Логопедический праздник. Тема «Путешествие в страну логопедии»
учебно-методический материал по логопедии

Волкова  Юлия Ивановна

Цели

- Прививать интерес к логопедическим занятиям.

- Развивать навыки выразительного чтения учащихся-логопатов, связную речь, словарный запас.

- Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.

- Поощрять речевую активность детей-логопатов.

Оборудование

Картинки островов, корабля, инструментов. Костюм королевы логопедии. Короны –знаки препинания. Герои сказки «Колобок». Ширма, приз участникам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_prazdnik.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический  праздник

Волкова Ю.И.

Учитель-логопед, МБОУ «Лицей №1» рп Чамзинка, Республика Мордовия

Тема  «Путешествие в страну логопедии»

Цели

- Прививать интерес к логопедическим занятиям.

- Развивать навыки выразительного чтения учащихся-логопатов, связную речь, словарный запас.

- Воспитывать умение слушать товарища, вести себя культурно на празднике.

- Поощрять речевую активность детей-логопатов.

Оборудование

Картинки островов, корабля, инструментов. Костюм королевы логопедии. Короны –знаки препинания. Герои сказки «Колобок». Ширма, приз участникам.  

Ход праздника

Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты».

Л о г о п е д. Дети, из какого мультфильма прозвучала песня?

Д е т и. «Бременские музыканты».

Л о г п е д. Что делали герои песни?

Д е т и. Путешествовали, бродили, давали концерты, веселили людей.

Л о г о п е д. А кем они были?

Д е т и. Артистами, музыкантами.

Л о г о п е д. А вы хотите отправиться  в путешествие?

Д е т и. Да.

Л о г о п е д. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну логопедии. А вот на чем мы сможем путешествовать, я не знаю. Пофантазируйте , на чем можно путешествовать?

Д е т и. На машине, на поезде, на самолете…..

Л о г о п е д. Мы поплывем с вами на пароходе. Пароход гудит «ы-ы-ы» и мы отчаливаем от берега. Каким у вас должно быть настроение во время пути?

Д е т и. Веселым, радостным, счастливым, замечательным, прекрасным.

Л о г о п е д. Давайте споем песню «От улыбки хмурый день светлей».

Дети исполняют.

Перед нами остров  « Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички-

Золотистые … (лисички).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик).

На бахче у нас растет,

Как разрежешь-сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется … (арбуз).

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?  (огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы меня? Я … (свекла).

Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла).

Ло-ло-ло – в лодку бросили … (весло).

Лу-лу-лу – стоит сумка на … (полу).

Лы-лы-лы – наши деточки … (малы).

Л о г о п е д. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». И вот приплыли на остров «Забытые инструменты». Какие инструменты вы знаете?

Дети называют инструменты. На доске выставляются картинки.

Скороговорки

Лесорубы лес рубили топором, топором.

Лес в дровишки превратили топором, топором.

До поры остры топоры.

Топоры остры до поры.

Л о г о п е д. А что делают другими инструментами (ножницами, топором, лопатой, иглой, пилой, молотком)?

Дети отвечают.

Л о г о п е д. Молодцы! Поплыли дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». Приплыли на остров «Знаки препинания».

Дети инсценируют стихотворение С. Маршака «Знаки препинания».

У последней точки

На последней строке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак-

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой!

Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

- Кто? Кого? Откуда? Как ?

Явились запятые,

Девицы занятые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие

И прочие, и прочие, прочие…

Заявили запятые:

- Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

- Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой.

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая, закричало:

- Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому то я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

- Нет, - сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,

- Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие.

Вопросительный знак удивился:

- То есть как?

Вопросительный знак возмутился:

- То есть как?

- Так, - сказала точка,

Точка – одноточка.

- Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас.

Л о г о п е д. Молодцы! Но нам нужно торопиться на следующий остров. Пароход гудит «ы-ы-ы».  приплыли на остров «Кроссворды». Ребята, вам нужно назвать слово по его толкованию.

  • Надпись на письме, посылке, которая указывает, кому и куда посылают письмо, посылку. (Адрес)
  • Место, где продают и приготавливают лекарства. (Аптека)
  • Сильная метель, снежная буря. (Вьюга)
  • Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)
  • Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
  • Детеныш овцы. (Ягненок)
  • Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
  • Помещение для стоянки автомобиля. (Гараж)
  • Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
  • Ломтик хлеба с колбасой, маслом и т.д. (Бутерброд)  

Л о г о п е д. Молодцы! Мы отгадали кроссворд и плывем дальше. Пароход гудит «ы-ы-ы». И вот перед нами остров «Словечки – колечки».

     Учащиеся инсценируют стихотворение Ю.Тувима «Артисты» (мальчик Ежи, апельсин, сосна, колечко).

Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «сосна», «колечко».

Подошли они все трое,

И сказали:- Что такое?

Что ты Ежи сделал с нами?

Мы пожалуемся маме.

Я , - воскликнул «апельсин»,-

Никакой не  «опельсин!»

Я , - расплакалось «колечко» ,

Никакая не  «калечка».

Я , - разгневалась «сосна»,

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «сасна».

Мы , слова, оскорблены

Тем , что так искажены!

Ежи, Ежи! Брось лениться,

Так учиться не годиться!

Невозможно без внимания

Получить образование!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

Если ты еще хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас-

Мы тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Ежи в полминуты

Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим,

Вот как мы тебя проучим!

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся   и проснулся,

Подавил зевоту

Взялся за работу.

Л о г о п е д. Спасибо, ребята, за представление. Поплыли дальше, пароход гудит «ы-ы-ы» и подходит к острову «Сказки». Здесь живут разные герои. Какие сказки вы знаете?

Д е т и. Народные, авторские.

Л о г о п е. Какие сказки из народных вы любите?

Дети отвечают, выполняя инсценировку сказки «Колобок»

Л о г о п е д. Спасибо. Теперь поплывем обратно. Пароход   гудит «ы-ы-ы».

Участникам путешествия вручаются призы.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !

Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Открытый урок в 2-м классе по теме "Путешествие в английскую страну "

Открытый урок в 2-м классе по теме "Путешествие в английскую страну " Мальцева Инна Анатольевна, учитель английского языка Цели урока:образовательная – систематизация знаний учащихся по...