«Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения»
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Бурлуцкая Юлия Михайловна

Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения»

Слайд 2

Введение Актуальность данной темы Одной из самых актуальных проблем последних лет является увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями. Тема является актуальной как для логопедии, так и для педагогики в целом, поскольку от правильного звукопроизношения у ребенка зависит успешное усвоение грамоты.

Слайд 3

Проблема Актуальность проблемы заключается в том, что своевременная коррекция звукопроизношения у детей - залог успешного освоения грамоты и чтения. Преодоление нарушений звукопроизношения имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки произношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также является почвой для формирования комплекса неполноценности, снижение самооценки и уверенности в себе.

Слайд 4

Цель Формирование навыков правильного звукопроизношения у детей по средствам дидактических игр; - Автоматизация звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи Теоретическое изучение особенностей развития речи и определение роли дидактической игры как средства развития звукопроизношения детей школьного возраста;

Слайд 5

Задачи - Формирование базовых учебно-организационных навыков в установлении позитивного контакта логопеда с ребенком; - Формирование у школьников безбоязненного общения в среде школьников через дидактические игры; Формирование артикуляционной моторики; Развитие фонематического слуха Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков по средствам дидактических игр

Слайд 6

Дидактическая игра как средство развития и коррекции звукопроизношения - Игры для развития монологической и диалогической речи . - Игры для развития звуковой культуры речи Дидактическая игра является одним из эффективных средств коррекции звукопроизношений. С помощью игр школьный логопед может добиться или ускорить результат коррекции, что позволяет отойти от стандартных методов, ведь игра является ведущим видом деятельности детей .

Слайд 7

Приемы и методы руководства дидактическими играми . - Игра должна опираться на программный материал; - Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр должны быть понятны детям; - Пособия для игры должны быть внешне привлекательными ; Проведение дидактических игр включает: знакомство детей с содержанием игры, а также с дидактическим материалом, которым будут пользоваться в игре объяснение хода и правил игры показ игровых действий

Слайд 8

Прогнозируемый результат проекта В результате систематической работы учителя-логопеда с учителями начальных классов, воспитателями ГПД и родителями, сформируется у детей : - Навыки правильного звукопроизношения, станет речь ребенка эмоционально окрашенная, четкая и внятная. - выработаются необходимые артикуляционные уклады; - увеличится речевой выдох; - улучшатся фонематические процессы; - сформируются навыки правильного звукопроизношения; - повысится мотивационная готовность детей к занятиям по коррекции звукопроизношения .

Слайд 9

Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое: - развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС, - дидактические игры, - интерактивные средства обучения . Кадровое: - учитель-логопед и учителя начальных классов, воспитатели ГПД т

Слайд 10

Заключение Таким образом, реализация проекта «Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения» позволит своевременно скорректировать имеющиеся нарушения произносительной стороны речи у ребенка и в дальнейшем окажет существенное влияние на качество школьного обучения. А также поможет детям преодолеть имеющие нарушения речи, чтобы они хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми .

Слайд 11

Учитель – логопед г-к Железноводска Бурлуцкая Юлия Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по коррекции нарушений звукопроизношения.

В статье содержатся советы логопеда родителям детей, имеющим речевые нарушения....

Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых дошкольников

Развитие речи и общения при умственной отсталости задерживается. Отставание в развитии речи начинается у таких детей с младенчества и продолжает накапливаться в раннем возрасте...

Рекомендации родителям по коррекции нарушений звукопроизношения.

Уважаемые родители!   Ваш ребенок "шепелявит", "картавит", "пришепетывает" и вообще у него "каша во рту"? Эти неприятности поправимы! Вы решили помочь своему малышу преодолеть "фефекты фикци...

Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устн...

Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."

Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...

Памятка для родителей «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»

В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает  информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...