Игры, потешки, чистоговорки, скороговорки и загадки, используемые на логопедических занятиях
материал по логопедии

Игры, потешки, чистоговорки, скороговорки и загадки, используемые на логопедических занятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ»Лажъяльская СОШ»

Игры, потешки, чистоговорки, скороговорки и загадки, используемые на логопедических занятиях


Составила: Антропова З. М.

2020 г.

Дидактические  игры

  1. «Увеличь слово».

 Учить изменять слова с

помощью добавления слогов.

Дидактические игры с предметами 

  1. «Угадай, что спрятали».

Описание: Логопед раскладывает на столе предметы, показывая каждый предмет детям, которые называют, что это; затем вызывает ребенка, который становится спиной к столу; логопед убирает один из предметов; ребенок поворачивается к столу, осматривает предметы, угадывает и называет, что спрятали.

  1.  «Что лишнее»

Логопед кладёт перед ребёнком карточку с изображением четырёх предметов и просит его найти «лишний», объяснить - почему он выбрал именно этот предмет, чем он отличается от других, почему остальные подходят друг другу.

Подвижные игры:

1.«У медведя во бору»

Дети говорят:

У  медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит ,

И на нас рычит и разбегаются. А медведь их догоняет, кого поймает, тот  становится медведем.

Можно усложнять игру, тот,  кого поймал  медведь, называет слово на звук «С» и др.

  1.  «Третий лишний», 
  2. «Угадай, чей голосок?» и др.

Речевые игры:

1.«Только веселые слова»

Учитель определяет тему. Дети по очереди называют определенные

слова.

«Веселые слова»: клоун, радость, смех, цирк.

2.«Кто с какими буквами дружит»

Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень

познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного.

Например, у одного ребенка — слон, он говорит: « Мой слон дружит с

буквой «Х», потому, что у него есть хобот». И т.д.

3.«В начале, в середине, в конце».

Для закрепления умения детей определять местонахождение звука в

слове ( в начале, в середине, в конце), учить пользоваться схемами слов.

4. Поймай звук

Инструкция: На столе выкладываются 8-10 картинок. 
Затем логопед говорит. Я буду называть картинки, а ты, если услышишь звук Ш, то возьми эту картинку, или хлопни в ладоши. (Аналогично можно и с другими звуками, которые изучает ребенок).

5. Чудесный мешочек

Инструкция: В мешочек логопат складывает все предметы, в которых есть звук Р, затем он опускает руки в мешочек и, не вынимая предмет, определяет на ощупь, то что он взял, и называет его.

6. Любимая корзина

На стене закреплена корзина для игрушек. Ребенок бросает мяч в корзину и называет слово, в котором есть изучаемый звук. Например: Р (Радуга, рыба, забор, корова и т.д.), если не попал в корзину снова повторяет это слово.
2 вариант. Логопед говорит слово в единственном числе, а ребенок во множественном.
3 вариант. Ребенок должен сказать предложение. 
Я бросаю корову, Я бросаю карандаш и т. д.
Я бросаю в корзину корову и т.д.
Я бросаю в красную корзину корову и т.д.( С каждым разом увеличивая количество слов в предложении).

7. Собираем вещи

Инструкция: На листе бумаги нарисованы 2 чемодана. Ребенку должен разложить картинки, в названиях которых есть звуки, ну например: С и Ш, 
З и Ж и др.
2 вариант: Придумать прилагательные к словам и произнести словосочетание (Длинные сапоги, теплый шарф и т.д.).
3 вариант: Один предмет – много предметов. (Шарф – шарфы, сапог – сапоги).
4 вариант: Составить предложение с этими словами. (Сначала с каждым словом, а затем с двумя). Например: Мне мама купила теплый шарф. У Сони красивые сапоги. Я сегодня надену теплый шарф и красивые сапоги.

8. Кто с какими буквами дружит

Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик. Мама говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Папа говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке. Ребенок говорит: «Мой ёжик дружит с буквой "И», потому, что у него иголки.

9. Автобус

Игровой материал: автобус, вырезанный из картона или игрушечный. Картинки (Животные, посуда, продукты, школьные принадлежности, игрушки, фрукты и т.д.). Название остановок: «Школа; «Лес», «Сад» и др.
1 вариант: Слушай внимательно названия остановок и высади именно тот груз, который соответствует остановке.
2 вариант: Выгружать грузы только с определенным звуком.
3 вариант: Один – много.
4 вариант: Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно.
5 вариант: Посчитать предмет до 5 и обратно.
6 вариант: Составить предложение со словами.

10. Почтальон

1 вариант: Ученику логопед дает конверт, в который вложена картинка. Он вынимает ее, называет и придумывает предложение, сначала состоящее из 2 слов, а затем с каждым разом увеличивая количество слов.
2 вариант: Логопед выкладывает схему предложения, а ученик соответственно придумывает предложение.

11. Внимательный

Ученик выбирает 10 картинок на определенный звук. Раскладывает на столе.
1 вариант: Назвать живые и неживые предметы.
2 вариант: Один – много.
3 вариант: Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова и соотнести со схемой).
4 вариант: Подобрать прилагательные.
5вариант: Поиграть в «жадину», логопед задает вопрос. Чья Ракета? Ученик моя ракета и т.д.
6 вариант: Определить на каком месте находится предмет. (Например: Ракета на пятом месте. Между какими предметами находится роза? Ученик должен ответить полным предложением. Роза находится между барабаном и ракетой и т. д. А что находится между ручкой и пирамидой? Ответь полным предложением.
7 вариант: Посмотри внимательно как расположены предметы, а теперь закрой глаза, а когда услышишь звук Р, открой глаза и определи чего или кого не стало? Правильно нет РАКЕТЫ и т.д.
8 вариант: Составь предложения со словами.
9 вариант: Ответь полным предложением. Что сегодня продавал Рома? Например: Рома продавал барабан и т.д.
10 вариант: Работа с предлогами У, С, НА, ПОД и др. Например: У ракеты, у барабана и т.д
11 вариант: Не называя предмет, опиши его, а я угадаю, что ты загадал. (Например: Она колючая, растет в палисаднике и очень сильно пахнет. И наоборот логопед описывает предмет, а ученик угадывает.)

12. Можно ездить или нет.
Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.
Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком. 

13.На прогулку в лес.
Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц. 
Логопед выставляет игрушки на столе и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Педагог следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. 

14.Скажи, как я.
Педагог предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Учитель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости. 
Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения. 

15.Выдели слово.
Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит эти звуки. 

16.Подбери похожие слова.
Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию.  Логопед следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко. 

17. Угадай, где кружки, а где кружки.
Наглядный материал: две кружки и два кружка.
Педагог показывает детям кружки и кружки, называет их и просит повторить. Когда они усвоят эти слова, учитель держит кружки над кружками и спрашивает, что находится сверху, а что снизу. Дети отвечают. Потом педагог меняет местами предметы и снова спрашивает, где находятся кружки, а где кружки. Дети дают полный ответ. 
Учитель следит за тем, чтобы дети правильно указывали, где какой предмет находится, и четко выговаривали слова. 

18. Найди и назови нужное слово.
Логопед предлагает выделять и называть только те слова, в которых есть заданные звуки.
звук "C"
Папа купил Лене санки.
По дороге движется автобус.
Весной оживает природа.
Домик над рекою, Светлой полосою 
В окнах огонек, На воду он лег.
(А. Плещеев. " На берегу”) 
звук "З"
На двери висит замок.
На небе появились грозовые тучи.
Почему собака лает
На того, кого не знает?
Потому она и лает – 
Познакомиться желает.
(А. Власов. "Почему?”)

Далее используются отрывки из стихотворений и предложения со всеми приведенными выше парами звуков. 
19. Кто лучше слушает?
Вариант 1.
Учитель вызывает к себе двух детей. Ставит их спиной к друг другу, боком ко всей группе, и дает задание: " Я буду называть слова, а Саша будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком ш. Какой звук? А Вика  будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук "ж". Еще раз предлагается детям повторить, кто и когда должен поднимать руку. Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают ответы неверные. Педагог с небольшим интервалом называет слова (всего 15 слов: 5 – со звуком "ш", 5 – со звуком "ж", 5 – где нет этих звуков). Прелагается примерно такой набор слов: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.
Все следят за тем, правильно ли ребята выполняют задание, исправляют ошибки, указав на заданный звук в слове или на отсутствие его. В конце дети называют ребенка, который был наиболее внимательным, верно выделил все слова и ни разу не ошибся.
Вариант 2.
Учитель вызывает двух детей: один из них должен поднимать руку на слова со звуком "ш", другой – со звуком "ж". Предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя.
Вариант 3. Педагог предлагает двум детям подбирать слова: одному со звуком "ш", другому – со звуком "ж". Выигрывает тот, кто больше назовет слов, не допустив ни одной ошибки в произношении.
То же можно проделывать и с другими парами звуков. 

20. Какой звук есть во всех словах?
Логопед произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи – "ж"; чайник, ключ, очки – "ч"; щетка, ящик, щавель – "щ"; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – "сь"; коза, замок, зуб – "з"; зима, зеркало, вазелин – "зь"; цветок, яйцо, курица – "ц"; лодка, стул, лампа – "л"; липа, лес, соль – "ль"; рыба, ковер, крыло – "р"; рис, крепость, букварь – "рь".
Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные. 

21. Назови первый звук в слове.
Логопед показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить слоги "зе" в слове Зоя, "вэ" – в слове Вадик). 

22. Назови последний звук в слове.
Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.)
Логопед показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, дифференцирование твердых и мягких согласных (в слове дверь последний звук "рь", а не "р"). Когда все картинки будут рассмотрены, педагог предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую – на мягкий. Детям, которые не четко произносят звуки, предлагается отчетливо произнести согласные звуки в конце слова. 

23. Подумай, не торопись.

Логопед предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах: 
Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – "ш". (Карандаш, камыш…)
Какое получится слово, если к "но" - прибавить один звук? (Нож, нос…)
Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука "м". (Мама моет Машу мочалкой.) 

24. Кто что делает?

 Логопед приглашает одного из детей к себе и дает ему задание (тихо, чтобы не слышали другие дети): «Саша, рисуй, - и спрашивает у детей: - Что делает Саша?» Дети должны ответить одним словом.

Затем логопед дает другие задания ребенку, а дети называют его действия. Обращаясь к детям, логопед говорит: «Вы мне назвали много разных слов: прыгает, играет» (два слова). «Какое первое слово?» - «Прыгает». – «Какое второе слово?» - «Играет». Далее логопед говорит: «К словам, которые вы называли и которые называла я, можно поставить вопрос: что делает? Эти слова обозначают действие. Теперь я буду называть слова, а вы будете ставить к ним вопрос».

Варит. (Что делает?)

Шьет. (Что делает?)

Бежит. (Что делает?)

Смеется. (Что делает?)

25. Что такого же цвета?

Логопед показывает детям зеленый квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем предметы того же цвета: зеленый свитер, зеленая шляпа, зеленая трава и т. д. Выигрывает тот, кто больше назовет предметов данного цвета.

26. Угадай, что это?

Логопед показывает детям фрукты, затем вызывает детей по одному. Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь плод. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за фрукт и какой он по форме (или определить его твердость). Тот, кто не ошибся, получает в награду этот фрукт.

Образец речи детей: Это – яблоко. Оно круглое (твердое).

27. Я – мы

Логопед читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Дети повторяют эти двустишия так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.

  1. Я бегу, бегу, бегу,

Я на месте не стою.

(Мы бежим, бежим, бежим,

Мы на месте не стоим.)

  1. Я гуляю, загораю,

Землянику собираю.

(Мы гуляем, загораем,

Землянику собираем.)

  1. На скамейке я сижу

И о чем-то говорю.

(На скамейке мы сидим

И о чем-то говорим.)

Логопед может читать эти стихи, употребляя глаголы и местоимения во множественном числе. В этом случае дети заменяют множественное число на единственное.

За правильный ответ ребенок получает фишку. Дети, набравшие большее количество фишек, являются победителями.

28.  Когда это бывает?

Логопед показывает картинки и спрашивает, когда собирают овощи, фрукты, когда сгребают снег, когда листья желтые и т.д. Если ребенок правильно назвал время года, он получает картинку.

29. Составь предложение

Логопед дает детям поочередно задания, и они по действиям составляют предложения, например: «Петя, полей цветы». Ребенок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Петя: «Петя поливает цветы».

«Оля, собери кубики». Выполняется задание. Дети проговаривают, что делает Оля: «Оля собирает кубики».

«Маша, принеси куклу». Дети проговаривают, что делает Маша: «Маша принесла куклу». И т. д.

Логопед следит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.

30. Человек и животные.

 Логопед читает детям сказку «Человек и животные». «Животные и птицы пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу». – «А что вы умеете делать?» - спросил человек. Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».

Корова сказала: «Я буду давать молоко».

Овца сказала: «Я буду давать шерсть».

Собака сказала: «Я буду охранять дом».

Курица сказала: «Я буду нести яйца».

«Хорошо, я вам дам работу», - сказал человек. «А кто нас утром будить будет?» - спросили животные. Тут петух крикнул: «Я рано утром буду петь и всех будить».

Инсценирование сказки .

31. Что где растет?

 Логопед начинает фразу, дети ее заканчивают и повторяют целиком.

Ромашки растут на … (лугу).

Орехи растут на … (дереве).

Яблоки растут на … (яблоне).

Цветы растут на … (клумбе).

Морковь растет на … (грядке).

32. Дополни

Дети сначала называют предметы. Логопед расставляет их на столе: посередине избушка, перед нею садик, в садике дерево, под деревом скамейка. Он рассказывает коротенькую историю, а дети при этом договаривают предложения, начатые педагогом, с помощью вопросов: «Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала ее кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда?) на дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Кошка полезла за нею, но птичка улетела. Вышла (откуда?) из избушки бабушка, и дедушка ей обо всем рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнала ее (куда?) на чердак ловить мышей. Потом бабушка (с кем?) с дедушкой пошли (куда?) в избушку обедать».

33. Кто у кого?

Логопед раздает по две картинки с изображением детенышей домашних животных и просит составить предложение по этим двум картинкам.

Образец: Телята у коровы, а козлята у козы.

34. Закончи предложение

Логопед, демонстрируя детям две картинки с изображением фруктов и овощей, начинает предложение, а дети должны его закончить и повторить целиком.

Лимон кислый, а арбуз … (сладкий).

Дыня сладкая, а редька … (горькая).

Рыба соленая, а сахар … (сладкий).

Виноград сладкий, а лук … (горький).

Перец горький, а мед … (сладкий).

35. Спор животных

Логопед читает детям рассказ К. Ушинского «Спор животных».

«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему дрова из лесу вожу. Сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

-Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я его семью молоком пою.

-Нет, меня, -ворчит собака. – Я его дом стерегу.

Услыхал хозяин этот спор и говорит:

-Перестаньте спорить по – пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте».

Далее логопед задает вопросы по тексту:

Кто стал спорить?

О чем спорили животные?

Что сказала лошадь?

Что сказала корова?

Что сказала собака?

А что сказал человек?

Затем педагог распределяет роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям, а после этого кто-то из детей пересказывает текст целиком.

Тексты для пересказа

Котята

У кошки Мурки котята. Котята пищали. Мы им дали молока. Котята поели, а потом уснули. Мы назвали кота Пушок и Мурзик.

Зайчата

Было лето. Алеша и Вова зашли в чащу. Тут Алеша увидел зайчат. Он быстро накрыл их платком. Зайчат принесли домой.

Синичка

Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. Весной дети выпустили синичку не волю.

Лиса

Зимой лиса часто ходит в деревню. Заберется в курятник и утащит курицу себе и лисятам.Прибежит домой, а лисята ее уже поджидают.

Чистоговорки, потешки

На звуки

Р, Л; Ш, Ж, Ч, Щ, С, З, Ц; Б, П, Д, Т, В, Ф, К, Х, Й.

Говорила сорока

Сороке:

«Я как рыба

Молчу

На уроке».

Роя норку,

Старый крот

Разрыхлил

Нам огород  (Н.Берендгоф).

Мостик

Через лужу у крылечка

Перебросил я дощечку.

Приходите, гости,

Я построил мостик  (Н. Красильников).

Лето

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом(Э. Котляр).

Малина

Малина, малина краснела,  манила,

Краснела, вкуснела. Успела поспела(А. Блинов).

Шишки

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка! (И. Демьянов).

Считалка

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом (Е. Гит).

Ежевика

Вид у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка.

Вся в колючках, будто еж,

Потому и ежевика (Б. Заходер).

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит,

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому (В. Берестов).

Птичья зарядка

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней

Лук

В небо лук стрелу пускает,

Лето целое стреляет.

Ни в кого он не попал

И с досады горьким стал (А. Тараскин).

Муха

Муха в гости собиралась,

Ехать очень далеко.

Умывалась, одевалась,

Волновалась, завивалась,

Перед зеркалом металась,

Зазевалась… и упала в  молоко! ( Е. Карганова).

Шмель

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На лужайке я жужжу!

На лужайке я жужжу!

Над ромашками кружу!

Безобидно я жужжал,

Что ж ты Женя, убежал?

Я – по луже! Я – по луже!

Я ищу, где лужа уже.

Щенок

У нас щенок! Он толстый, рыжий,

Он скоро вырастет большой.

Мы будем с ним ходить на лыжах…

Он – пополам – сестры и мой ( В.Хлебникова).

Скороговорки:

  1. Пол мыла Лара,

Лиля Ларе помогала.

  1. В огороде рос горох,

А за речкой – гречка.

Старый наш козел Тимох

В огороде рвал горох,

Гречку рвал за речкой.

  1. На дворе трава,

На траве дрова

Не руби дрова

На траве двора.

  1. Ехал грека через реку,

Видит Грека-  в реке рак,

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап.

  1. Пара птиц порхала, порхала-

Да и выпорхнула

Загадки

Черепаха

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Ромашка

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Осенние листья

Падают с ветки

Золотые монетки.

Одуванчик

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ручеек

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое ПОТЕШКИ, ПРИГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Многие родители испытывают трудности, когда дети задают им вопросы по данной теме и обращаются за помощью к учителю. Я собрала необходимый материал....

Игры используемые на логопедических занятиях.

Игры используются для повышения интереса к занятию, разнообразию материалов....

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)

Данный материал поможет учителю-логопеду в работе с детьми, которые испытывают трудности при произношении звука ж. Материал представлен в игровой форме....

Инновационные технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с системным недоразвитием речи

Логопедические занятия с использованием инновационных технологий становятся неотъемлемой частью коррекционно-развивающего процесса и являются одним из важных результатов деятельности в практике работы...

Игры из бросовых и подручных материалов, применяемые на логопедических занятиях.

Работа учителя-логопеда в коррекционной школе сопровождена многими трудностями. Одна из них – отсутствие заинтересованности учебным процессом  обучающихся с интеллектуальной недостаточность...