Выступление на семинаре
методическая разработка по логопедии (4 класс)
Конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 856.95 КБ |
Презентация к уроку | 481.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение «жизненных» задач в 4 классе. Слайд. 1
Ход урока
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
- Начать хочу урок с стихотворения. Слайд.2
Без математики, друзья,
Прожить на свете нам нельзя
Без нее ты пропадешь.
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что сколько стоит - не узнаешь,
А, узнав, не разберешь!
II. Актуализация знаний и умений (Устный счет) Постановка цели и задач урока.
- Работа в парах.
— Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.
1 м = 100 см (ЗА) 9:9=1 (ДА)
0:1 = 1 (ПРИ) 10:0 = 0 (РЫ)
1 км = 1000 м (ЧА) Р - а • b (ДО) 1ч =100 мин (ME)
Ответ: задача. Слайд 3.
- Сейчас ребята мне нужны 4 ученика. Двое из вас продавцы, двое покупатели. Один продавец продает тетради за 4 рубля. Второй продавец за 6 рублей.
-Кто из вас купил тетрадей больше? Почему? Что мы с вами сейчас находили? ( Чем выше цена, тем меньше можно купить количество.)
- А, теперь представьте, что на эти же деньги вы можете купить 8 ластиков? Как вы считаете, что стоит дороже? Ластик или тетрадь? Почему? (Чем больше количество товара, тем меньше его цена.)
-Чем же мы с вами сегодня будем на уроке заниматься? (ответы детей)
- Чему мы должны научиться на этом занятии? (решать задачи с финансами).
- Сейчас я вам буду зачитывать выражения, а вы если с ним согласны покажите мне карточку: Да-+, Нет-.
2. Приём «Верите ли, что…» Слайд 4.
1. - стоимость зависит от цены… (+)
2. -количество предметов находится путём деления цены на стоимость… (-)
3. -количество предметов находится путём деления стоимости на цену… (+.)
цена- это. за много предметов…… (. -)
5. -цена находится путём деления стоимости на кол-во… (+)
- Эти знания мы будем сегодня применять при решении задач.
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи с финансами, поупражняться в делении многозначных чисел на однозначные.)
3. Решение задач. Отправляемся в магазин. Задача №1
-Ребята, а какой праздник у нас приближается? (ответы детей).
- Мама начинает готовить праздничный ужин, и обнаружила, что не все ингредиенты у нее есть. Она просит нас с вами сходить в магазин и по списку купить все что нужно. Слайд 5.
-Прочитайте список продуктов, которые необходимо купить.
(Мама просит купить: буханку черного хлеба, батон, пакет молока, пачку чая, курицу, пакет сахара, зеленый горошек). На доске.
- Выполните данную работу по рядам. 1-й ряд считает список продуктов в 1 магазине. 2-й ряд во втором магазине и 3-й ряд в 3 магазине.
Прейскурант цен на продукты в магазинах города. Слайд 5.
№ | Продукты | «Магазин №1» | «Магазин№2 | «Магазин№3» |
1 | Хлеб | 30 | 32 | 33 |
2 | Батон | 35 | 40 | 34 |
3 | Молоко (1 пакет) | 120 | 99 | 111 |
4 | Печенье (1 упаковка) | 125 | 153 | 136 |
5 | Чай (1 пачка) | 46 | 43 | 45 |
6 | Сосиски ( 1 упаковка) | 210 | 230 | 220 |
7 | Сахар (1 пакет) | 55 | 58 | 56 |
8 | Кефир (1 пакет) | 45 | 48 | 45 |
9 | Курица копченая 1шт | 336 | 329 | 345 |
10 | Зеленый горошек 1 б. | 110 | 87 | 104 |
Итого | ? | ? | ? |
-Ребята, а где же все-таки нам выгоднее было купить все продукты?
«Магазин№1 732 руб
«Магазин№2»- 688 руб
«Магазин№3» - 728 руб Слайд 6.
Выполняют решение задачи, записывают ответ, делают вывод.
ФИЗМИНУТКА
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели, И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
Приготовление праздничного угощения. Задача 2. Приготовление салата «Оливье».
Приступаем к приготовлению праздничного угощения.
Мама приготовить салат для ужина. Это будет салат «Оливье.»
Для салата очень важны пропорции. Рассчитайте стоимость 4 порций салата по таблице (Слайд).
Пропорции для салата «Оливье». Слайд
Продукты | Количество на 2 порции | Количество на 4 порции | Цена | Стоимость |
Курица копченая | 100 г | 200 г | 18р. 100 г | 36 |
Морковь | 1 штука | 2 штуки | 6р. 1шт. | 12 |
Лук репчатый | 1 штука | 2 штуки | 6р. 1шт. | 12 |
Огурцы маринованные | 1 штука | 2 штуки | 14 р. 1шт. | 28 |
Яйца | 2 штуки | 4 штуки | 7 р. 1шт. | 28 |
Зелёный горошек | 50 г | 100 грамм | 60 р. 100 г | |
|
|
| Всего: |
Стоимость пропорций высчитывают по рядам.
1 ряд
Продукты | Количество на 2 порции | Количество на 4 порции | Цена | Стоимость |
Курица копченая | 100 г | 200 г | 18р. 100 г | |
Морковь | 1 штука | 2 штуки | 6р. 1шт. | |
Итого: |
2 ряд
Продукты | Количество на 2 порции | Количество на 4 порции | Цена | Стоимость |
Лук репчатый | 1 штука | 2 штуки | 6р. 1шт. | |
Огурцы маринованные | 1 штука | 2 штуки | 14р. 1шт. | |
Итого: |
3 ряд
Продукты | Количество на 2 порции | Количество на 4 порции | Цена | Стоимость |
Яйца | 2 штуки | 4 штуки | 7 р. 1шт. | 28 |
Зелёный горошек | 50 г | 100 грамм | 60 р. 100 г | 60 |
Итого: |
1ряд+2ряд+3ряд=48+40+88=176 руб.
Готовим горячее блюдо. Это будет картофельное пюре. Задача №3.
Картофель поставили на плиту в Во сколько надо будет выключить плиту, если картофель готовиться 25 минут. (Устное решение задачи. Ответы детей.)
-Молодцы! Надо будет выключить в 13ч 10мин.
Готовим десерт. Задача №4.
Самостоятельная работа (Слайд).
Мама предложила 2 варианта: купить пирожные в магазине или испечь самим. Пирожное в магазине «Смак» стоит 60 рублей. Если приготовить дома, то на изготовление 10 штук потребуется сумма 400 рублей. Выгодно ли испечь пирожные дома? На сколько рублей домашнее пирожное стоит дороже или дешевле пирожного из магазина?
Решите задачу самостоятельно. Оцените себя.
- 400:10=40(р.) – стоит 1 домашнее пирожное.
- 60-40= 20(р.) – дешевле 1 домашнее пирожное.
Ответ: выгоднее испечь пирожные дома.
Готовим витаминный напиток из ягод и фруктов. Задача №5. (Слайд).
Узнайте стоимость каждого фрукта по картинке.
++=27
+ + =35
- = 2
++=?
Решение:
Яблоко-27:3=9 руб, бананы (35-9):2=13руб, вишни-13-2=11руб, итого 9+13+11=33 (руб.)
VIII. Подведение итогов урока
Приём «Камушек»
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано "Переверни, и ты узнаешь что-то новое”
Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие".
- Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на занятии, помогут вам в дальнейшем, и вы сможете их применить в жизни.
Подойдите и опустите камень в один из стаканов:
В первый – если вам было интересно на уроке, вы были активны, и вы узнали новое о задачах.
Во второй стакан – вам предстоит заново изучить теорию, чтобы понять, как решать задачи связанные с финансами и деление на многозначное число.
В третий стакан – если урок для вас был просто тяжелым камнем, вам было скучно и неинтересно на нём.
Домашнее задание
Учебник:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 4 5 7 5 Без математики, друзья, Прожить на свете нам нельзя Без нее ты пропадешь. И хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что сколько стоит - не узнаешь, А, узнав, не разберешь!
21.12.2023 1 м = 100 см (ЗА) 9:9=1 (ДА) 0:1 = 1 (ПРИ) 10:0 = 0 (РЫ) 1 км = 1000 м (ЧА) Р - а • b (ДО) 1ч =100 мин (ME) За да ча
21.12.2023 2 «Верите ли, что…» 1. - стоимость зависит от цены… (+) 2. -количество предметов находится путём деления цены на стоимость… (-) 3. -количество предметов находится путём деления стоимости на цену… (+.) 4.- цена- это. за много предметов…… (. -) 5. -цена находится путём деления стоимости на кол-во… (+)
21.12.2023 № Продукты «Магазин №1» «Магазин№2 «Магазин№3» 1 Хлеб 30 32 33 2 Батон 35 40 34 3 Молоко (1 пакет) 120 99 111 4 Печенье (1 упаковка) 125 153 136 5 Чай (1 пачка) 46 43 45 6 Сосиски ( 1 упаковка) 210 230 220 7 Сахар (1 пакет) 55 58 56 8 Кефир (1 пакет) 45 48 45 9 Курица копченая 1шт 336 329 345 10 Зеленый горошек 1 б. 110 87 104 Итого ? ? ?
21.12.2023 4 Вся покупка 732 728 688
21.12.2023 Салат «Оливье» Продукты Количество на 2 порции Количество на 4 порций Цена Стоимость Курица копченая 100 г 200 г 18р. 100 г 36 Морковь 1 штука 2 штуки 6р. 1шт. 12 Лук репчатый 1 штука 2 штуки 6р. 1шт. 12 Огурцы маринованные 1 штука 2 штуки 14 р. 1шт . 28 Яйца 2 штуки 4 штуки 7 р. 1шт . 28 Зелёный горошек 50 г 100 грамм 60 р. 100 г 60 Всего:
21.12.2023 Итого: 1 ряд=48 руб 2 ряд=40 руб 3 ряд=88 руб 176 р.
21.12.2023 Мама предложила 2 варианта: купить пирожные в магазине или испечь самим. Пирожное в магазине «Смак» стоит 60 рублей. Если приготовить дома, то на изготовление 10 штук потребуется сумма 400 рублей. Выгодно ли испечь пирожные дома? На сколько рублей домашнее пирожное стоит дороже или дешевле пирожного из магазина?
21.12.2023 Готовим витаминный напиток из ягод и фруктов . Узнайте стоимость каждого фрукта по картинке. + + + =27 + + =35 - =2 + + =?
21.12.2023 11 Решение: Яблоко-27:3=9 руб . Груши (35-9) :13 руб. Лимон-13-2=11руб , И того 9+13+11=33 (руб .) Ответ: 33 рубля.
21.12.2023 12 Вычислите
21.12.2023 13 6 * * 5 5 1*3 1* 10 ** ** 0 Восстановите запись
21.12.2023 14 Простое задание Средней сложности задание Сложное задание Самостоятельная работа
21.12.2023 15 1.Выполни вычисления: 7 968 : 6 5124 : 2 1328 2562 Найди значение выражения : (7000 – 308 ∙ 6) : 2 2576 1.Найди значение выражения: 181025 : 5 - 4986 31219 Самостоятельная работа
21.12.2023 16 Домашнее задание (по карточке)
21.12.2023 17 Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что , чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! Самооценка работы
2 4 5 7 5 Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре ГМО
Тема "Дидактическая игра, как средство повышения познавательной активности учащихся "...
Выступление на семинаре. Тема "Формирование УУД на этапе создания проблемной ситуации"
О том, какие УУД формируются на этапе создания проблемной ситуации....
Выступление на семинаре"Современные технологии в начальной школе"
Технология формирования типа правильной читательской деятельностиТри этапа технологии:1.Работа с текстом до чтения( предположения, лексическая работа в тетрадях на п\о и др.)2. Работа с текстом ...
Выступление на семинаре завучей.
Публикация по теме: "Ко мне пришел мой новый класс"....
"Современный урок по ФГОС" выступление на семинаре
выступление на семинаре по теме "Современный урок в начальной школе"...
Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"
В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....
выступление на семинаре по ФГОС
Выступление по стандартам второго поколения...