Постановка звука [р]
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект логопедического индивидуального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_kass_r.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Индивидуальное занятие с обучающимся 2 класса
Логопедическое заключение: Нарушение письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема занятия «Постановка звука [Р]»
Цель занятия: научить правильно произносить звук.
Задачи:
- Формировать правильную артикуляцию звука Р.
- Развивать фонематический анализ.
- Воспитывать правильное поведение в гостях.
Оборудование: зеркало; схемы характеристики звука; артикуляционный профиль звука; таблица гласных звуков; ребус к слову барабан; игрушка тигрёнок; предметные картинки с изображением красок, телевизора, помидора, шара, моркови; картинка торта с изображениями животных, разрезанная на кусочки; карточки со словами для задания «деформированное предложение»; карточка с домашним заданием в виде кусочка торта.
Ход занятия:
№ | Этап занятия | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент | Подготовка к уроку. Приветствие. | |
2 | Подготовка к восприятию темы занятия | Скоро особенный день – день рождения у одного звука. Волшебный тигрёнок подготовил ему много подарков. В названии каждого подарка есть звук-именинник. - Назови подарки. - Какой звук в них повторяется? | |
3 | Объявление темы занятия | Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук [Р]. | |
4. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика | - А ты хочешь пойти на день рождения к звуку [Р]? Почему? - А с чем принято ходить на день рождения? - Какой подарок мы можем подарить? Назови подарки, в названии которых есть звук [Р]? (Перечисляет) Хорошо, в конце занятия мы обязательно вручим наш подарок. Посмотри, на праздник собралось много гостей. Найди первого гостя (Корова). Что он нам приготовил? Чтобы научиться правильно говорить звук Р и пойти на праздник, выполним упражнения: Почистим зубы Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Маляр Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад. Лошадка Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка, как лошадка цокает копытами. Футбол Подготовка – дуть в нужном ритме. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук ф, задуть ватку в ворота. Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Индюк Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Качели Улыбнуться, открыть рот, поднимать и опускать кончик языка, касаясь попеременно верхних и нижних зубов. Язык работает за зубами. Дятел Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо повторяя звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. | |
5. | Характеристика звука. | - Вот мы и подготовились правильно произносить звук [Р]. А что мы готовили, какие органы речи? Найди пожалуйста, кто ещё пойдёт на праздник. (Жираф) - Вспомним как расположены органы речи: показ профиля, рассказ по схеме (артикуляционная характеристика). - Акустическая характеристика. | |
6. | Постановка звука | Кто будет следующим гостем? (Рысь) Попробуем порычать как рысь. Возьми зеркало. Сначала послушай, потом выполняй. -Вдохнуть, сделать «Грибочек» и резко выдохнуть с силой, чтобы язычок задрожал. Посмотри. - Поднять кончик языка к альвеолам и долго тянуть звук З (похож на Ж), при этом быстро двигать указательным пальцем по нижней части языка. | |
7. | Физ. пауза | Кого ещё мы возьмём на праздник? (Зебра) Зебра очень подвижная, любит прыгать и бегать, поэтому предлагает нам немного размяться и отдохнуть. Зебра встала, потянулась, Распрямилась, встрепенулась. Головой 5 раз кивнула, Правым глазом подмигнула. Лапки в стороны развела. И по жёрдочке пошла. Прогулялась и присела, На своё местечко села. | |
8. | Развитие фонематических процессов. | Именинник очень гостеприимный, кого ещё он пригласил? (Крокодил) Внимание! Хитрый крокодил зашифровал слово. Попробуй разгадать его? (Барабан) Работа со словом-отгадкой: - В слове есть звук [Р]? Сколько слогов в слове? Сколько звуков в слове? Какой 3й звук в слове? а последний? - Какой звук стоит перед 3им? Каким заканчивается? Крокодил приготовил ещё одно хитрое задание! Слова перепутались (На играет барабане мартышка). Составь предложение. Как будешь записывать? Задай вопрос к слову мартышка, к слову играет. Ещё один гость ждёт праздника. Кто это? Заботливая мама-кенгуру просит нас о помощи. Чтобы имениннику было проще проверить, все ли гости пришли, мы поможем ему составить список приглашённых. Записывай имена гостей, выполняя звуко-буквенный анализ имён. | |
9. | Автоматизация звука. | Праздника заждался последний гость. От радости попасть на день рождения тигр зарычал. Порычим вместе с ним! После [Р] ставим гласную (по таблице гласных звуков) Рррра, ррро, рррэ, ррры… | |
10 | Домашнее задание | Тигр приготовил тебе задание. Он решил, что у именинника должно что-то остаться на память о празднике. Напиши, чем занимался каждый гость на празднике. | |
11... | Подведение итогов. | Давай соберём всех гостей вместе. Что у нас получилось? (торт). Кому мы его подарим? Ты очень добросовестно готовился к празднику, достойно выполнял все задания. Молодец! Какие задания тебе запомнились? За твоё усердие тебе тоже полагается кусочек торта. (Выдаётся домашнее задание) |
на играет барабане мартышка
Напиши, чем занимался каждый гость на празднике.
Составь семь предложений, запиши их в тетради.
Гости: корова, жираф, рысь,
зебра, крокодил, кенгуру, тигр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка звуков з-с
В данном материале даётся непосредственно план индивидуальной работы по постановке звука....
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС ГУО ТЕМА: « ЗВУК [ Л ] ЭТАП : Постановка звука ( л)
логопедическое занятие по постановке звука (л)....
Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
Постановка звука [р]Автоматизация звука [Э]Восприятие текста на слух и ответы на вопросы...