Игры, потешки, чистоговорки, скороговорки и загадки, используемые на логопедических занятиях
материал по логопедии
Игры, потешки, чистоговорки, скороговорки и загадки, используемые на логопедических занятиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ»Лажъяльская СОШ»
Игры, потешки, чистоговорки, скороговорки и загадки, используемые на логопедических занятиях
Составила: Антропова З. М.
2020 г.
Дидактические игры
- «Увеличь слово».
Учить изменять слова с
помощью добавления слогов.
Дидактические игры с предметами
- «Угадай, что спрятали».
Описание: Логопед раскладывает на столе предметы, показывая каждый предмет детям, которые называют, что это; затем вызывает ребенка, который становится спиной к столу; логопед убирает один из предметов; ребенок поворачивается к столу, осматривает предметы, угадывает и называет, что спрятали.
- «Что лишнее»
Логопед кладёт перед ребёнком карточку с изображением четырёх предметов и просит его найти «лишний», объяснить - почему он выбрал именно этот предмет, чем он отличается от других, почему остальные подходят друг другу.
Подвижные игры:
1.«У медведя во бору»
Дети говорят:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит ,
И на нас рычит и разбегаются. А медведь их догоняет, кого поймает, тот становится медведем.
Можно усложнять игру, тот, кого поймал медведь, называет слово на звук «С» и др.
- «Третий лишний»,
- «Угадай, чей голосок?» и др.
Речевые игры:
1.«Только веселые слова»
Учитель определяет тему. Дети по очереди называют определенные
слова.
«Веселые слова»: клоун, радость, смех, цирк.
2.«Кто с какими буквами дружит»
Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень
познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного.
Например, у одного ребенка — слон, он говорит: « Мой слон дружит с
буквой «Х», потому, что у него есть хобот». И т.д.
3.«В начале, в середине, в конце».
Для закрепления умения детей определять местонахождение звука в
слове ( в начале, в середине, в конце), учить пользоваться схемами слов.
4. Поймай звук
Инструкция: На столе выкладываются 8-10 картинок.
Затем логопед говорит. Я буду называть картинки, а ты, если услышишь звук Ш, то возьми эту картинку, или хлопни в ладоши. (Аналогично можно и с другими звуками, которые изучает ребенок).
5. Чудесный мешочек
Инструкция: В мешочек логопат складывает все предметы, в которых есть звук Р, затем он опускает руки в мешочек и, не вынимая предмет, определяет на ощупь, то что он взял, и называет его.
6. Любимая корзина
На стене закреплена корзина для игрушек. Ребенок бросает мяч в корзину и называет слово, в котором есть изучаемый звук. Например: Р (Радуга, рыба, забор, корова и т.д.), если не попал в корзину снова повторяет это слово.
2 вариант. Логопед говорит слово в единственном числе, а ребенок во множественном.
3 вариант. Ребенок должен сказать предложение.
Я бросаю корову, Я бросаю карандаш и т. д.
Я бросаю в корзину корову и т.д.
Я бросаю в красную корзину корову и т.д.( С каждым разом увеличивая количество слов в предложении).
7. Собираем вещи
Инструкция: На листе бумаги нарисованы 2 чемодана. Ребенку должен разложить картинки, в названиях которых есть звуки, ну например: С и Ш,
З и Ж и др.
2 вариант: Придумать прилагательные к словам и произнести словосочетание (Длинные сапоги, теплый шарф и т.д.).
3 вариант: Один предмет – много предметов. (Шарф – шарфы, сапог – сапоги).
4 вариант: Составить предложение с этими словами. (Сначала с каждым словом, а затем с двумя). Например: Мне мама купила теплый шарф. У Сони красивые сапоги. Я сегодня надену теплый шарф и красивые сапоги.
8. Кто с какими буквами дружит
Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик. Мама говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Папа говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке. Ребенок говорит: «Мой ёжик дружит с буквой "И», потому, что у него иголки.
9. Автобус
Игровой материал: автобус, вырезанный из картона или игрушечный. Картинки (Животные, посуда, продукты, школьные принадлежности, игрушки, фрукты и т.д.). Название остановок: «Школа; «Лес», «Сад» и др.
1 вариант: Слушай внимательно названия остановок и высади именно тот груз, который соответствует остановке.
2 вариант: Выгружать грузы только с определенным звуком.
3 вариант: Один – много.
4 вариант: Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно.
5 вариант: Посчитать предмет до 5 и обратно.
6 вариант: Составить предложение со словами.
10. Почтальон
1 вариант: Ученику логопед дает конверт, в который вложена картинка. Он вынимает ее, называет и придумывает предложение, сначала состоящее из 2 слов, а затем с каждым разом увеличивая количество слов.
2 вариант: Логопед выкладывает схему предложения, а ученик соответственно придумывает предложение.
11. Внимательный
Ученик выбирает 10 картинок на определенный звук. Раскладывает на столе.
1 вариант: Назвать живые и неживые предметы.
2 вариант: Один – много.
3 вариант: Определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова и соотнести со схемой).
4 вариант: Подобрать прилагательные.
5вариант: Поиграть в «жадину», логопед задает вопрос. Чья Ракета? Ученик моя ракета и т.д.
6 вариант: Определить на каком месте находится предмет. (Например: Ракета на пятом месте. Между какими предметами находится роза? Ученик должен ответить полным предложением. Роза находится между барабаном и ракетой и т. д. А что находится между ручкой и пирамидой? Ответь полным предложением.
7 вариант: Посмотри внимательно как расположены предметы, а теперь закрой глаза, а когда услышишь звук Р, открой глаза и определи чего или кого не стало? Правильно нет РАКЕТЫ и т.д.
8 вариант: Составь предложения со словами.
9 вариант: Ответь полным предложением. Что сегодня продавал Рома? Например: Рома продавал барабан и т.д.
10 вариант: Работа с предлогами У, С, НА, ПОД и др. Например: У ракеты, у барабана и т.д
11 вариант: Не называя предмет, опиши его, а я угадаю, что ты загадал. (Например: Она колючая, растет в палисаднике и очень сильно пахнет. И наоборот логопед описывает предмет, а ученик угадывает.)
12. Можно ездить или нет.
Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др.
Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.
13.На прогулку в лес.
Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц.
Логопед выставляет игрушки на столе и просит детей назвать их. Затем он предлагает детям отправиться на прогулку в лес и взять с собой игрушечных животных. Малыши выбирают нужные игрушки, называют их, сажают в машину и отвозят в определенное заранее место. Педагог следит, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц.
14.Скажи, как я.
Педагог предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Учитель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых дети испытывают затруднения.
15.Выдели слово.
Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит эти звуки.
16.Подбери похожие слова.
Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, произносили их внятно, чисто, громко.
17. Угадай, где кружки, а где кружки.
Наглядный материал: две кружки и два кружка.
Педагог показывает детям кружки и кружки, называет их и просит повторить. Когда они усвоят эти слова, учитель держит кружки над кружками и спрашивает, что находится сверху, а что снизу. Дети отвечают. Потом педагог меняет местами предметы и снова спрашивает, где находятся кружки, а где кружки. Дети дают полный ответ.
Учитель следит за тем, чтобы дети правильно указывали, где какой предмет находится, и четко выговаривали слова.
18. Найди и назови нужное слово.
Логопед предлагает выделять и называть только те слова, в которых есть заданные звуки.
звук "C"
Папа купил Лене санки.
По дороге движется автобус.
Весной оживает природа.
Домик над рекою, Светлой полосою
В окнах огонек, На воду он лег.
(А. Плещеев. " На берегу”)
звук "З"
На двери висит замок.
На небе появились грозовые тучи.
Почему собака лает
На того, кого не знает?
Потому она и лает –
Познакомиться желает.
(А. Власов. "Почему?”)
Далее используются отрывки из стихотворений и предложения со всеми приведенными выше парами звуков.
19. Кто лучше слушает?
Вариант 1.
Учитель вызывает к себе двух детей. Ставит их спиной к друг другу, боком ко всей группе, и дает задание: " Я буду называть слова, а Саша будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова со звуком ш. Какой звук? А Вика будет поднимать руку лишь тогда, когда услышит слова, в которых есть звук "ж". Еще раз предлагается детям повторить, кто и когда должен поднимать руку. Дети подсчитывают количество правильных ответов, отмечают ответы неверные. Педагог с небольшим интервалом называет слова (всего 15 слов: 5 – со звуком "ш", 5 – со звуком "ж", 5 – где нет этих звуков). Прелагается примерно такой набор слов: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.
Все следят за тем, правильно ли ребята выполняют задание, исправляют ошибки, указав на заданный звук в слове или на отсутствие его. В конце дети называют ребенка, который был наиболее внимательным, верно выделил все слова и ни разу не ошибся.
Вариант 2.
Учитель вызывает двух детей: один из них должен поднимать руку на слова со звуком "ш", другой – со звуком "ж". Предлагает остальным детям называть слова, в которых встречаются эти звуки. В конце игры дети называют победителя.
Вариант 3. Педагог предлагает двум детям подбирать слова: одному со звуком "ш", другому – со звуком "ж". Выигрывает тот, кто больше назовет слов, не допустив ни одной ошибки в произношении.
То же можно проделывать и с другими парами звуков.
20. Какой звук есть во всех словах?
Логопед произносит три-четыре слова, к каждому из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук "ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи – "ж"; чайник, ключ, очки – "ч"; щетка, ящик, щавель – "щ"; коса, усы, нос- с; селедка, Сима, лось – "сь"; коза, замок, зуб – "з"; зима, зеркало, вазелин – "зь"; цветок, яйцо, курица – "ц"; лодка, стул, лампа – "л"; липа, лес, соль – "ль"; рыба, ковер, крыло – "р"; рис, крепость, букварь – "рь".
Педагог следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.
21. Назови первый звук в слове.
Логопед показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить слоги "зе" в слове Зоя, "вэ" – в слове Вадик).
22. Назови последний звук в слове.
Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.)
Логопед показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, дифференцирование твердых и мягких согласных (в слове дверь последний звук "рь", а не "р"). Когда все картинки будут рассмотрены, педагог предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую – на мягкий. Детям, которые не четко произносят звуки, предлагается отчетливо произнести согласные звуки в конце слова.
23. Подумай, не торопись.
Логопед предлагает детям несколько заданий на сообразительность и одновременно проверяет, как они научились слышать и выделять определенные звуки в словах:
Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – "ш". (Карандаш, камыш…)
Какое получится слово, если к "но" - прибавить один звук? (Нож, нос…)
Составь такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука "м". (Мама моет Машу мочалкой.)
24. Кто что делает?
Логопед приглашает одного из детей к себе и дает ему задание (тихо, чтобы не слышали другие дети): «Саша, рисуй, - и спрашивает у детей: - Что делает Саша?» Дети должны ответить одним словом.
Затем логопед дает другие задания ребенку, а дети называют его действия. Обращаясь к детям, логопед говорит: «Вы мне назвали много разных слов: прыгает, играет» (два слова). «Какое первое слово?» - «Прыгает». – «Какое второе слово?» - «Играет». Далее логопед говорит: «К словам, которые вы называли и которые называла я, можно поставить вопрос: что делает? Эти слова обозначают действие. Теперь я буду называть слова, а вы будете ставить к ним вопрос».
Варит. (Что делает?)
Шьет. (Что делает?)
Бежит. (Что делает?)
Смеется. (Что делает?)
25. Что такого же цвета?
Логопед показывает детям зеленый квадрат бумаги. Дети называют его цвет, а затем предметы того же цвета: зеленый свитер, зеленая шляпа, зеленая трава и т. д. Выигрывает тот, кто больше назовет предметов данного цвета.
26. Угадай, что это?
Логопед показывает детям фрукты, затем вызывает детей по одному. Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь плод. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за фрукт и какой он по форме (или определить его твердость). Тот, кто не ошибся, получает в награду этот фрукт.
Образец речи детей: Это – яблоко. Оно круглое (твердое).
27. Я – мы
Логопед читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Дети повторяют эти двустишия так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.
- Я бегу, бегу, бегу,
Я на месте не стою.
(Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим.)
- Я гуляю, загораю,
Землянику собираю.
(Мы гуляем, загораем,
Землянику собираем.)
- На скамейке я сижу
И о чем-то говорю.
(На скамейке мы сидим
И о чем-то говорим.)
Логопед может читать эти стихи, употребляя глаголы и местоимения во множественном числе. В этом случае дети заменяют множественное число на единственное.
За правильный ответ ребенок получает фишку. Дети, набравшие большее количество фишек, являются победителями.
28. Когда это бывает?
Логопед показывает картинки и спрашивает, когда собирают овощи, фрукты, когда сгребают снег, когда листья желтые и т.д. Если ребенок правильно назвал время года, он получает картинку.
29. Составь предложение
Логопед дает детям поочередно задания, и они по действиям составляют предложения, например: «Петя, полей цветы». Ребенок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Петя: «Петя поливает цветы».
«Оля, собери кубики». Выполняется задание. Дети проговаривают, что делает Оля: «Оля собирает кубики».
«Маша, принеси куклу». Дети проговаривают, что делает Маша: «Маша принесла куклу». И т. д.
Логопед следит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.
30. Человек и животные.
Логопед читает детям сказку «Человек и животные». «Животные и птицы пришли к человеку и сказали: «Дай нам работу». – «А что вы умеете делать?» - спросил человек. Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».
Корова сказала: «Я буду давать молоко».
Овца сказала: «Я буду давать шерсть».
Собака сказала: «Я буду охранять дом».
Курица сказала: «Я буду нести яйца».
«Хорошо, я вам дам работу», - сказал человек. «А кто нас утром будить будет?» - спросили животные. Тут петух крикнул: «Я рано утром буду петь и всех будить».
Инсценирование сказки .
31. Что где растет?
Логопед начинает фразу, дети ее заканчивают и повторяют целиком.
Ромашки растут на … (лугу).
Орехи растут на … (дереве).
Яблоки растут на … (яблоне).
Цветы растут на … (клумбе).
Морковь растет на … (грядке).
32. Дополни
Дети сначала называют предметы. Логопед расставляет их на столе: посередине избушка, перед нею садик, в садике дерево, под деревом скамейка. Он рассказывает коротенькую историю, а дети при этом договаривают предложения, начатые педагогом, с помощью вопросов: «Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала ее кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда?) на дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Кошка полезла за нею, но птичка улетела. Вышла (откуда?) из избушки бабушка, и дедушка ей обо всем рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнала ее (куда?) на чердак ловить мышей. Потом бабушка (с кем?) с дедушкой пошли (куда?) в избушку обедать».
33. Кто у кого?
Логопед раздает по две картинки с изображением детенышей домашних животных и просит составить предложение по этим двум картинкам.
Образец: Телята у коровы, а козлята у козы.
34. Закончи предложение
Логопед, демонстрируя детям две картинки с изображением фруктов и овощей, начинает предложение, а дети должны его закончить и повторить целиком.
Лимон кислый, а арбуз … (сладкий).
Дыня сладкая, а редька … (горькая).
Рыба соленая, а сахар … (сладкий).
Виноград сладкий, а лук … (горький).
Перец горький, а мед … (сладкий).
35. Спор животных
Логопед читает детям рассказ К. Ушинского «Спор животных».
«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
-Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему дрова из лесу вожу. Сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
-Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я его семью молоком пою.
-Нет, меня, -ворчит собака. – Я его дом стерегу.
Услыхал хозяин этот спор и говорит:
-Перестаньте спорить по – пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте».
Далее логопед задает вопросы по тексту:
Кто стал спорить?
О чем спорили животные?
Что сказала лошадь?
Что сказала корова?
Что сказала собака?
А что сказал человек?
Затем педагог распределяет роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям, а после этого кто-то из детей пересказывает текст целиком.
Тексты для пересказа
Котята
У кошки Мурки котята. Котята пищали. Мы им дали молока. Котята поели, а потом уснули. Мы назвали кота Пушок и Мурзик.
Зайчата
Было лето. Алеша и Вова зашли в чащу. Тут Алеша увидел зайчат. Он быстро накрыл их платком. Зайчат принесли домой.
Синичка
Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. Весной дети выпустили синичку не волю.
Лиса
Зимой лиса часто ходит в деревню. Заберется в курятник и утащит курицу себе и лисятам.Прибежит домой, а лисята ее уже поджидают.
Чистоговорки, потешки
На звуки
Р, Л; Ш, Ж, Ч, Щ, С, З, Ц; Б, П, Д, Т, В, Ф, К, Х, Й.
Говорила сорока
Сороке:
«Я как рыба
Молчу
На уроке».
Роя норку,
Старый крот
Разрыхлил
Нам огород (Н.Берендгоф).
Мостик
Через лужу у крылечка
Перебросил я дощечку.
Приходите, гости,
Я построил мостик (Н. Красильников).
Лето
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом(Э. Котляр).
Малина
Малина, малина краснела, манила,
Краснела, вкуснела. Успела поспела(А. Блинов).
Шишки
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка! (И. Демьянов).
Считалка
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом (Е. Гит).
Ежевика
Вид у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка.
Вся в колючках, будто еж,
Потому и ежевика (Б. Заходер).
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит,
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому (В. Берестов).
Птичья зарядка
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней
Лук
В небо лук стрелу пускает,
Лето целое стреляет.
Ни в кого он не попал
И с досады горьким стал (А. Тараскин).
Муха
Муха в гости собиралась,
Ехать очень далеко.
Умывалась, одевалась,
Волновалась, завивалась,
Перед зеркалом металась,
Зазевалась… и упала в молоко! ( Е. Карганова).
Шмель
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу!
Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал,
Что ж ты Женя, убежал?
Я – по луже! Я – по луже!
Я ищу, где лужа уже.
Щенок
У нас щенок! Он толстый, рыжий,
Он скоро вырастет большой.
Мы будем с ним ходить на лыжах…
Он – пополам – сестры и мой ( В.Хлебникова).
Скороговорки:
- Пол мыла Лара,
Лиля Ларе помогала.
- В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козел Тимох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
- На дворе трава,
На траве дрова
Не руби дрова
На траве двора.
- Ехал грека через реку,
Видит Грека- в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку цап.
- Пара птиц порхала, порхала-
Да и выпорхнула
Загадки
Черепаха
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Осенние листья
Падают с ветки
Золотые монетки.
Одуванчик
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ручеек
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое ПОТЕШКИ, ПРИГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.
Многие родители испытывают трудности, когда дети задают им вопросы по данной теме и обращаются за помощью к учителю. Я собрала необходимый материал....
Игры используемые на логопедических занятиях.
Игры используются для повышения интереса к занятию, разнообразию материалов....
Речевой материал для автоматизации звука [Ж] (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, игры, стихи, тексты)
Данный материал поможет учителю-логопеду в работе с детьми, которые испытывают трудности при произношении звука ж. Материал представлен в игровой форме....
Инновационные технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с системным недоразвитием речи
Логопедические занятия с использованием инновационных технологий становятся неотъемлемой частью коррекционно-развивающего процесса и являются одним из важных результатов деятельности в практике работы...
Игры из бросовых и подручных материалов, применяемые на логопедических занятиях.
Работа учителя-логопеда в коррекционной школе сопровождена многими трудностями. Одна из них – отсутствие заинтересованности учебным процессом обучающихся с интеллектуальной недостаточность...
Активные методы обучения, используемые на логопедических занятиях в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Статья - АМО, будет полезна учителям - логопедам, работающим с детьми с ОВЗ....