Рекомендации родителям. ПРИЁМ СИНХРОНИЗАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩЕЙ РУКИ В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
· Хорошо известно, что заикание не одинаково проявляется в различных видах речи. Интенсивность запинок может снижаться, например, в шёпотной или ритмической речи (послоговом проговаривании слов, скандированной речи, декламации стихов).
· Речь человека, страдающего заиканием, характеризуется темпо-ритмической рассогласованностью дыхания, голосообразования и артикуляции. Поддержанная же внешне заданным ритмом она «восстанавливает равновесие», получает устойчивость.
· Эффект влияния внешне заданной темпо-ритмической поддержки на улучшение речи при заикании широко используется в различных логокоррекционных методиках. На логопедических занятиях по преодолению заикания пользуются метрономом, сопровождают речь тактированием, отрабатывают речевой материал с отбиванием мяча и др.
· Известна методика устранения заикания с помощью синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки (правой у правшей и, соответственно, левой у левшей) Л.З. Андроновой-Арутюнян. Данная методика была создана для взрослых пациентов, страдающих заиканием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям.
ПРИЁМ СИНХРОНИЗАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩЕЙ РУКИ В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
Рекомендации родителям.
ПРИЁМ СИНХРОНИЗАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ ПАЛЬЦЕВ ВЕДУЩЕЙ РУКИ В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
· Хорошо известно, что заикание не одинаково проявляется в различных видах речи. Интенсивность запинок может снижаться, например, в шёпотной или ритмической речи (послоговом проговаривании слов, скандированной речи, декламации стихов).
· Речь человека, страдающего заиканием, характеризуется темпо-ритмической рассогласованностью дыхания, голосообразования и артикуляции. Поддержанная же внешне заданным ритмом она «восстанавливает равновесие», получает устойчивость.
· Эффект влияния внешне заданной темпо-ритмической поддержки на улучшение речи при заикании широко используется в различных логокоррекционных методиках. На логопедических занятиях по преодолению заикания пользуются метрономом, сопровождают речь тактированием, отрабатывают речевой материал с отбиванием мяча и др.
· Известна методика устранения заикания с помощью синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки (правой у правшей и, соответственно, левой у левшей) Л.З. Андроновой-Арутюнян. Данная методика была создана для взрослых пациентов, страдающих заиканием.
· На занятиях с дошкольниками мы используем модифицированный, более простой приём синхронизации речи с движениями большого пальца ведущей руки.
· Такой приём позволяет делить слова на «части» (слоги) ударами большого пальца по кулачку.
· Перед началом фразы ребенок держит кулачок сжатым, большой палец наверху (не прячем его в кулачок). Отрывая большой палец от кулачка, делаем вдох и, произнося первый слог слова, производим первый удар пальцем по кулачку. Сколько в слове «частей», столько и ударов пальцем.
· Постепенно по мере овладения навыком послоговой речи, синхронизированной с движениями пальца, дети переходят от слов к словосочетаниям, затем к фразе, которая становится все длиннее, а затем к произнесению предложений.
· На логопедических занятиях навык речи, синхронизированной с движениями пальца ведущей руки, постепенно автоматизируется. Это дает возможность детям пользоваться им в дальнейшем и в самостоятельной речи.
· Задача родителей - помочь ребенку освоить этот навык при выполнении домашних логопедических заданий и побуждать ребенка пользоваться им всякий раз, когда он испытывает речевые трудности.
· Приём синхронизации речи с движениями пальца руки поможет ребенку преодолеть приступы заикания, сделать речь плавной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Ведущий глаз, ведущее ухо, ведущая рука, ведущая нога."
Методика определения у ребёнка ведущих глаза, руки, уха и ноги. Это необходимо для адекватной оценки возможностей ребёнка и выявления скрытых заболеваний....
Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период
Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....
Рекомендации родителям по развитию речи
Рекомендации...
Рекомендации родителям о развитии речи ребёнка
Советы для родителей по развитию речи детей....
Методические рекомендации родителям по развитию речи детей с ОНР на занятиях по изобразительной деятельности
Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...
Рекомендации родителям. "Поговорим о речи"
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Всё чаще дети не выговаривают один или несколько звуков, а для родителей это забавная картавость, а на самом деле – это откло...