Логопедический праздник. Тема «Путешествие в страну логопедии»
учебно-методический материал по логопедии
Цели
- Прививать интерес к логопедическим занятиям.
- Развивать навыки выразительного чтения учащихся-логопатов, связную речь, словарный запас.
- Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.
- Поощрять речевую активность детей-логопатов.
Оборудование
Картинки островов, корабля, инструментов. Костюм королевы логопедии. Короны –знаки препинания. Герои сказки «Колобок». Ширма, приз участникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_prazdnik.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник
Волкова Ю.И.
Учитель-логопед, МБОУ «Лицей №1» рп Чамзинка, Республика Мордовия
Тема «Путешествие в страну логопедии»
Цели
- Прививать интерес к логопедическим занятиям.
- Развивать навыки выразительного чтения учащихся-логопатов, связную речь, словарный запас.
- Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.
- Поощрять речевую активность детей-логопатов.
Оборудование
Картинки островов, корабля, инструментов. Костюм королевы логопедии. Короны –знаки препинания. Герои сказки «Колобок». Ширма, приз участникам.
Ход праздника
Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты».
Л о г о п е д. Дети, из какого мультфильма прозвучала песня?
Д е т и. «Бременские музыканты».
Л о г п е д. Что делали герои песни?
Д е т и. Путешествовали, бродили, давали концерты, веселили людей.
Л о г о п е д. А кем они были?
Д е т и. Артистами, музыкантами.
Л о г о п е д. А вы хотите отправиться в путешествие?
Д е т и. Да.
Л о г о п е д. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну логопедии. А вот на чем мы сможем путешествовать, я не знаю. Пофантазируйте , на чем можно путешествовать?
Д е т и. На машине, на поезде, на самолете…..
Л о г о п е д. Мы поплывем с вами на пароходе. Пароход гудит «ы-ы-ы» и мы отчаливаем от берега. Каким у вас должно быть настроение во время пути?
Д е т и. Веселым, радостным, счастливым, замечательным, прекрасным.
Л о г о п е д. Давайте споем песню «От улыбки хмурый день светлей».
Дети исполняют.
Перед нами остров « Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички-
Золотистые … (лисички).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик).
На бахче у нас растет,
Как разрежешь-сок течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется … (арбуз).
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы меня? Я … (свекла).
Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла).
Ло-ло-ло – в лодку бросили … (весло).
Лу-лу-лу – стоит сумка на … (полу).
Лы-лы-лы – наши деточки … (малы).
Л о г о п е д. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». И вот приплыли на остров «Забытые инструменты». Какие инструменты вы знаете?
Дети называют инструменты. На доске выставляются картинки.
Скороговорки
Лесорубы лес рубили топором, топором.
Лес в дровишки превратили топором, топором.
До поры остры топоры.
Топоры остры до поры.
Л о г о п е д. А что делают другими инструментами (ножницами, топором, лопатой, иглой, пилой, молотком)?
Дети отвечают.
Л о г о п е д. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». Приплыли на остров «Знаки препинания».
Дети инсценируют стихотворение С. Маршака «Знаки препинания».
У последней точки
На последней строке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал чудак-
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой!
Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как ?
Явились запятые,
Девицы занятые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие
И прочие, и прочие, прочие…
Заявили запятые:
- Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
- Если нет над вами точки,
Запятая – знак пустой.
Отозвалась с той же строчки
Тетя точка с запятой.
Двоеточие, мигая, закричало:
- Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому то я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
- Нет, - сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,
- Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.
Вопросительный знак удивился:
- То есть как?
Вопросительный знак возмутился:
- То есть как?
- Так, - сказала точка,
Точка – одноточка.
- Мной кончается рассказ,
Значит я важнее вас.
Л о г о п е д. Молодцы! Но нам нужно торопиться на следующий остров. Пароход гудит «ы-ы-ы». приплыли на остров «Кроссворды». Ребята, вам нужно назвать слово по его толкованию.
- Надпись на письме, посылке, которая указывает, кому и куда посылают письмо, посылку. (Адрес)
- Место, где продают и приготавливают лекарства. (Аптека)
- Сильная метель, снежная буря. (Вьюга)
- Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)
- Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
- Детеныш овцы. (Ягненок)
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
- Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж)
- Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
- Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т.д. (Бутерброд)
Л о г о п е д. Молодцы! Мы отгадали кроссворд и плывем дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». И вот перед нами остров «Словечки – колечки».
Учащиеся инсценируют стихотворение Ю.Тувима «Артисты» (мальчик Ежи, апельсин, сосна, колечко).
Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришёл из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна», «колечко».
Подошли они все трое,
И сказали:- Что такое?
Что ты Ежи сделал с нами?
Мы пожалуемся маме.
Я , - воскликнул «апельсин»,-
Никакой не «опельсин!»
Я , - расплакалось «колечко» ,
Никакая не «калечка».
Я , - разгневалась «сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна».
Мы , слова, оскорблены
Тем , что так искажены!
Ежи, Ежи! Брось лениться,
Так учиться не годиться!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас-
Мы тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту
Взялся за работу.
Л о г о п е д. Спасибо, ребята, за представление. Поплыли дальше, пароход гудит «ы-ы-ы» и подходит к острову «Сказки». Здесь живут разные герои. Какие сказки вы знаете?
Д е т и. Народные, авторские.
Л о г о п е. Какие сказки из народных вы любите?
Дети отвечают, выполняя инсценировку сказки «Колобок»
Л о г о п е д. Спасибо. Теперь поплывем обратно. Пароход гудит «ы-ы-ы».
Участникам путешествия вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...
Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !
Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...
Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц". Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...
Открытый урок в 2-м классе по теме "Путешествие в английскую страну "
Открытый урок в 2-м классе по теме "Путешествие в английскую страну " Мальцева Инна Анатольевна, учитель английского языка Цели урока:образовательная – систематизация знаний учащихся по...