Карточки по автоматизации звука р
картотека по логопедии
Содержит карточки для автоматизации звука р
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_avtomatiz_zvuka_r.docx | 62.76 КБ |
Предварительный просмотр:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
№ IY.17 Звук [Р] Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. «Веселый счет: 1 – 2 – 5 »: 1 просторная квартира, 2 просторных квартиры, 5 просторных квартиры; 1 серый крольчонок, 2 серых крольчонка, 5 серых крольчат; 1 шустрый воробей, 2 шустрых воробья, 5 шустрых воробьёв; 1 красная роза, 2 красных розы, 5 красных роз. | № IY.18 Звук [Р] Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Продавец продает. Строитель строит. Странник странствует. Уборщица убирает. Маляр красит. Пограничник охраняет границу. Ведро стоит около костра. Завтра мы поедем на метро. Прачка стирает простыни. Водопроводчик чинит кран. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. |
№ IY.19 Звук [Р] . Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Дрозды – дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. На этой странице нарисован театр. На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша – это фрукт. Крыса – грызун. На крыше – грачи. Фрося дала кролику прутики. Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. __________________________________________________________________ _____________________ ____________________________________________ | № IY.20 Звук [Р] Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Спряжение в настоящем времени по образцу. играть на трубе Я играю на трубе, ты играешь на трубе, он …, она …, мы …, вы …, они …. _________________________________________________________________ |
№ IY.21 Звук [Р] Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Спряжение в настоящем времени по образцу. строить детский театр Я строю детский театр, ты строишь детский театр, он …, она …, мы …, вы …, они …. | № IY.22 Звук [Р] Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Спряжение в настоящем времени по образцу. радостно здороваться Я радостно здороваюсь, ты радостно здороваешься, он …, она …, мы …, вы …, они …. |
№ IY.23 Звук [Р] Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Спряжение в настоящем времени по образцу. разгружать грузовик Я разгружаю грузовик, ты разгружаешь грузовик, он …, она …, мы …, вы …, они …. _________________________________________________________________ | № IY.24 Звук [Р] Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Спряжение в настоящем времени по образцу. прыгать в пруд с крутого обрыва Я прыгаю в пруд с крутого обрыва, ты прыгаешь в пруд с крутого обрыва, он …, она …, мы …, вы …, они …. ___________________________________________________________________ |
№ IY.25 Звук [Р] . Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Спряжение в настоящем времени по образцу. раскрасить круг красным карандашом Я раскрашиваю круг красным карандашом, ты раскрашиваешь круг красным карандашом, он …, она …, мы …, вы …, они …. | № IY.26 Звук [Р] . Звук [Р] произносить раскатисто и длительно. Игра «Путаница»: послушать слова, составить из них предложение и посчитать количество слов (загибать пальчик на каждое слово). Акробат, цирк, выступать, в – Акробат выступает в цирке. Мама, кроссовки, купила, Рома – Овраг, крапива, расти, много, в – Кружок, дети, сели, в – Воздух, снег, в, кружиться – Крышка, Рая, коробка, закрывает – |
№ Y.1 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?». Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду». (по Л. Толстому) | № Y.2 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту.
Крот У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан. |
№ Y.3 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Мечта таракана У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана. ___________________________________________________________________ | № Y.4 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Игра У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают. __________________________________________________________________ |
№ Y.5 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Юра с мамой были в роще. Там кружился целый рой комаров. Юра закрывается рукавами от комаров, прыгает, вертится. Но одно от них спасение – костёр. Мама разжигает костёр. Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне. | №Y.6 Звук [Р]. Подготовить пересказ близко к тексту. В одной книге на картинке Юра увидел рысь. - Папа, расскажи мне про рысь, - просит Юра. - Давай вместе расскажем о рыси. Рысь – это дикая кошка. Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси. - Эта рысь рыжая с черными пятнами. А на ушах у рыси кисточки. |
№ Y.7 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту.
*** Ира и Вера были в зоопарке. Там два тигра, рысь, зебры и другие звери. Тигры и рысь рычат на ребят. Но ребята их не боятся, так как звери находятся за крепкой решеткой. *** На окраине одного города старинный парк. Там огромные деревья и красивые цветники. На клумбах растут розы, гортензии и другие цветы. В открытом театре играет оркестр. Хорошо отдыхать в этом парке. ___________________________________________________________________ | №Y.8 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. *** Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Работал Юра старательно и аккуратно. У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг. Роме понравился Юрин подарок. *** Рая и Рита играли на берегу реки. Они построили из песка теремок. Потом Рая и Рита стали лепить разных зверушек. Рая вылепила мышку-норушку. Но тут подул ветер – и смыло водой теремок. _________________________________________________________________ |
№ Y.9 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?». Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду». (по Л. Толстому) | № Y.10 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Крот У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан. |
№ Y.11 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Мечта таракана У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана. ____________________________________________________________________ № Y.13 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Юра с мамой были в роще. Там кружился целый рой комаров. Юра закрывается рукавами от комаров, прыгает, вертится. Но одно от них спасение – костёр. Мама разжигает костёр. Комары боятся дыма и теперь держатся в стороне. | № Y.12 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. Игра У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают. __________________________________________________________________ № Y.14 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. В одной книге на картинке Юра увидел рысь. - Папа, расскажи мне про рысь, - просит Юра. - Давай вместе расскажем о рыси. Рысь – это дикая кошка. Посмотри, Юра, какая окраска у этой рыси. - Эта рысь рыжая с черными пятнами. А на ушах у рыси кисточки. |
№ Y.15 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту
*** Ира и Вера были в зоопарке. Там два тигра, рысь, зебры и другие звери. Тигры и рысь рычат на ребят. Но ребята их не боятся, так как звери находятся за крепкой решеткой. *** На окраине одного города старинный парк. Там огромные деревья и красивые цветники. На клумбах растут розы, гортензии и другие цветы. В открытом театре играет оркестр. Хорошо отдыхать в этом парке. __________________________________________________________________ | № Y.16 Звук [Р] Подготовить пересказ близко к тексту. *** Юра решил сделать младшему брату Роме подарок. Работал Юра старательно и аккуратно. У него из фанеры получилась хорошая подставка для книг. Роме понравился Юрин подарок. *** Рая и Рита играли на берегу реки. Они построили из песка теремок. Потом Рая и Рита стали лепить разных зверушек. Рая вылепила мышку-норушку. Но тут подул ветер – и смыло водой теремок. ________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по автоматизации звука л с словах и слогах
Карточки по автоматизации звука л с словах и слогах...
Карточки для автоматизации и дифференциации свистящих звуков
Карточки для автоматизации и дифференциации звуков сделаны для развития словаря, грамматики и других направлений, мне это очень помогает!...
Карточки для автоматизации и дифференциации шипящих звуков.
Карточки для автоматизации и дифференциации шипящих звуков сделаны для развития словаря, грамматики и других направлений, мне это очень помогает!...
Карточки для автоматизации звука Р,Л, С,З,Ц,С,Ш,Ж,Ч,Щ
Готвые карточки для закрепления поставленного звука....
150 карточек для автоматизации звука Р
150 карточек для автоматизации звука Р...
Карточки для автоматизации звуков
Карточки для автоматизации звуков...
Карточки для домашнего задания "Автоматизация звука Х"
Карточки для домашнего задания "Автоматизация звука Х"...