греет. Небо покрылось темными облаками. Часто моросит дождь. На юг улетели перелетные птицы. (32 слова)

Твердые и мягкие согласные звуки. Диктанты 

Цель: проверить  умение правильно обозначать мягкость согласных на письме.

ГРОЗА

Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать?  Вася и Нюша укрылись под навесом. (30 слов)

Задание. В 1-ом и 3-ем предложениях подчеркнуть мягкие согласные.

      Звери и птицы в лесу (Мягкий знак в конце слова)

      На ель сел дятел. Волк — опасный зверь. Медведь любит мед. На сосне сидит рысь. По кустам бродит лось. На пень сел поползень. На болоте скрипит коростель. По ночам жутко кричит выпь. (36 слов)

      Пузырь, Соломинка и Лапоть (Мягкий знак в конце слова)

      Пузырь, Соломинка и Лапоть очень дружили. Пошли они гулять. Дошли до речки. Протянулась Соломинка с берега на берег. Пошел по ней Лапоть, а Соломинка сломалась. Упал Лапоть в воду и утонул. Стал Пузырь хохотать, да и лопнул. (41 слово)

         На катке (Мягкий знак в середине слова)

        Утром зазвонил будильник. Коля встал и вышел на крыльцо. Какой сильный мороз! Каток замерз. Коля взял коньки и пошел на каток. Там уже были мальчики и девочки. На льду было очень скользко. У малыша замерзли пальцы. (39 слов)

          На елке (Мягкий знак в середине слова)

          В школе елка. На елке огоньки. Дети танцуют польку. Мальчики и девочки в масках водят хоровод вокруг елки. Дед Мороз и Снегурочка раздают кульки с подарками. В кульках большие апельсины, печенье, конфеты. (34 слова)

         Ребята играли (А—Я)

         Вася читал сказку. Ваня играл с мячиком. Варя и Катя играли в прятки. Надя взяла санки и пошла гулять. Таня катала в коляске куклу. Валя в парке каталась на лыжах. (32 слова)

         Во дворе (О—Ё)

         Во дворе дома много народа. Коля ждет Сережу. Володя поет веселую песню. Во двор вышел Алеша. У Алеши новые галоши. На веревке висят мокрые пеленки. Стоит воз дров. Его привез дядя Леня. (34 слова)

         Тетерка (О—Ё)

         По поляне бежал зверек, похожий на кошку. Это был хорек. Вдруг хорек заметил тетерку. Тетерка тоже увидела врага. Она захлопала крыльями и побежала. Так она отводила хорька от своих птенцов. Хорек бросился за ней. Но тетерка улетела. Хорек злобно посмотрел ей вслед. (43 слова)

          Жеребенок (О—Ё)

          Девочки побежали на конюшню смотреть маленького жеребеночка. Лошадей в конюшне не было. Только в одном стойле стояла Зорька, а возле Зорьки маленький жеребенок. Жеребенок с белой звездочкой на лбу косился на девочек и прижимался к матери. А хвост у него пушистый, кудрявый и совсем маленький. (46 слов)

         

         Как устраивают гнезда (У—Ю)

        Дикая утка и гусь никогда не приносят в клюве ветку или соломинку для постройки гнезда. Они ищут готовую кучу камыша или хвороста недалеко от воды. Найдут такую кучку, вытопчут ямку и покроют ее своим пухом. Этим же пуховым одеялом утка закрывает яйца, если ей надо уйти с гнезда попить или поесть. (56 слов)

         Зимой (Твердые и мягкие согласные звуки)

         Наступили морозные деньки. Речка замерзла. Дети не боятся холода. Петя и Вася бегут на лед. В руках у мальчиков коньки. Коньки скользят по льду. Лед крепкий. Дети рады. На дворе ледяная горка. Люся и Луша едут с горки на санках. Весело зимой! (43 слова)

Глухие и звонкие согласные. Диктанты

Цель: проверить умение различать парные звонкие и глухие согласные.

      ОСЕНЬ

Солнце светит тускло. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. У крыльца грязь и лужи. С поля давно убрали хлеб и картофель. Птицы улетели в тёплые страны. Дни стали короткие. Сено сложили в стога. Скоро  зима. (33 слова)

Задание. В 4-ом предложении выделить парные звонкие и глухие согласные в словах.      

Булька (П—Б)

У меня была собака Булька. Она была вся черная, только копчики передних лап были белые. Булька был очень сильный. Один раз его пускали на медведя. Он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, но Булька держался, пока его не отлили холодной водой. (48 слов)

Родник (Т—Д, сильная позиция)

День был теплый. Ярко светило солнце. Дима и Володя гуляли около дачи. Мальчики подошли к высокому дереву. У дерева они увидели родник. Дима и Володя подошли к роднику. Они наклонились и стали ладонями пить воду. Вода в роднике была холодная, как лед. (43 слова)

Отдых (Т—Д)

Выдался на редкость хороший денек. Мы отправились за город. Старый дед дал нам лодку. Мы переехали на другой берег реки. Там росли крупные незабудки. Ребята забрались на душистый стог сена. Алла и Римма спустились в овраг и нарвали диких роз. (41 слово)

Зима в лесу (С—3, сильная позиция, П—Б, сильная позиция, оглушение)

Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка.

Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку. Весело резвятся они в зимнем лесу. (44 слова)

Гроза (С—3)

После дождей наступила засуха. Река мелела с каждым днем. Наконец пришла сильная гроза. Все неон затянулось тучами. Замолчали лягушки и птицы. Через лес прокатился первый гром. Заскрипели старые березы. Раздался страшный треск. За первыми каплями дождя хлынул ливень. (40 слов)

Была зима (С — 3)

На улице мороз, а Наташе в доме тепло. Весело сидеть у окна и смотреть на узоры. За ночь мороз расписал на стеклах разные узоры. Тут и звездочки, и кружочки, и завитки. Посмотрела Наташа в окно. На дворе от снега все бело. (43 слова)

Весна-красна (С—3)

Наступила радостная весна. Целый день светит яркое солнце. Деревья проснулись от зимнего сна. Появились почки и нежные зеленые листочки. Скоро зацветут в плодовых садах деревья. На лугах запестреет много ранних цветов. Какое это прекрасное время года! (38 слов)

Плохой поступок (С—3)

Из деревни до леса дорога шла через поле. У дороги росла зеленая береза. В жару многие отдыхали под березой.

Однажды осенью мальчишки уселись под березой, развели костер и стали печь картошку.

Пришла весна. Все кругом зацвело, зазеленело. И только одна береза не покрылась зеленой листвой. (47 слов)

Весной (С—3, сильная позиция, оглушение)

Наступил март. Морозы утихли. Старые сугробы осели и стали плотными. По таким сугробам легко ходить.

С каждым днем весеннее солнце ярче светит. Его ласковые лучи согревают землю. Ива распустила свои нарядные барашки. Гибкие веточки берез покрылись смолистыми почками. Весело бежит ветерок по лесу.

Прилетели грачи — вестники весны. Они начали строить гнезда. Скоро в лесу все зазеленеет, зацветет, зазвенит. (59 слов)

Коршун (К—Г, сильная позиция, оглушение)

Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила Когтями грызуна.

Многие хищники питаются мышами и сусликами. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждет добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей. (43 слова)

Испугались волка (К—Г)

Ходили дети по лесу за грибами. Они набрали полные корзины грибов. Вышли дети на поляну, сели у копны и стали считать грибы. В лесу кто-то завыл. Дети забыли про грибы. Они бросили свои грибы у копны и убежали домой. (43 слова)

Первый космонавт (К—Г)

Человек полетел в космос и вернулся на родную землю. Этот подвиг совершил русский человек — Юрий Гагарин. Чудесная весть облетела все страны. Народы мира гордятся славным подвигом русского пилота. Ликует и радуется вся наша страна.

Честь и слава первому космонавту Юрию Гагарину! (43 слова)

Пришла весна (Ш—Ж)

К нам воротилась весна. Солнце льет с небес золотыми лучами. Зажурчали по камешкам веселые ручьи. Зацвели цветы по лугам. Одуванчик поднял свою желтую головку. Расцвели в лесу подснежники. (30 слов)

Зима (Ш—Ж)

Долго стояла хмурая дождливая осень. Неожиданно выпал первый снег. За одну ночь снег покрыл пушистым ковром всю землю. Мороз сковал льдом речку. Первыми высыпали на двор ребятишки. Хорошо покататься на лыжах и санках с горы. (36 слов)

Варежки (Ш—Ж)

Шла жестокая война. Дети помогали взрослым на фронте. Женя связала пушистые варежки. Мать послала их на фронт. Достались варежки бойцу Жукову. Командир послал отважного бойца в разведку. Был мороз, шел снег. Боец полз по снегу. Варежки грели руки. Жуков хорошо выполнил задание. (42 слова)

Тетя Шура (Ш—Ж)

Из ворот выкатился мяч. Следом выбежала девочка лет шести. Она кинулась на мостовую прямо под колеса машины. В ту же секунду пожилая женщина метнулась к девочке и выхватила шалунью из-под колес. Девочку спасла тетя Шура. Так ласково называют Александру Ивановну Шилову. (43 слова)

Еж (Ш—Ж, сильная позиция, оглушение)

У меня в доме жил еж. Сначала он мирно пил молоко, вместе с котом Данилом из одного блюдца. Но потом стал тихонечко теснить кота. Тогда я решил проучить ежа. Я поставил блюдце Данилы на небольшое возвышение. Данила мог легко пить молоко, а ежу никак не дотянуться. Еж бегал вокруг, а Данила спокойно пил молоко. Он не обращал внимания на злого ежа. (62 слова)

На пруду (Глухие и звонкие согласные, оглушение)

Летом мы поехали за город на пруд. Пруд был широк и глубок. Низко над водой склонилась гибкая ива. На берегу рос высокий могучий дуб. Около пруда низкая беседка. Вдали был глубокий овраг. К нему вела узкая дорожка. За оврагом рос редкий лес. Там были дубки, березки, липки. (49 слов)

На озере (Оглушение)

Вокруг озера растут березки и низкие кусты. Вода в пруду чистая и гладкая. У берега к дереву привязана лодка. В лодке сидит мальчик. Он ловит рыбку удочкой. Мальчик ловко закинул в воду гибкую удочку. Но робкие рыбки не подплывают близко. (42 слова)

Зима (Оглушение)

На дворе сильный мороз. Петя надел теплую шубку, шапку и варежки. Он вышел в сад. В саду на дорожках лежит снег. У беседки намело сугроб. На пруду блестит гладкий лед. По льду мальчики катаются на коньках. Сел Петя в салазки и съехал с горки. Хорошо, что зима пришла. (49 слов)

Зимой (Оглушение)

На дворе сильный мороз. На полях и лугах лежит белый снег. У дома намело большой сугроб. На пруду скользкий лед. Залег в берлогу медведь. Спит в норе колючий еж. Птицы давно улетели на юг. (35 слов)

Свистящие и шипящие, аффрикаты. Диктанты

Цель: проверить умение различать свистящие и шипящие, аффрикаты.

     БЕРЁЗА

В саду стояла  берёза. Осенью она потеряла листья. Зимой её засыпало пушистым  снегом. Ветки берёзки низко склонились под тяжестью снега. Ребята повесили на березку кормушку для птиц. Скоро прилетят снегири, синички и другие зимующие птички. (34 слова)

Словарь: тяжестью, зимующие.

Зима в шкафу (С—Ш)

В углу коридора стоит белый шкаф. Откроешь дверцу, а внутри мороз. Это холодильник.

В тепле молоко, сливки, мясо быстро портятся. А в холодильнике продукты хорошо сохраняются. Приятно в жару выпить стакан холодного кваса, намазать хлеб свежим душистым маслом. (41 слово)

Была трава (С—Ш)

Росла, росла трава и выросла Насте по пояс. Дедушка взял косу и пошел траву косить. Была трава — стало сено. Настя тоже пошла косить, но дедушка дал внучке грабли и показал, как лучше сено ворошить. А когда сено подсохло, дедушка сметал стожок. (43 слова)

Птицы зимой (С—Ш)

Холодно на дворе. Снег покрыл землю и крыши домов. Мороз разрисовал белыми узорами стекла. Снежные шапки повисли на соснах и елях. Прыгают по веткам клесты, шелушат шишки. Нахохлились от холода, распушились воробьи и синицы. Подбирают они крошки в кормушках. Холодно и голодно птицам зимой. (46 слов)

Первый снег (С—Ш)

Пришла зима. Первые снежинки закружились в воздухе. Лес весь пушистый и белый. Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чашу. Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нем. Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно. Хорошо там! (44 слова)

На заводе (С—Ш)

У Саши отец рабочий. Завод, где работает отец Саши, очень большой. На заводе делают разные машины: грузовики, самосвалы и сильные вездеходы. Каждый рабочий на заводе делает свою работу. Отец Саши собирает моторы. Моторы нужны машинам. Без мотора машина не работает. (42 слова)

На лугу (С-Ц)

Как пышно цветет и зеленеет луг! Он похож на пестрый ковер. Много здесь разных трав и цветов. Вот дикий овес золотится на солнце. Из земли выглядывают красные и белые головки мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах целыми полянами красуются голубые незабудки. Порхают над цветами резвые бабочки. (49 слов)

Птицы (С—Ц)

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зерен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай. (34 слова)

Скворцы (С—Ц)

Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди.

Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад прилетят скворцы. Скворцы — милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны.

(40 слов)

Весна (Ц—Ч)

Вот и зиме пришел конец. Как-то сразу все изменилось. Ветер пригнал низкие тучи. Укрыли они все небо, и вдруг на землю полился первый дождь. А потом тучи разошлись, показалось солнце, пригрело землю.

Раньше других отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков. (52 слова)

Птицы (Ц—Ч)

В одной деревне было много садов. В них звонко пели птицы. Осенью в садах было много яблок. Но вот однажды озорники мальчишки разорили гнезда у птиц. И улетели птички.

Пришла весна. В саду было тихо без птиц. Вредные черви развелись и объели цветы и листья. Осенью не стало в садах яблок. (52 слова)

Находчивость (Ц—Ч)

Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. Произошел обвал и перегородил путь овцам. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой. Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. Овцы были спасены.

Правильно говорят, что собака — друг человека. (44 слова)

Злая мачеха (Ц—Ч)

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело много. Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печи. В такую пору, под вечер, злая мачеха приказала падчерице сходить в лес за подснежниками. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и пошла в лес. (49 слов)

Насекомые (Ц—Ч)

Мухи, жуки, стрекозы и бабочки — насекомые. Бабочка кладет яички. Из яичка выходит гусеница. Гусеница превратится в куколку, а куколка — в бабочку.

Бабочки красивы, но гусеницы их вредны. Гусеницы объедают листья и почки на деревьях. (35 слов)

Новый город Чулак  (Ц—Ч)

Кругом лежала безводная степь. Редко встречались в ней колодцы с горькой водой. Такую воду не пьют даже овцы.

Но вот пришли в этот край строители. Из глубин земли добыли прозрачную вкусную воду и стали строить дома. Закипела в Чулаке большая работа. Сейчас улицы в городе прямые, широкие. А по берегам речек — зеленый шум деревьев. (56 слов)

Весной в роще (Ч—Щ)

Был теплый солнечный денек. Ребятишки пошли в березовую рощу. Девочки ищут ландыши и щавель. Мальчики нашли в кустах ежика. Долго бродили ребята в лесу. Они возвращались домой поздно вечером. (32 слова)

Летнее утро (Свистящие — шипящие)

Наступило чудесное утро. Дул теплый весенний ветерок. В овраге журчал чистый быстрый ручеек. Ласточки гонялись за насекомыми. Слышалась звонкая песня жаворонка. По небу поднималось яркое солнышко. (28 слов)

Сонорные согласные звуки. Диктанты

Черепаха и орел (Р—Л)

Черепаха просила орла научить ее летать. Не советовал орел черепахе учиться. Она продолжала его просить. Взял тогда орел черепаху в когти, поднял вверх и бросил. Черепаха упала на камни и разбилась. (34 слова)

Лён (Р—Л)

Раньше люди тратили много времени и сил, чтобы вырастить лен и наткать холста. Прежде все делали руками. Теперь работают машинами. Особые машины отсекают головки льна от стебля, очищают льняное семя от сорняков. Для обработки стебля есть другие машины.

С помощью машин можно собирать богатые урожаи льна. (47 слов)

          Диктант

Цель: проверить умение различать буквы  по оптическому и кинетическому признакам.

Дедушка удит рыбу. Бабушка любит собирать грибы. На дубе растут жёлуди. В зоопарке были зебры, обезьяны, бегемоты. Паша рисует танк. Пётр был на прогулке в парке. Он принёс ветки тополя. Папа работает. Бабушка вяжет. (34 слова)  

 Диктант

 Цель: проверить  умение распознавать приставки и предлоги.

ЗИМНИЕ ГОСТИ

Таня пришла из школы, сделала уроки и выбежала во двор. Девочка накормила кур и положила корм в кормушку.

А вот и гости! На обед прилетели воробьи, синицы, снегири. Появилась и птичка с пушистым хохолком на голове. Это свиристель. (34 слова)    

Диктант

Цель: проверить  умение распознавать приставки и предлоги.

Встреча

Илья катался на лыжах. Он углубился в лес. Мальчик заметил рыжую кошку. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Она лежала на дереве. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь. Рысь прыгнула в снег. Илья затих. Рысь удалилась в лес. (43 слова)

Итоговая логопедическая  контрольная работа (2 класс):

                Задание 1:   написать диктант

Кувшинки.

На далеком лесном озере расцвели чудесные кувшинки. Их стебелек был высоко поднят над водой. На стебельке виднелся большой круглый цветок. Он был очень красив на фоне темной воды. Как золотой шарик рядом с большими зелеными тарелками листьев. Высокие сосны любовались красивыми цветами. Словно золотые кораблики плывут по гладкой воде озера.

       Задание 2:  списывание с печатного текста

Цветёт черёмуха.

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Утром грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу.

Дополнительно

Контрольно-измерительные материалы. 3-4 класс

Диктант:

Цель: проверить умение различать парные звонкие и глухие согласные.

Кабаны

Шум надвигался с угрожающей быстротой. Хрустели и трещали сучья. Слышался частый топот. Это мчалось большое стадо кабанов. Оно вырвалось из чащи на поляну. Кабаны спешили спастись от хищного тигра. Закачались деревья от их мощного бега.

Диктант:

Цель: проверить умение писать слова с безударными гласными

в корне слова.

Дети шалили, качали стол. У часов сломалась стрелка. Старик ловил сетями рыбу. Отряд прошёл через площадь. Охотник зарядил ружьё. Тряпьё идёт на бумагу. Повар варит мясной суп. Для езды верхом нужно седло. Проведи по линейке прямую линию. Завяжи сестре бант.

Объяснение слова: тряпьё.

          Диктант:

Кустик сбросил последние листочки. Солнышко растопило тонкий ледок. Небо затянули осенние тучи. Голоса птиц наполнили весенний лес. Сосульки свисают с крыш. Распугали птиц утренние заморозки. Старик починил рыболовную сеть. Вяз озяб, и дуб замёрз, насквозь продрогли ёлки.

Записать графически предложения 1-3, отражая состав слов.

Диктант:

 Цель: проверить умение писать слова с безударными гласными в корне слова.

БЕЛКА

Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком  замело поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу.

А наша белочка в дупле орешки грызёт. Тепло ей там. (42 слова)

Диктант:

Цель: проверить умение писать слова с безударными гласными в

словах и формах слов.

ДРУЖНАЯ ВЕСНА

Всюду журчала вода. Ярко блестели на солнышке лужи. Наступила дружная весна. Лопнули первые почки на сирени. Кусты  расправили свои ветки. Ожил сад. Весело пел скворец. А вот и гнездо.  Там мох и сухая трава. (34 слова)

Диктант

Цель: проверить  умение распознавать главные члены в предложениях.

Найти и подчеркнуть главные члены в предложениях.

Берег размыла весенняя вода. Берег размыт весенней водой. Берёза склонила тонкие ветки. Качаются тонкие ветки берёзы. Скворечник заняли воробьи. Скворцы ищут приют. Долго грызла кость собака. Кость ей кинул повар. Хлопьями падал пушистый снег. Белые хлопья укутали все кусты. Этот бант потеряла подруга. Наше озеро сковал мороз.

Итоговая логопедическая  контрольная работа (3 класс)

               Задание 1:   написать диктант( по выбору)

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зеленый лужок прилетели пчелы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала легкий прыжок и оказалась на вершине сосенки. Ежик пробежал в свое жилище. Хлопочут усердные воробьи.

               

На озере.

Дорога вывела нас к лесному озеру. У берегов вода затянулась травами и мхами. Земля под ногами ходила ходуном. На середине озера был остров. Там росли маленькие сосенки.

В небе появилась большая птица. Крылья у неё были широкие, клюв загнут крючком. В когтях она тащила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на сосну. Запищали в гнезде голодные птенцы. Мать стала кормить их.

        Задание 2: списывание с печатного текста

Мышь-малютка.

Мышь-малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышка-малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям, кустам. В высокой траве зверек сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

Итоговая логопедическая  контрольная работа (4 класс)

               Задание 1:  написать диктант

Бабочка на дорожке.

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идешь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На теплую дорожку вылетели белые, желтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пестрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки прочь с нагретой солнцем тропинки.

        Задание 2;  списывание с печатного текста

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у куста вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает от гнезда и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.

Дополнительно

Диагностические диктанты  для проверки навыков письма

(предложены в работах И.Н.Садовниковой, начало учебного года)

1 класс (конец года). 2 класс (начало года)

В лесу

Вот большой лес. За лесом река. Там гуляют дети. И цибик тут. Зоя и Женя ищут грибы. Юра и Яша нашли ежа.

На реке

Было лето. Зоя и Саша пошли на речку. Зоя рвала цветы на лугу. Саша удочкой ловил рыбу. Вот Женя. У Жени щука.

Кот

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

Клён

У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это галки. Серёжа дал им крошки хлеба и зерна.

На лугу

Ксюша была на лугу. Кругом высокая трава. На белую кашку сел шмель. Он грозно гудел. Девочка не испугалась его.

У моря

Я жил у моря. Меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были белые гребни.

Школа

Вот наша школа. У входа в школу растут пышные астры. На клумбах растут чудные розы. Я люблю свою школу.

Утки

Плавают утки. Ольга и Алёша кидают птицам кусочки хлеба. Скоро птицы покинут пруд. Они улетят в тёплые края.

Встреча

Коля ловил рыбу. Зашуршали камыши. На траву выполз уж. Мальчик не тронул его. Уж грелся на солнышке. Ужи не ядовиты.

Тайна

Я иду по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это прыгала белка.

Кот Федя

У Яши был кот Федя. Кот любил играть в кустах. Яша долго искал кота. А он сидел на крыше.

           2 класс (конец года). 3 класс (начало года)

Идёт весна

Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зелёная трава. Журчат быстрые ручьи. Идёт весна.

Дети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочку. Пора обедать. Дети идут домой.

Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова даёт молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идёт на шубы и шапки.

Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дым. Зимой стоят сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло.

Весна

Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручьи. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики. Все встречают весну.

Дети в лесу

Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвёл душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидели ежа. Он свернулся в клубочек. Ребята не тронут ёжика.

Скоро осень

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.

Избушка лесника

В лесу жил лесник. У лесника была внучка Саша. Саше было хорошо с дедушкой. Кругом была тишина. Только журчал ручей и пели птицы. В траве трещали кузнечики.

На дачу

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки. Там есть роща. За рощей речка. Мальчики будут ловить рыбу, девочки собирать цветы.

Птицы

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеб и зёрна. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай.

На охоту

Утром я с ружьём и собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.

Кто как зиму встретил

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила своё дупло. Лисица в норе себе из листьев постель сделала.

       

           

3 класс (конец года). 4 класс (начало года)

Скоро каникулы

Скоро каникулы. Дети поедут в лагерь. Уже объявили день отъезда. Саша останется дома и будет ходить на детскую площадку. Серёжа уедет в деревню. Там очень хорошо. В выходной его родители поедут туда. Там много цветов.

Отважный поступок

Саша Жуков шёл из школы домой. Высоко в небе пели жаворонки. Дорога проходила по берегу речки. Вдруг Саша увидел, что тонет маленький мальчик. Он в одежде бросился в воду и вытащил мальчика. На другой день все узнали о поступке школьника. На линейке Саше объявили благодарность.

Материал для контрольного списывания Л.И. Тикуновой

(начало учебного года)

2 класс

Мышки

Собрались старые и малые мышки у норки. Уши у них кверху торчат, слушают. Кот Вася у печки лежит, поджидает мышек.

Кошка и птичка

Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры. (По Л. Толстому)

Осень

Вот и сентябрь. Чист и свеж воздух. Далеко слышны в лесу звуки. На старых больших пнях жмутся тонкие опята.

3 класс

Москва

Много лет назад на высоком холме построили маленькую крепость. Шли годы. Крепость росла и богатела. По берегам реки Москва строились всё новые и новые дома. Много товаров привозили торговые люди, купцы. Крепость стала великим городом — Москвой.

Ясная Поляна

Много на Руси красивых мест. Вот Ясная Поляна. Здесь родился и провёл почти всю жизнь Лев Николаевич Толстой. Здесь он посадил берёзовую рощу. Хороша роща ранней осенью! Вся она стоит золотая. Это было любимое место писателя. Он здесь отдыхал и работал.

Незнайка и жук

Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмотрелся по сторонам. Кругом было тихо.

(По Н. Носову)

4 класс

В Царском Селе

Александр Сергеевич Пушкин учился в лицее, который находился в Царском Селе под Петербургом. Прекрасный обширный парк начинался прямо под окнами лицея. В тяжёлой листве дубов и лип свободно играли солнечные лучи. Среди зелени белели мраморные статуи. Повсюду слышалось птичье пение. Тихо плескалась вода в озере. Пушкин очень любил этот старинный парк и часто гулял в нём.

Владимир Иванович Даль

Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. В его словаре более двухсот тысяч слов, тридцать тысяч пословиц, поговорок, загадок. Собирая материал для своего словаря, Даль исколесил всю Россию. Он был даже в Сибири и на Урале. Владимир Иванович любил и понимал родной язык, умел видеть красоту в живом русском слове. Даль был большим другом Пушкина.

Октябрь

Русское старинное наименование октября - «грязник». Осенние дожди с мокрым снегом превращали землю в месиво. На Руси октябрь также величали «листобоем», «золотой осенью», так как он приходится на время пожелтения листвы.

А сколько осенних примет было на Руси! «Поздний листопад -  к суровой зиме». «Ива рано серебристым инеем покрылась — долгая зима будет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные материалы

Оценочный лист для работы творческих групппо проекту «Былина как литературный жанр»Критерии оценки ученических презентаций по проекту «Былина как литературный жанр» Бланк контроля по проект...

музыка 5 класс методические и оценочные материалы

Задания по музыке в 5 классе ,  диагностика выявления музыкальных  способностей, тесты,игры....

Оценочные материалы по ОРКСЭ

Оценочные материалы по ОРКСЭпредметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»модуль «Основы мировых религиозных культурУМК:  учеб...

Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.

В   сборнике представлены   диагностические и оценочные материалы для формирования  метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...

Контрольно- оценочные материалы по предмету окружающий мир 3,4 классы

Данные контрольно-оценочные материалы предлагаются учителям начальных классов, реализующим систему развивающего обучения Л.В.Занкова и другие УМК. Задания контрольной работы позволяют определить степе...

Оценочные материалы по математике для 2 класса УМК Перспектива

Данный материал разработан учителю начальных классов для оценивания учащихся за каждую четверть учебного года....

Оценочные материалы для 2 класса УМК Перспектива

Данные материалы разработаны учителю начальных классов для оценивания результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку....